Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка».(Технологическая карта)

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока. 1. Класс: 4 2. Дата: 15.03.2019. 3. Тема: Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка». 4. Цель: Знакомство с балетом И.Ф. Стравинского «Петрушка». Формирование музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского 5. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 6. Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами закрепления ранее изученного материала.
Иконка файла материала tekh_karta_330.docx
Технологическая карта урока. 1. Класс: 4 2. Дата: 15.03.2019. 3. Тема: Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка». 4. Цель: Знакомство с балетом И.Ф. Стравинского «Петрушка». Формирование музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского 5. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 6. Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами закрепления ранее изученного материала. Этап  Урока № 1. Организаци онный. 2. Актуализа ция знаний. 3. Целеполага ние. Деятельность учителя Деятельность детей Приветствие с учениками Здороваются, свою готовность к уроку.   проверяют Проверка домашнего задания. Дети домашнюю работу.   показывают Сегодня мы с вами отправимся в театр на спектакль. Вывожу   на   экран   афишу балета «Петрушка» Давайте рассмотрим афишу. А   сформулируем тему урока.  Молодцы! внимательно давайте теперь     Вы   знакомы   с   этим Дети анализируют афишу:  Что   за представление: балет, опера, мюзикл   И.Ф.  Композитор: Стравинский   Тема: И.Ф.Стравинского «Петрушка» Балет М и н 2 5 7 Формируемые УУД Регулятивные Познаватель ные Волевая   регуляция. само Определение целей   и   задач собственной музыкальной деятельности. Участи   е   в совместном открытии знаний повторении. и   Коммуник ативные Выстроить коммуника цию   между учеником и учителем. Личностные     Овладение художественными и умениями навыками в процессе продуктивной музыкально­ творческой деятельности. Самостоят ельно организовы вать учебное взаимодейс твие в   группе.композитором: Нет, давайте познакомимся. Записывают   тему   урока   и число. 4. Усвоение новых знаний. И.   Ф.   Стравинский   ­   русский композитор.  Вывожу на экран портрет. Он   родился   в   Петербурге,   в семье   известного   певца. Музыкальная   обстановка   в семье, встречи с выдающимися музыкантами,   знакомство   с богатой   библиотекой   отца, посещение   оперного   театра   ­ всё   это   способствовало раннему   увлечению   мальчика музыкой.   К   10   годам   он хорошо играл на рояле и начал сочинять   музыку.   Занятия   в юношеские   годы   с   Н.   А. Римским­Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. В   начале   XX   в.   русский композитор   Игорь   Фёдорович Стравинский   сочинил   балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только     Развиваетс я   умение слушать   и принимать точку зрения другого. Развить умение слушать   и воспринимать информации. Умение сравнивать муз. произведения. 20 Применение полученных знаний   о   музыке   как виде искусства   для решения разнообразных художественно­ творческих задач. планировать   свое действие в соответствии   с поставленной задачей   и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.ставят   в   театрах,   но   и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту. Краткое описание спектакля: 1) Где происходит действие? Как   мы   уже   выясняли, действие   происходит   в четырех картинах.   картина   первая   ­ Итак, народное гуляние, ярмарка. Там   продают   разные   вещи, продукты,   блины,   танцуют, играют и т.д. ­   Скажите,   пожалуйста,   что такое ярмарка? (как   вы   представляете   себе ярмарку?   вам   поможет иллюстрация на экране) ­   Ярмарка   –   сезонная распродажа   товаров,   рынок. На   ярмарке   можно   было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года. Каждый продавец расхваливалСлушание музыки из балета.   товар,     зазывая свой покупателей. Например, «Яблочки   круглые,   румяные, покупайте яблочки!» Вывожу на экран трех главных героев.   содержанием спектакля.  начинаем   знакомство   с  1­я картина –    зимы.   масленицу, народное праздничное гулянье  на весёлый праздник  проводов   русской   Уличные  музыканты играют  на шарманке. Барабанный   бой   возвещает   о начале  фокуса. оживляет  Трёх   кукол:   Балерину,   Арапа и  Петрушку.  Вывожу   на   экран   трех персонажей Начинается представление.   Старый   фокусник Слушание 1 картины Кого вы здесь увидели? Кукол, фокусника Задорная, подвижная, легкая Яркие   костюмы, танцуют   танцевальная,   герои НароднаяДети записывают особенность   музыки   к балету. Петрушка – народный шут, веселит людей Грустный/веселый, подвижный,   плачет,   танцет и т.д. Какая музыка по характеру? Какие   костюмы   мы   здесь можем представить? Что делают герои?       Верно,   ребята. Хорошо,   а   это   музыка   по стилю написания какая? (народная, классическая)   Чтобы   передать   эту   картину   И.Ф. Стравинский написал множество   мелодий,   которые напоминают русские народные песни, танцы, наигрыши. Поэтому особенность музыки Стравинского в том, что она написана в народном стиле. Музыка в народном стиле – композиторская   музыка,   но очень похожая на народную. Продолжим   знакомство   с содержанием балета.   Кто   такой   Петрушка?   В данном произведении Петрушка влюблен в балерину, но любовь его безответная.     ­   Давайте   вместе   попробуем сочинить музыкальное произведение   «Петрушка». Подумаем,   какое   настроение будет у нашего произведения?На (Из предложенных прилагательных: выберите подходящие)   доске записываю   прилагательные, которые   выбрали   дети.   по одному прилагательному, соответствующему образу Петрушки.     Зачитать, что получилось. Да, нет (по ситуации) А   теперь   послушаем,   какой образ Петрушки, получился у композитора Игоря Федоровича Стравинского   Слушание 2 картины. ­ Сопоставьте образ Петрушки композитора   и   тот,   который получился   у   нас.   (Слушание фрагмента балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского). из     1)   Совпало   ли   настроение музыкального   произведения Стравинского с тем, что у нас получилось?  Какие   декорации   вы увидели?  Какие   движения   по характеру   были   у героя?  Какие цвета   Зеркальный   пол,   звезды, красные   двери,   ледяные фигуры Движения   нелепые,   резкие, неуклюжие Синий, черный, красный Холодная Фортепиано Чувство одиночества     Резкая, перебежками холода, скачками,присутствовали сцене?  Какая   температура?  Какой,какие   на была инструменты звучали?  Почему   фортепиано? именно  Какая линия мелодии? 1. Что такое балет? 2. Назовите   композитора балета «Петрушка». 3. Перечислите   главных действующих персонажей «Петрушка».     балета народный 4. Назовите праздник, представленный   балете «Петрушка» 5. В   чем   особенность балета музыки   «Петрушка»? в   1.   Спектакль, актёры танцуют   где   Арап, 2. И.Ф.Стравинский 3. Балерина, Петрушка 4. Масленица 5. Музыка   в   народном стиле 10 Осуществлять в познавательную рефлексию   отношении действии по решению   учебных и   познавательных задач.   Учитывать разные мнения   и интересы   и обосновыва ть собственну ю позицию.   одного Нарисовать   из персонажей,   каким   он   вам представился, запомнился.   Записывают задание в дневник. Прощаются с учителем. домашнее 1 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание.