В целях вступления в Общеевропейское образовательное пространство в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, одним из условий которого является введение балльно-рейтинговой системы. Этот метод оценивания в настоящее время успешно используют многие высшие учебные заведения нашей страны. Практика введения балльно-рейтинговой системы в учреждениях общего образования также имеет место, поскольку функционирующая и всем привычная пятибалльная система не даёт полноценной возможности для индивидуализации обучения. Материал презентации - это описание опыта работы МАОУ "СОШ "5" г. Березники Пермского края по апробации балльно-рейтинговой системы в учреждении.Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся в современном образовательном пространстве
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Балльнорейтинговая система оценивания
знаний обучающихся в современном
образовательном пространстве
Подготовила: Белозерова Валентина
Александровна,
заместитель директора по УР
Березники, 2017
«Главная задача современной школы это раскрытие способностей каждого
ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире… школьное обучение должно способствовать личностному
росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать
серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации…»
(Из Послания Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию
Российской Федерации 12 ноября 2009 года).
С 2015 г. в МАОУ «СОШ №5» апробируется балльно
рейтинговая система оценивания знаний обучающихся 1011
классов.
Цель введения балльнорейтинговой системы оценки знаний
обучающихся повышение качества обучения за счет интенсификации
учебного процесса, формирования культуры самообразовательной
деятельности обучающихся и активизации работы преподавателей по
совершенствованию содержания и методов обучения.
Задачи введения балльнорейтинговой системы оценивания
• развивать у обучающихся самостоятельность мышления и
способность к самообразованию и саморазвитию;
• повысить результативность обучения;
• обеспечивать условия обучения, учитывающие индивидуально
личностные различия обучающихся;
• создавать условия для перехода к успешному продолжению
обучения в учреждениях СПО, НПО и ВУЗов.
знаний обучающихся:
обучения;
• повышать ответственность обучающихся за результаты своего
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
1.100балльная шкала оценки работы обучающихся.
2. Для перевода рейтинговых баллов в оценку используется следующая градация:
При 3 ч. в неделю
При 2 ч. в неделю
При 1 ч. в неделю
80 100 баллов
«отлично»;
61 79 баллов
«хорошо»;
40 60 баллов –
«удовл.».
56 70 баллов –
«отлично»;
4355 баллов –
«хорошо»;
2842 баллов –
«удовл.».
3240 баллов –
«отлично»;
2531 баллов –
«хорошо»;
1524 баллов –
«удовл.».
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
3.Сумма баллов по учебной дисциплине складывается из двух составляющих: текущего
и рубежного рейтинга.
4. Текущий рейтинг включает в себя баллы за контрольные мероприятия (КМ) и оценку
учебной деятельности обучающихся (ОУД).
5. Контрольными мероприятиями могут быть различные типы работ. Каждому
контрольному мероприятию присваивается определенное количество баллов.
Виды работ
Количество баллов
Контрольная работа, сочинение, изложение,
тест,
работа,
практическая работа.
лабораторная
эссэ,
15 баллов
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
5.Оценка учебной деятельности (ОУД) учащихся по предмету определяется
учителем самостоятельно. Количество и форму оцениваемых работ
преподаватель определяет исходя из содержания учебного материала в
течение полугодия.
Виды работ
Количество баллов
Работа у доски, реферат, доклад, проект
02 балла
Проверочная
диктант, сочинениеминиатюра
работа,
словарный
02 балла
Выполнение домашнего задания
02 балла
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
6.Рубежный рейтинг — это баллы, начисляемые по результатам сдачи
полугодовой/годовой контрольной работы. Максимальный балл за данный тип
работ 10.
7. Дополнительные баллы:
Виды работ
Количество баллов
Участие в
олимпиадах,
конкурсах,
соревнования
х, НПК
(по
соответствую
щему
предмету)
Школьный
уровень
Городской
уровень
Краевой
уровень
участник
призер
победитель
1 балл
2 баллов
3 баллов
2 балла
3 баллов
4 баллов
3 баллов
4 баллов
5 баллов
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
8.Штрафные баллы:
Виды работ
Количество баллов
Пропуск
урока
без
уважительной
причины
Опоздание на урок
Наличие мобильного телефона на уроке
Невыполненная домашняя работа
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
Содержание балльнорейтинговой системы оценивания знаний
обучающихся:
9. В конце полугодия и года составляется рейтинг учащихся по каждому
предмету и общий рейтинг.
.
оценки знаний обучающихся:
№
Фамилия,
имя
сентябрь
Методическое сопровождение балльнорейтинговой системы
Текущие баллы (ОУД 30 баллов)
октябрь
О
ц
е
н
к
а
С
у
м
м
а
б
а
л
л
о
в
Рубежный
контроль
(10)
Сум
ма
балл
ов
Дополнит
ельные
баллы
Штр
афн
ые
балл
ы
Ито
го
балл
ов
Оце
нка
1
№ п/п
2
Фамил
ия,
имя
25
1
2
25
Текущие баллы (контрольные мероприятия 60)
сентябрь
октябрь
Числа
Вид КМ
Плюсы и минусы балльнорейтинговой системы оценки знаний
обучающихся:
Минусы
Трудоемкость
реализации БРС в связи
со множеством
подсчетов
Не все педагоги и
обучающиеся приняли
БРС
Плюсы
Ученик не пассивный
«зритель», активный участник
педагогического процесса
Большая нацеленность
учащихся на учебу
У учащихся больше стимулов
к внеклассной работе по
предмету
Повышение качества знаний
Повышение дисциплины