БАЛАБАҚШАДА ЖОБАЛАУ ӘДІСІНІҢ МАҢЫЗДЫЛЫҒЫ ЖӘНЕ ЖҮРГІЗІЛУ ӘДІСІ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жобалау әдісі – инновациялық педагогикалық технология. Педагогикалық жоба ол педагогтардың арнайы ұйымдастырған, балалардың өздігінен шешім қабылдауын және де өз таңдауы мен еңбегінің, шығармашылығының нәтижесіне өзін жауапты ететін іс-әрекеттер тобы. Арнайы білімді қажет ететін айқын мәселелерге ынталандыру және жоба іс-әрекеті арқылы мәселенің шешімін қамтитын білімнің іс-жүзінде пайдалануы. Жоба технологиясының ерекшелігі – баланың алдағы іс-әрекетті жобалай алуы мен оның субьекті бола білуі. Жоба – ол баланың мақсатқа жетуде қоршаған ортасын кезеңді процестер мен алдын-ала жоспарланған тәжірибелік іс-әрекет арқылы қабылдайтын педагогикалық әдіс.
Иконка файла материала самообр.docx
Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ»  Ответственные: методист  2018...Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием , которое вы сделали сами". К. И. Чуковский Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А. Сухомлинский Советы по организации самообразования Развитие   личности   педагога   неразрывно   связано   с   его   стремлением   к   самостоятельному обогащению   своих   знаний.   Более   того,   сегодня самообразование   ­   одна   из   важных   форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ясли ­ сада. Одним   из   условий   повышения   качества   работы   дошкольного   учреждения   является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Эффективность   работы   в   конечном   итоге   определяется   самостоятельной   работой   педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью   и   профессиональной   деятельностью   вопросах.   Только   путём   самообразования   и творческих   поисков   педагог   придёт   к   своему   мастерству.   Именно   поэтому   постоянное стремление   к   самосовершенствованию   должно   стать   потребностью   каждого   педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических   знаний,   совершенствованию   имеющихся   и   приобретению   новых профессиональных   навыков   и   умений   в   свете   современных   требований   педагогической   и психологической наук. Самообразование —   это   самостоятельное   приобретение   знаний   из   различных   источников   с учетом   интересов   и   склонностей   каждого   конкретного   человека.   Как   процесс   овладения знаниями,   оно   тесно   связано   с   самовоспитанием   и   считается   его   составной   частью.   Само­ образование   помогает   адаптироваться   в   меняющейся   социальной   и   политической   среде   и вписаться в контекст происходящего. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления,   принципы,   формы   и   методы   организации   дошкольного   воспитания.   Разра­ батываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов. Воспитатель обязан своевременно   знакомиться   с   новациями,   пополнять   профессиональный потенциал,   совершенствовать   педагогическое   мастерство,   применяя   на   практике   новые образовательные   технологии. В   течение   учебного   года   углублённо   заниматься   проблемой,решение   которой   вызывает   определённые   затруднения   или   которая   является   предметом   его особого интереса.   Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:  Ознакомление   с   новыми   нормативными   документами   по   вопросам   дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно­методической литературы; Ознакомление   с   новыми   достижениями   педагогики,   детской   психологии,   анатомии,   физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.    Что   заставляет   людей   постоянно   работать   над   собой,   пополнять   свои   знания,   занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет.   Следовательно,   знания,   полученные   ранее,   могут   устаревать.   В   современном   мире отмечается   заметное   повышение   социальной   роли   образования,   которое   становится   главным ресурсом   общества.   Усиление   интеллектуального   потенциала,   в   основе   которого   заложен приоритет   самоценности   человека,   способного   к   саморазвитию,   —   одна   из   важных   задач образования.   Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы: ■    обучение на курсах (один раз в пять лет); и   самообразование; ■   участие в методической работе города, района, детского сада.   В   период   между   обучением   на   курсах   необходимо   заниматься   самообразованием,   которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Темы   для   самообразования   могут   подбираться   с   учетом   индивидуального   опыта   и профессионального  мастерства   каждого   воспитателя.   Они   всегда   связаны   с   прогнозируемым результатом   (что   мы   хотим   изменить)   и   направлены   на   достижение   качественно   новых результатов   работы.   Поэтому   организацию   самообразования   педагогов   необходимо   делать гибкой,   позволяющей   приобщать   каждого   сотрудника,   активно   включать   всю   работу   по самообразованию   в   педагогический   процесс   детского   сада.   При   этом   очень   важны последовательность   действий   и   постепенность   в   решении   задач.   Не   следует   спешить   в навязывании   тем   и   жестко   требовать   составления   всевозможных   планов   и   отчетов.   В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно   интересуются   всеми   инновациями.   Им   часто   необходима   помощь   в   подборе педагогической   литературы   по   теме.   Система   методических   мероприятий   должна   быть подчинена   главной   цели   —   стимулированию   педагогов   в   профессиональном   са­ мосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к   содержанию   годовой   задачи   ДОУ.   Если   детский   сад   готовится   к   инновационной   или экспериментальной   работе,   то   вопросы   самообразования   включаются   в   тематику   экспери­ ментальной деятельности.Руководитель — стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых — это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования. Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:   № Фамилия,   имя, Тема самообразования Форма и срок отчета отчество                     Методические рекомендации по самообразованию: 1. Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям, т.е. выписывая, принципы данной программы, методики. В тетрадь по самообразованию следует записывать выходные данные изучаемой книги, указывая страницы с наиболее значимой информацией. 2.   Анализируя   прочитанное,   нужно   сравнить   его   с   ранее   изученным   материалом,   выявить сходство и различие систем. 3. Следует обсудить изученное с коллегами на педагогическом совещании. В ходе обсуждения могут   выявиться   неточности   в   осмыслении   прочитанного,   значит,   следует   скорректировать знания. 4.  Изученное следует внести в перспективный план на весь дошкольный период (от 3 до 7 лет). 5.  При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно   рекомендациям   автора,   продумать,   отвечают   ли   условия   детского   сада   данным требованиям,   а   также   уровню   развития   и   потребностям   детей   данной   возрастной   группы   и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.   Несколько советов занимающимся самообразованием: ВАЖНО,   чтобы   знания   по   какому­либо   вопросу,   приобретаемые   из   одного   источника, дополнялись   сведениями   из   другого   документа.   Это   заставляет   занимающегося   сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО   научиться   пользоваться   библиотечными   каталогами.   Это   сократит   время   поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения,   факты,   выводы.   Они   пригодятся   для   выступления   на   семинарах,   педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д. Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития   педагогов,   можно   порекомендовать   следующую   тематику   самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов: Осознание   ценностей   личностно­ориентированной   модели   воспитания,   обучения   и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.   Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:  Овладение способами проектирования воспитательно­образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование   умения   анализировать   научно­методическую   литературу,   применение  полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески­работающих воспитателей:  Развитие   способностей   к   перепроектированию   собственной   деятельности   в   контексте тенденций развития психолого­педагогической науки и социального заказа общества; Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности. одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;  Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений;  Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования:   Тематикой самообразования также может быть:    Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:     Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.   План работы по самообразованию Воспитатель________группы  Тема:_________________________________________ Цель, задачи:__________________________________ Литература:    в определении темы, целей и задач; в планировании работы по самообразованию; в ходе реализации плана; в изучении и анализе результативности своей работы. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________   Раздел плана     Выводы:   Сроки Форма работы             Практические   выходы   (рефераты,   доклады,   открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Посмотрите также