Балалар бакчаларында уен технологияләре
Оценка 5

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Оценка 5
Документация +5
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
07.05.2019
Балалар бакчаларында уен технологияләре
Бала тормышын уеннан башка күз алдына да китереп булмый. Уенда бала уйлый, өйрәнә, күрә, ишетә, сүтә, җыя, тормышка өйрәнә. Килеп чыкмаса, кире сүтә, түгә, җимерә, кабаттан нидер уйлап, яңалык өсти өсти, үзе дә сизмәстән тормыш итәргә өйрзнз башлый. тәрбияче исә аның уенын баету өчен ниләр гкенә өйлап чыгармый!
игровые технологии.docx
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Игра порождает радость, свободу, довольство,  покой в себе и около себя,  мир с миром» Фридрих Фребель. Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра­ это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный  поток представлений, понятий окружающего мира. Игра­ это искра, зажигающая  огонёк пытливости и любознательности Игровая  технология – это совокупность, специальный набор форм,  методов, способов приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из  способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.   Игровая технология  должна отвечать психологически обоснованным  требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском  саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в  игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности  педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры,  и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей  игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно  включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл,  мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их  на решение поставленных задач. Игровая технология     Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть  учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В  нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные,  характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение  отличать реальные явления от нереальных;  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на  слово, фонематический слух, смекалку и др.     При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию  обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных  элементов.     Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов ­ забота каждого воспитателя.     Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы      образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников,  содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и  различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в  том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком  того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений  ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна  обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. Игровая технология  «Компьютер» 1 игра «Геометрическая мозаика»  Упражнять детей в умении узнавать и называть геометрические фигуры. Развивать  логическое мышление, память, воображение. Способствовать развитию  коммуникативных способностей. Эту игру можно включать как на любое интегрированное занятие, так и в  свободное время. Игра рассчитана для детей 3­7 лет. Чем старше дети, тем  сложнее можно дать фигуры и задания. 2 игра «На что похоже?»  Развивать наглядно­образное мышление детей;  упражнять в сопоставлении формы  изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Материал: набор плоскостных геометрических фигур на фланелеграфе.  Воспитатель поочередно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит подобрать картинки, соответствующие данной фигуре. 3 игра «Математические пазлы»  Задача ребенка собрать картинку из полосок по цифрам от 1 до 5 для малышей от  3­4 лет, а для деток 4­7 лет картинки из полосок от 1 до 10. Это позволит им не только выкладывать правильный числовой ряд, легко научит  считать и называть числа­соседи.Игра помогает развивать фантазию, воображение,  тренирует память и зрительное восприятие. Формирует пространственное  мышление, способствует быстрому запоминанию чисел.  4 игра «Геометрическая шнуровка»  Воспитатель предлагает ребёнку объекты различной  геометрической формы  украсить цветными шнурками. Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3  до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой  моторики рук и сенсомоторной координации, освоить такие категории,  как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей  развивается глазомер, формируются навыки усидчивости, готовности руки к  письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой  гамме. 5 игра «Веселые прищепки» Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и  пальцев. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать  пространственное представление, речь, воображение. Ожидаемый результат:  Дети знают и называют геометрические фигуры.  У дошкольников сформированы элементарные математические навыки.  Дети способны  назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Умеют упорядочивать группы предметов по величине, цвету.  Умеют выделять высоту, длину, ширину.  Дети видят конечный результат своей деятельности.  У них развита эмоциональная сфера, речь, пополнен словарный запас.  Игровая технология «Дикие и домашние животные» 1 игра «Домашние животные». Домашние животные– это те животные, что проживают рядом с человеком. Дети а сейчас мы поиграем в  интересную игру. Все встанем в круг и будем  передавать друг другу мяч и называть  только домашних животных.  2 игра «Дикие животные» .  Ребята,  каких животных мы называем дикими? Дикие животные — это те,  которые живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится. Вы очень  хорошо справились, а теперь поменяемся         местами в кругу и теперь  перечислим диких животных. 3 игра «Назови маму и детеныша» В любой семье на свете есть взрослые и дети:  У людей – ребята, а у зверей — зверята!  У пушистой кошки котята спят в лукошке,  У коров – телята, у курочек – цыплята.  А под яблоней в саду дружно плавают в пруду  Утка и утята, гусыня и гусята.  Листочки опадают, зверята подрастают.  У ежа ежата, у мишки – медвежата,  У лося – лосенок, у лисы – лисенок.  У мышей – мышата, у волков – волчата.  У бобров – бобрята. Растут в лесу зверята! Ожидаемый результат знание детьми домашних и диких животных и их детенышей; определение среды обитания; установление причинно –     следственных связей между образом жизни и  средой обитания. Игровая технология • • • • • • • • • • «Акбай белән Мияуның төсле туплары» 1 игра «Волшебная коробочка».  «К нам в гости сегодня пришли Акбай и Мияу. Они принесли волшебную  коробочку. Давайте посмотрим что там внутри?» В коробочке разноцветные  мячики. Дети выбирают мячи по цвету. Воспитатель спрашивает: «Что это? Какой  мяч?»  2 игра «Найди свой домик».  Каждый ребенок выбирает из коробки мячики 4 цветов. Дети с разноцветными  мячиками стоят в разных местах группы. После слов воспитателя «Идите гулять»  дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет»  дети  раскладывают разноцветные мячики  соответствующего цвета по своим  домикам.  3 игра «Волшебные клубочки» В группе стоит макет домика с окнами­нишами. Для игры используется клубок  ярких, плотных 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Клубочки спрятаны в  группе в разных местах. Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит:  «Потерялись волшебные клубочки. Надо найти их и перекатить в свои домики».  Дети находят клубочки и перекатывают их в свои домики. 4 игра «Разноцветные шары».  Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары, по  количеству детей в подгруппе (4 основных цвета). Воспитатель подбрасывает  шары в коробке и выкатывает их на пол. Дети ловят шарики. Затем выставляет 4  коробочки основных цветов и предлагает детям положить шарики в коробочки в  соответствии с их цветом.  5 игра «Бабочка на цветах».  Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (а можно распечатать на  цветном принтере на фотобумаге и затем вырезать) цветы и бабочек. Начать можно с набора из четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого. Суть  игры заключается в том, чтобы посадить бабочку на цветок того же цвета, что и  она. Постепенно игру усложняем, уточняя, какую бабочку на какой цветок  посадить, например: желтую бабочку на красный цветок, синюю – на зеленый и так  далее. Ожидаемый результат.   Дети в ходе игр узнавали как подбирать цвет соответствующий  изображаемым предметам.  Закрепили цвета, научились сопоставлять  цвет с предметами.  Научились сравнивать цвета.  В процессе разнообразных разнообразных игр дети учились выделять цвет  предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету,  группировать их по сходству в цвете. Игровая технология  «Познавательное путешествие» 1 игра "Назови одним словом»  Уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев,  кустарников. ­ Волк, лиса, медведь – это …(звери, дикие животные, хищники) ­ Заяц, еж, белка, олень – это… (звери, дикие животные) ­ Клубника, черника, морошка, малина ­ это… (ягоды) ­ Береза, липа, тополь, осина ­ это... (деревья лиственные) ­ Воробей, дрозд, дятел, клест, ­ это …(птицы) ­ Щука, акула, дельфин, карась, ­ это… (рыбы) ­ Сирень, калина, крыжовник – это… (кустарники). 2 игра с мячом: "Не зевай, на вопросы быстро отвечай".  Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе,  связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году.  3 игра "Живая не живая природа" Дети выбирают картинки с живой, не живой природой. Объясняют почему. 4 игра «Можно – нельзя» ­ Ломать деревья и ветки (нельзя). ­ Сажать больше деревьев (можно). ­ Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). ­ Ходить только по тропинкам (можно). ­ Рвать большие букеты цветов (нельзя). ­ Любоваться ими (можно). ­ Оставлять мусор в лесу (нельзя). ­ Собрать мусор в яму и закопать его (можно). ­ Разжигать костры в лесу (нельзя). ­ В лесу шуметь (нельзя). ­ Слушать пенье птиц (можно). ­ Взять Ёжика домой (нельзя). 5 игра «Кто, где живет?» Дети поочередно выходят к столу, берут картинки с изображениями зверя и  помещают их на картинки с изображением жилищ. Ожидаемый результат: ­дети научились проявлять заботливое отношение к животным, как объектам  живой природы; ­ развили исследовательскую активность, развитие творческих возможностей.  Игровая технологи «Импровизация»  Музыкальная сказка «Как цыпленок хотел быстрее подрасти» 1 игра «Цыпленок» Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… Но цыпленок думал, что  он очень большой и важно задирал голову. Вот так…И была у него мама. Мама его  очень любила. Мама была вот такая…  2 игра  «Черный кот»  Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был  Черный Кот вот такой! 3 игра  «Петух»  Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит взлетел на забор красивый  большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал:Ку­ка –ре­ку! Я молодец! Я  удалец!   Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил:  Пи­пи­пи­пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!  4 игра «Лягушка»  Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! В луже сидела Лягушка. Она  увидела его и засмеялась : Ха­ха­ха! Ха­ха­ха! Далеко тебе до петуха.  5 игра «Мама курочка»  Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! Ожидаемые результаты: Дети научатся различать и передавать интонации, характеры сказочных  героев; У детей появится интерес к совместной театральной деятельности; В самостоятельной деятельности дети смогут показать знакомые сказки с помощью игрушек; Стеснительные дети станут более раскрепощенными; У детей появятся дружеские взаимоотношения в игре, чувство  взаимопомощи. • • • • • Игровая технология      «Как Белочка елку украшала» 1 игра «Какой круг».           Белочка достает из коробочки форму круг, показывает его ребятам и спрашивает  какой это круг?  Дети разглядывают круг, достают следующий. Понимают что они  разного размера и цвета. 2 игра «Найди такой же».  Дети играют с мячом. Ищут мячик по цвету похожий на круг в руке. 3 игра « Обруч». Ищут обруч того же  цвета что и в мяч в руке, и встают в его центр. (желтый,  красный, зеленый, синий обруч). 4 игра «Разноцветные шары у веселой детворы»  Изготовление елочных шаров из кругов разного размера и цвета. Делают  веревочку на круге, вешают свои елочные шары на елочку. Ожидаемый результат: Группировали однородные предметы по нескольким признакам:  величине, форме, цвету. Закрепили форму – круг, размер и цвет (красный, синий, зеленый,  желтый). Имеют представление о новогодней елочке, о праздновании Нового года.  • • • Игровая технология  «Мой весёлый мячик прыгает и скачет!!!» 1 игра  «Какие бывают мячи?» Для игры детям предоставляют мячи разной фактуры и размеров. (мячи для  фитбола, массажные с выступами, резиновые прыгуны,стеклянные марблс,  тканевые­мякиши и сортивные мячи. 2 игра  «Разноцветные  мячи».  Каждый ребенок выбирает себе браслет – мячик, одевает его на руку. Дети  строятся в круг. Взявшись за руки, ребята идут по кругу, проговаривая слова: Мы мячики веселые, Мы скачем тут и там Мы ловкие, проворные Различны по цветам. Дети останавливаются. Ведущий – воспитатель говорит: Раз, два, три, красный мячик, ты скачи! Дети, у  которых браслеты – мячи красного цвета выходят в круг и прыгают на двух ногах,  руки на поясе. На слова воспитателя: Будут синие скакать, раз, два, три, четыре, пять. В центр  круга выходят и скачут синие мячи. По сигналу ведущего: Желтый мячик хоть куда, скачет он туда – сюда. Скачут,  соответственно, желтые мячи. На слова воспитателя: И зеленые мячи, приготовились, скачи! В середину круга  выходят зеленые мячи. 3 игра «Мыльные пузыри» Я  пускаю  пузыри! Их  так  много,  посмотри, Надо  мной  летают, Солнце  в  них  сияет. Разлетелись  пузыри Их  в  ладошки  не  бери, Не  пытайся  их  поймать Их  так  просто  напугать! Чуть  дотронешься  рукой, Хлоп!  ... И пусто  над  тобой! 4 игра «Как я   играю с мячом дома!» Дети предлагают различные варианты игр с мячом. Ожидаемый результат!  Дети узнали  о свойствах  мяча, Дети запомнили навыки игры   с  мячом, шарами. Игровая технология  «Зимующие птицы» 1 игра «Совушка­сова» Прилетела в гости волшебная сова. Превратила всех ребят в зимующих птиц. Сова  знакомится с зимующими птицами (Я сова­совушка, а я воробей­воробушек,я  ворон –воронец…) 2 игра «Что за птица? Угадай!» Дети в кругу описывают себя: «я серая птичка, живу под крышей, чирикаю..»  3 игра«Знатоки»    Дети встают в круг,передают снежинку, подбирая слова описывают себя( я  дятел,санитар леса. Я помогаю деревьям не болеть,я люблю личинки. Мой сосед  снегирь… и передает снежинку соседу 4 игра  «Берегите, люди, птиц!» Берегите, люди, птиц   (шагают на месте) Галок, голубей, синиц (летают,машут крыльями) Для природы все важны, (тянуться вверх на носочках) Очень ей они нужны. (обнимают друг друга) Ожидаемый результат: ­Дети закрепили знания о зимующих птицах ­Развили чувства взаимопомощи и взаимопонимания Игровая технология  «Дерево желаний» 1 игра «Рисуем деревья»  Развитие фантазии и воображения, творческих способностей; формирование  чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных  взаимоотношений; совершенствование речи дошкольников, мелкой моторики  пальцев рук; развитие коммуникативных способностей; психолого­педагогическая  диагностика личностных особенности детей, их положения в группе и  межличностных отношений  2 игра «Березки­елочки» Детям по команде нужно превратиться то в березу (поднять согнутые локти рук на уровень плеч), елочки­руки опущены вдоль туловища. 3 игра «Мое дерево»  Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев? Есть ли у него друзья или нет?  Боится ли чего­нибудь это дерево?  Это дерево счастливо или нет?  О чем мечтает это дерево?  4 игра  «Посади дерево желаний» Представьте, что этот ковер­ лес, на котором вырастут ваши деревья. Каждый из  вас в праве решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в  сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и встаньте в образе  того дерева, которое вам больше всего нравится. Ожидаемый результат: формирование гармонически развитой личности;  раскрытие индивидуальных способностей у детей;  развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли в  играх, составлении собственных рассказов.     Игровая технология  «Фрукты» 1 игра «Угадай­ка» Беседа о фруктах по следующей логике:  ­ Какие вы фрукты знаете?  ­Какие фрукты любите?  ­Почему? Показ картинок с изображением фруктов. Дети по одному подходят к столу,  выбирают картинку фрукта, который любят больше всего и прячут их . Друг­другу не показывают.  2 игра «Расскажи , какой ты фрукт» Ребенок рассказывает всё, что знает об этом фрукте, но не называет его. Дети  должны угадать, тот фрукт, о котором рассказывает их товарищ.  Например:  Желтый, кислый, можно добавить чай, можно использовать как  лекарство (лимон). Дети могут изобразить, что они чувствуют, когда есть этот  фрукт.  3 игра «Да­нет» Воспитатель задает вопрос каждому ребенку.  ­Это цитрус?  (Да,да) ­Растет в наших краях? (Нет,нет) ­Есть косточка?(Нет,нет) Воспитатель показывает пример,потом дети задают друг­другу вопросы. 4 игра «С какого дерева фрукт» ­ ­ ­ ­ Ребята, из каких частей состоят фруктовые деревья?  (ствол, ветки…).  Воспитатель показывает фруктовые деревья и кусты, проводит беседу о том,  какой фрукт растет на этих деревьях. Дети выбирают картинки с изображением  дерева и куста, на котором растет выбранный фрукт. Дети отвечают на вопросы: Какие фрукты привозят из жарких стран?  У кого есть такой фрукт?  А у кого фрукты, растущие в России? Ожидаемый результат • узнали и закрепили знание о фруктах  • раскрыли индивидуальные способности у детей •воспитали у детей вежливость, активность,  самостоятельность; Игровая технология  «Елка в гости к нам пришла» 1 игра « Какое время года»   Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? – Зима. А как мы узнали, что наступила зима? ( Стало очень холодно, выпал снег,  солнышка больше не греет, все тепло оделись, и т.д.) 2 игра  «Снежки».  ­Белый снег пушистый (поднимают руки вверх) В воздухе кружится (качают руками) И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) Падает, ложится (приседают) А потом, а потом (медленно поднимаются) Мы слепили снежный ком (делают комочки) Ух (имитируют бросок снежком). Дети пытаются попасть «снежком» в ведерко. 3 игра «Веселый снеговик»      А теперь, ребята, давайте сделаем снеговика. Найдите в группе все  необходимое для снеговика. (Дети находят большой поднос, заранее  приготовленным воспитателем, с деталями из пластилина: белые шары (большие и  маленькие), по 2 на каждого снеговика, красные «морковки», черные маленькие  шарики для глазок и разноцветные шапочки для снеговиков). ­А теперь берем большой шар и сверху ставим маленький. Чего еще не хватает для  снеговика? (глазок). Из чего их сделаем? (из маленьких черных шариков).  4 игра «Елочка­колкая иголочка» ­ А какой у нас скоро будет праздник? (Новый Год). Ребята, Наши снеговики тоже  хотят праздновать  Новый год. А без чего не обходится ни один Новый год?  Послушайте загадку: К нам домой под Новый год Кто­то из лесу придет. Вся пушистая, в иголках. А зовут ту гостью…(ёлка) ­ Правильно. А теперь давайте найдем у нас в группе елку! (воспитатель заранее  прячет елку в коробку). (Дети находят елочку) ­Молодцы, вы нашли нашу елочку! Посмотрите, какого она цвета? (зеленая). А  какая она? (пушистая, колючая, маленькая). Ребята подумайте, а как же мы ее  можем сделать новогодней? (украсить, нарядить). А чем наряжают елки?  (новогодними игрушками).    5 игра « Новогодние шары»        Для того чтобы нарядить нашу елочку я предлагаю вам поискать в группе  новогодние украшения, и выбрать те, которые подходят по цвету к шапочке  вашего снеговика, вот снеговички обрадуются! (дети находят и выбирают  новогодние игрушки заранее спрятанные на полках и шкафах в группе.) ­ Поднимите руки с игрушками красного/желтого/зеленого/синего цвета. ­Правильно, молодцы. А сейчас все вместе мы будем украшать елку. Дети под новогоднюю музыку украшают елку совместно с воспитателем.  • ожидаемый результат:  Создать новогоднее настроение  Расширить знания и представления детей о празднике, об обычаях, его атрибутики, персонажах. Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Игровая технология на тему:  «Вода вокруг нас» 1игра «Туман ­подскажи словечко» Вместе с детьми подбирать  прилагательные, характеризующие туман).                   2 игра "Снег кружится" Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в  соответствии с текстом.  Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают.  Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер. Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны. Завертелись, как снежок. 3 игра «Дождь идет» С помощью считалочки выбирается водящий, далее каждый игрок чертит себе  на асфальте мелком кружок­«домик». Водящий подходит к каждому домику и зовет игрока на прогулку. Игрок берет водящего за руку и переходит к следующему домику, следующий  игрок тоже берет их за руку, так игроки обходят все домики, образуя цепочку. Игроки, взявшись за руки, гуляют какое­то время, затем водящий громко кричит: ­ Дождь идет! И все игроки, в том числе и водящий, бегут занимать домики. Тот, кто остался без домика, и будет водить в следующем кону. Ожидаемые результаты:  повысилось речевое развитие   обогатился словарный запас,   научились задавать вопросы и формулировать выводы.   Игровая технология  «Зимние забавы» 1 игра «Летят снежинки». Снежинки летают, падают, кружатся, ложатся на землю, сверкают, блестят,  порхают…… 2 игра «Сугроб». Ребятки, а как называется наметённая ветром большая куча снега? (сугроб). 3 музыкальная игра "Лепим снеговика" Снег пушистый нагребаем  Лепим, лепим ком большой  И ещё раз нагребаем  Лепим, лепим ком другой  Лепим ручки ,лепим ножки  Чтобы бегал по дорожке  Лепим глазки ,лепим бровки  И длиннющий нос морковкой  4 игра «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки  обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего  они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы —  пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной  черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Ожидаемый результат: Закреплены знания детей о характерных признаках зимы ;  Проявлять отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения  в процессе совместной деятельности.  Игровая технология   «Давайте поиграем!» 1игра­ приветствие «Солнышко»  Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) • • Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места) 2 игра «Передай сигнал» Игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.  Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку   через   пожатие   руки,   сигнал   можно   передавать   влево   и   вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3­4 раза. Главное условие­общение без слов. 3 игра «Радио» Игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к  другу. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет:  «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого­нибудь из  группы участников ­ цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к  диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о  ком идёт речь, и назвать  имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть  каждый желающий. 5 игра «Хор животных» Игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.  Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря­кря­кря­кря! Продолжают коровки: «Му­му­му­му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими как котята: «Мяу­ мяу­мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение.  Потом  говорит:  «Поём  все  вместе» и  общий  хор  животных  заканчивает песню.       6 игра «Цифры» Игра   предназначена   для   создания   положительного   настроя   и   внимательного отношение друг  к другу. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого­ нибудь из группы участников ­ цвет волос, глаз, рост, одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать  имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.       7 игра «Комплименты» Игра   для   создания   благоприятной   атмосферы   непосредственного,   свободного общения и эмоциональной близости. Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг   друга,   желают   соседу   что­то   хорошее,   хвалят,   обещают,   восхищаются   и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».     Ожидаемый результат: ­Повысили  активность и  работоспособность; ­ создали положительный эмоциональный настрой; ­ активизировали речь детей; ­ развили дружеские взаимоотношения через игру; ­ закрепили знание цифр, соотнеся их с количеством детей; ­ развили  навыки конструктивного общения, умения получать радость от общения; ­научили слушать и слышать другого человека, обмениваться информацией. Игровая технология «  Буратино и его друзья» 1 игра «Дом» Необходимое оборудование:  комплект геометрических фигур разного цвета, формы, размера; Цветной образец формата А3 и А4 на каждого ребенка Порядок проведения игры: Педагог (руководитель игры) приглашает принять участие в игре, озвучивает ее название «Дом», знакомит с правилами игры.   Педагог   предлагает помочь Артемону построить дом. Детям предлагается набор, состоящий из  семи геометрических фигур (2 маленьких треугольника, 1   средний   треугольник,   2   больших   треугольника,   1   квадрат,   1 параллелограм. Фигуры разного цвета, размера и формы) Дети не знают, как выглядит дом Артемона. Педагог  вносит образец дома и предлагает построить дом, используя все семь геометрических фигур. Участникам предлагается:   ­ ответить на вопросы: «Какие фигуры использовались при построение дома?», «Какой   формы   фигуры   использовались?»   «Какого   цвета   использовались фигуры?», «Какого размера фигуры?» и др. ­  для   детей,   которые   быстро   справились     с   поставленной   задачей   можно предложить проявить фантазию и построить свой дом не такой как на образце, в котором герою  захотелось бы жить. Используя тот же набор геометрических фигур. ­ если ребенок не справляется необходимо помочь, составить дом вместе с ним или поручить справившемуся с заданием ребенку; ­ после того как все участники выполнили игровое задание, педагог организует рефлексию   (зафиксировать   эмоциональное   состояние   детей   по   ходу   игры, выразить   свое   отношение   к   содержанию   и   процедуре   игры,   какие   мысли пробудила   игра  (о   чем   вас   заставила   задуматься   игра),  о   чем   эта   игра   (чему посвящена), чему способствует, дайте оценку своего участия в игре). Предполагаемый результат:  дети овладеют умением активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, дети овладевают знаниями о форме, цвете, размере, решать логические задачи, применять знания на практике. 2 игра « Болото» Необходимое   оборудование:  мольберт,  игровое   поле   разделенное   на девять     частей   (3  х  3),   картинки   с   изображением   черепахи   Тортиллы, золотого   ключика,   кувшинки,   лягушки,   рыбки,   уточки,   улитки,   кустика, камыша, стрекозы. Порядок   проведения   игры:  Педагог   (руководитель   игры)   приглашает принять участие в игре, не озвучивает ее название, знакомит с правилами игры.  Участникам   предлагается:   посмотреть   на   мольберт   (на   котором закреплено игровое поле разделенное на девять   частей (3  х  3) в середине картинка с черепахой  под которой закреплена картинка ключика) Для того, чтобы найти ключик надо расположить на болоте картинки рядом с черепахой выполняя словесную инструкцию:  «Положи в правый верхний угол рыбку»  «Положи в левый нижний угол уточку»   «Положи в правый нижний угол улитку»  «Положи в левый верхний угол кувшинку»  «Между кувшинкой и рыбкой положи лягушку»  «Положи слева от черепахи кустик»  «Положи справа от черепахи камыши»  «Положи рядом с   улиткой стрекозу. Так чтоб стрекоза оказалась под черепахой» Когда все поле будет заполнено, для проверки открывается заполненное игровое поле. И проверяется правильность расположения картинок.            ­ каждому предлагается ответить на вопросы:  «Где находиться черепаха?»  « Куда ты положил рыбку?»  «Куда ты положил уточку?»  «Куда ты положил улитку?»  «Куда положил кувшинку?  «Куда ты положил кувшинку?»  « Что ты положил слева от черепахи?»  «Что ты положил справа от черепахи?»  «Что ты положил слева от улитки?» ­   после   того   как   все   участники   выполнили   игровое   задание,   педагог организует рефлексию (зафиксировать эмоциональное состояние детей по ходу игры, выразить свое отношение к содержанию и процедуре игры, какие мысли пробудила   игра  (о   чем   вас   заставила   задуматься   игра),  о   чем   эта   игра   (чему посвящена), чему способствует, дайте оценку своего участия в игре). Подведение итогов игровой деятельности: анализ результатов нацелен на практическое   применение   в   реальной   жизни:   дети   ориентируются   в пространстве. 1 вариант: детям необходимо назвать и показать правую сторону, левую, верх, низ между, рядом, под. 2 вариант: детям необходимо назвать и показать правую сторону, левую, верх, низ зеркально. Предполагаемый   результат:  дети   овладеют   умением   активно взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослым;   дети   овладеют пространственными отношениями между предметами: слева, справа, верхний, нижний,   между,   рядом,   под;   развивать   устойчивое   внимание,   зрительное   и слуховое восприятие, память. 3 Игровое упражнение «Делу время» Необходимое оборудование:  Иллюстрации с изображением времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Порядок   проведения   игры:  Педагог   (руководитель   игры)   приглашает принять участие в игре, сохраняя в тайне ее название (озвучивает ее название), знакомит   с   правилами   игры.   Участникам   предлагается:   помочь   Буратино. Буратино   попал   в   гости   к   Мальвине.   А   она   любит   учить   и   не   терпит невежества. Но Буратино запутался во все временных отношениях: времена года, части суток, днях недели, понятиях вчера, сегодня, завтра. После чего участникам предлагается:  ­   каждому   предлагается   ответить   на   вопросы:   «Какое   время   года   за окном?» (зима, весна, лето, осень ), «Какие зимние, весенние, летние, осенние месяцы вы знаете?», «А какое время года вы любите?», «Объясните почему?», «Как называются месяца вашего любимого времени года?», « Какой сегодня день недели?», «Какой будет завтра день недели?», «А какой день недели был вчера?»,   «Какой   день   недели   вы   больше   всего   любите?»,   «Давайте   вместе проговорим все дни недели.», «Назови части суток?»; ­ отвечая на вопросы дети показывают на картинках то о чем говорят; ­   если   ответ   не   верен,   то   следует   обратиться   за   помощью   к   другим игрокам; ­   после   того   как   все   участники   выполнили   игровое   задание,   педагог организует рефлексию (зафиксировать эмоциональное состояние детей по ходу игры, выразить свое отношение к содержанию и процедуре игры, какие мысли пробудила   игра  (о   чем   вас   заставила   задуматься   игра),  о   чем   эта   игра   (чему посвящена), чему способствует, дайте оценку своего участия в игре). Подведение итогов игровой деятельности:  анализ результатов нацелен на   практическое   применение   в   реальной   жизни:   дети   ориентируются   во временных отношениях (времена года, дни недели и части суток). 1   вариант:  детям   необходимо   назвать   время   года   и   месяца соответствующие этому времени года. 2 вариант:  детям необходимо назвать дни недели в прямой и обратной последовательности 3 вариант: детям необходимо назвать части суток Предполагаемый   результат:  дети   овладеют   умением   активно взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослым,   дети   овладеют     знаниями   о временах года, днях недели, частях суток. 4 игра «Паутина» Необходимое   оборудование:  :   мольберт,  игровое   поле   разделенное   на девять   частей(3  х  3), картинки с изображением геометрических фигур, форм   (Картинки   могут   изменяться   в   зависимости     от   темы   занятия. Например: цифры, буквы, герои сказки, времена года и т.д.) Порядок   проведения   игры:  Педагог   (руководитель   игры)   приглашает принять участие в игре, озвучивает ее название, знакомит с правилами игры. Буратино   был   шаловливым   учеником   и   везде   совал   свой   длинный   нос.   Он заглянул в чулан и там увидел паутину. Под паутиной, что­то было, но он не мог разглядеть. Что бы увидеть, что под паутиной Буратино должен следовать инструкциям   паука.   А   дети   помогают   Буратино,   выполняя   словесную инструкцию:  «Убери паутину с окошечка в первом столбце второй строки» «Убери паутину с окошечка во втором столбце второй строки» «Убери паутину с окошечка в первом столбце третьей строки» «Убери паутину с окошечка в третьем  столбце второй строки» «Убери паутину с окошечка в первом столбце первой строки» «Убери паутину с окошечка во втором столбце первой строки» «Убери паутину с окошечка в третьем столбце первой строки» «Убери паутину с окошечка в третьем столбце третьей строки» «Убери паутину с окошечка во втором столбце третьей  строки» Игроки открывают все окошечки от паутины.  После чего участникам предлагается:  ­   каждому   ответить   на   вопросы,   «Какая   геометрическая фигура(геометрическая форма) находятся в первом столбце второй строки? », «Какого   она   цвета?»   и   т.д.   делая   это   ребенок   закрепляет   названия геометрических форм, фигур и цвет; ­ если ребенок затрудняется нужно попросить помощи у сверстников; ­   после   того   как   все   участники   выполнили   игровое   задание,   педагог организует рефлексию (зафиксировать эмоциональное состояние детей по ходу игры, выразить свое отношение к содержанию и процедуре игры, какие мысли пробудила   игра  (о   чем   вас   заставила   задуматься   игра),  о   чем   эта   игра   (чему посвящена), чему способствует, дайте оценку своего участия в игре). Подведение итогов игровой деятельности:  анализ результатов нацелен на практическое применение в реальной жизни: при составлении таблиц. 1 вариант: детям необходимо назвать фигуры (формы) в первой строке, второй, третьей. 2 вариант: детям необходимо назвать  фигуры (формы) в первом столбце, втором, третьем. 3 вариант: детям необходимо назвать  фигуры (формы) в первом столбце первой   строки,   в   первом   столбце   второй   строки,   в   первом   столбце   первой строки третьем. Ожидаемый результат: Дети   овладеют   умением   активно   взаимодействовать   со   сверстниками   и взрослым, дети овладеют понятиями строка и столбец.

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре

Балалар бакчаларында уен технологияләре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019