Баллада о здоровом образе жизни

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 338_KSP_7_klass.docx

 

 

Раздел: Здоровый образ жизни :спорт и еда

 Тема: Д.Федюкин » Баллада о здоровом образе жизни».

Школа: Боровская школа-гимназия имени Г.Жумабаева

 

Дата:

Имя учителя:Кенешпаева Г.А.

 

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Цели обучения, которым способствует данный урок

7.С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка) .

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

 

Цели урока:

Все учащиеся будут уметь : определять значение слов учебно-образовательной тематики; различать  аргументированное высказывание на основе личных впечатлений;  называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова и однородные  члены предложения;

Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять кластер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся будут уметь:  строить высказывание, раскрывая тему, соблюдая орфоэпические нормы.

 

Критерии оценивания:

правильно отвечает на вопросы, делает выводы о содержании прослушанного материала.

определяет главную и второстепенную мысль прослушанного текста; расписывает сюжетную линию; приводит аргументы и примеры из личного опыта.

 

Языковая цель:

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи ,понимать слова лексической темы «ЗОЖ», «спорт».

Ключевые слова и фразы:  соблюдать гигиену, зарядка, положительный заряд, здоровый образ жизни, ради счастья организма, в бодром теле, будьте сильны и здоровы.

 

Межпредметная  связь

Литература,  история.

 

Ценности

Воспитание аккуратности, бережного отношения к одежде, развитие интереса к имиджу делового человека.

 

Использование ИКТ

 

 

Предшествующее обучение

 

Обучающиеся могут говорить об образе жизни, о красоте человеческой личности. Смогут понять важность здорового образа жизни.

 

Запланированные этапы урока

 

Запланированные задания

Ресурсы

 

 

 

 

НАЧАЛО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

середина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

 

 

 

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока

Деление класса на группы через цветные магниты (желтый «Здоровье», зеленый «Мужество», красный «Бодрость»).

 

II. Актуализация знаний.     

Словарная  работа.
Определите значение слов и словосочетаний: баллада, образ жизни, гигиена ,профилактика ,вредные привычки, здоровый образ жизни

Стихотворение, которое вы сейчас  прослушаете, называется «Баллада о здоровом образе жизни».

Как вы думаете, о чем будет идти речь в этом произведении?

Прослушайте внимательно  стихотворение и ответьте на вопросы:

- Почему стихотворение называли так ?

- Совпали ли ваши прогнозирования? Что именно  совпало?

К (Деятельность обучающихся)  обучающиеся определяют тему урока

 Понимание содержания художественного  произведения

ФО:  Словесная похвала: Молодец! Отлично! Хорошо!)

Дескрипторы:

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

 

 

 Пониманимает содержание художественного  произведения

 

Определяет значения слов и словосочетаний.

 

Прогнозирует содержание .

стихотворения по заглавию

 

Задание №1

Г. Задание. Составить"закрытые"  и  "открытые" вопросы и задать другой группе.

Стратегия "Подумай-Обсуди-Поделись"

 1 группа:

а) Составляет 3 «закрытых» вопроса к первым 13-и строкам стихотворении.

б) Ответьте на «открытые» вопросы 2 группы..

2 группа: 

а) формулируйте 3 «открытых» вопросов к последним 12 строкам.

 б) Выписать  из текста строки, где говорится об утренней гимнастике.

3 группа: 

а) Ответить на «закрытые  вопросы» 1 группы.

б) Выписать  из текста строки, где говорится о соблюдении гигиены.

ФО: самооценивание – «светофор» (зеленый –правильный, желтый – есть ошибка, красный- все неправильно).

Ритмическая  физминутка.

Задание №2

 Напишите  заметку в газету «Зеленое яблоко» о здоровом образе жизни, используя простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения.

 Все   участники  группы работают совместно, используя  стратегию  «Письмо  по  кругу».

 

Критерии

Дескрипторы

1.Умеет составлять текст -рассуждение.

Составляет  текст- рассуждение, используя   различные источники  информации.

2.Анализирует.

 

Выявляет  причины и пути решении проблем.

3.Обобщает.

 

- Пишет заметку, соблюдает его структуру и  делает вывод.

 

 Ученики выполняют задания, проводят  взаимооценивание  стратегия «2 звезды и 1 пожелание.

 

 

 Г.Задание№3

Чтобы определить   понятие   « ЗОЖ», обучающиеся составляют кластер  в  группе, а затем  обмениваются  и дополняют своими  примерами .

Стратегия «Кластер» - Что значит ЗОЖ?

Критерии

Дескрипторы

1.Умеет составлять текст –рассуждение

-  составляет кластер на тему «ЗОЖ» .

2.Сравнивает  и анализирует.

 

- использует  данные кластера,

3.Обобщает и оценивает .

 

обменивается  мнением о пользе здорового образа жизни и  о  факторах

ФО: взаимооценивание, комментарий учащихся

 

Рефлексия:

«Обобщить  одним словом или выражением».

Обучающиеся образуют круг.

Обратная связь: Подобрать слово, которое наиболее точно обобщит нашу сегоднешнюю тему урока.

Варианты подобранных слов:Бодрость. заряд энергией, гигиена, чистота, зарядка, упражнение, отжимание, бег трусцой, здоровый образ жизни, счастье, организм, здоровье, профилактика,бодрое тело и т.д

 

 

Домашнее задание. Подготовить сообщение о здоровом образе

жизни ,опираясь на учебник и интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

Учебник «Русский язык и литература». У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

Раздаточный материал. (Карточки для групп)

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

Just Dance Kids 2 - The Gummy Bear Song (Wii Rip).mp4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры «Звездочки»

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                        

-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

 

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

ТУЧКИ

У тучек сегодня

Плохие прически,

(Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки:

(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а!

(Встряхивание кистей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка и литературы  
Учитель: Кенешпаева Г.А.

 

УМК: У.А. Жанпейс, Н.А.Озекбаева . «Русский язык и литература». 7кл. – Алматы, «Атамұра», 2017,  рекомендовано Министерством образования и науки РК .

Тема урока:  Д.Федюкин » Баллада о здоровом образе жизни».

Цели обучения, которым способствует данный урок:

7.С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка)

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

 Цели урока: 

   Все учащиеся будут уметь : определять значение слов учебно-образовательной тематики; различать  аргументированное высказывание на основе личных впечатлений;  называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова и однородные  члены предложения;

 Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы,  составлять кластер  на заданную тему;

 Некоторые учащиеся будут уметь:  строить высказывание, раскрывая тему, соблюдая орфоэпические нормы.

Критерии оценивания: правильно отвечает на вопросы, делает выводы о содержании прослушанного материала;

определяет главную и второстепенную мысль прослушанного текста;

расписывает сюжетную линию; приводит аргументы и примеры из личного опыта.

Языковая цель:

Обучающиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи ,понимать слова лексической темы «ЗОЖ», «спорт».

Ключевые слова и фразы:  соблюдать гигиену, зарядка, положительный заряд, здоровый образ жизни, ради счастья организма, в бодром теле, будьте сильны и здоровы.

 

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепление).

Целевое назначение: формирование УУД, закрепление предметных

 

Оборудование урока : интерактивная  доска, проектор, компьютер, презентация, орфоэпические словари, раздаточный материал.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым уроком  в изучении раздела «Здоровый образ жизни :спорт и еда » . Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов системно-деятельностного подхода – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.Свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли, средств выразительности).

Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.



 

 

 

 

Краткая характеристика класса.

В классе обучается 15 обучающихся. Из них 3 учащихся имеют высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; определяют его основную мысль, находят ключевые слова, составляют его план; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон обладают высоким темпом работы). Хорошей познавательной активностью, развитым стремлением к пополнению знаний, обладают ещё 8 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям. Часть класса имеет хороший уровень мотивации, но недостаточную базу для освоения нового материала – 4 человека. Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Класс дружен, сплочен, с удовольствием занимается внеурочной деятельностью. На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.

1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

2 этап: постановка цели урока. Задача этапа – формулирование темы и задач урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно путем анализа предложенных заданий. Цели урока формулировали с помощью учителя. Они фиксировались устно.

3 этап: применений знаний и умений в новой ситуации. Задача: установить правильность понимания опорных понятий формировать язык предмета, и правильность запоминания, развития памяти и внимания, развитие речеведческих умений.

- Терминологический диктант, парная работа над карточками, проверка по образцу с комментарием со стороны детей. Оценивание учителем ответов обучающихся. Динамическая пауза.

4 этап: применение знаний и умений в новой ситуации. Задача этапа: применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения поставленных задач.Групповая форма работы – взаимопроверка. Цель задания –правильное письмо, группировка слов по орфограммамам, объяснение условия выбора орфограмм. Проверка с объяснением у доски, в аудитории взаимопроверка по вариантам (нахождение ошибок, их исправление, графическое объяснение условий выбора орфограмм). Оценивание.

5 этап: творческое осмысление и применение знаний. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся. «Если бы да кабы…» - упражнение, направленное на творческий потенциал учеников, создание текста. Парная работа. Чтение с листа для аудитории. «Разная просьба» - задание ориентированное на закрепление способов передачи приказа, просьбы, совета различными формами глагола. Индивидуальная работа обучающихся. Оценивание.

6 этап: домашнее задание. Учителем дано объяснение правильности выполнения творческой домашней работы по созданию собственного   сообщения о здоровом образе

жизни ,опираясь на учебник и интернет-ресурсы .

7 этап: рефлексия. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Подведение итога урока.

Поставленные задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока. Дети были активны, работали все. Ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, получив интересное творческое задание, что ведет к поиску решений заданий и повышению качества знаний. Структура урока выдержана. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Все предложенные задания имели практическую направленность. Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru