БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Оценка 4.7

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
20.02.2017
БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценке уровня освоения дисциплин и оценке компетенций обучающихся. Рейтинговая система оценки знаний как нельзя лучше решает поставленные задачи. Рейтинговая система оценки и учета успеваемости, изменяет привычные представления студентов об учебе. Целью введения рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов в процессе обучения. Привычная традиционная система не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента. В статье дается детальное описание составления рейтинговой системы на конкретных примерах.
бально-рейтинговая система оценки.docx
Медведева Наталья Леонидовна, заместитель директора по учебно­ методической работе ГАПОУ  РО «Донской банковский колледж», г.Ростов­на­Дону БАЛЬНО­РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Подготовка   высококвалифицированных   специалистов,   способных   к самосовершенствованию   и   творческому   росту   –   основная   задача профессиональных  учебных   заведений. Современное   общество   требует   от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения   воспользоваться   им,   а   затем   –   самостоятельно   пополнить. Реальная жизнь   предъявляет   новые   требования   к   качествам   личности:   жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности   за   результаты  деятельности,  готовность  к   самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия. Работодатель   предъявляет   аналогичные   требования   к потенциальному сотруднику: исполнительность, пунктуальность, аккуратность, внимательность,   системность   мышления,   ответственность   за достижение результата, стремление к развитию и профессиональному росту. В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом среднего профессионального образования требования к оцениванию качества   освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы (ППССЗ, ППКРС) включают создание фондов оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции для аттестации обучающихся на   соответствие   их   персональных   достижений   поэтапным   требованиям соответствующей   ОПОП   (текущая   и   промежуточная   аттестация).   Оценка качества   подготовки   обучающихся   и   выпускников   осуществляется   в   двух основных   направлениях:   оценке   уровня   освоения   дисциплин   и   оценке компетенций   обучающихся.   Рейтинговая   система   оценки   знаний   как   нельзя лучше решает поставленные задачи.  Рейтинговая   система  оценки   и  учета   успеваемости,  изменяет  привычные представления студентов об учебе.  Целью  введения   рейтинговой   системы     оценки   успеваемости   и   качества знаний   студентов   является   комплексная   оценка   качества   учебной   работы студентов  в процессе обучения. Привычная традиционная система не учитывает то, что называется текущей учебной работой студента. имеет следующие преимущества: Внедрение   рейтинговой   системы   оценки   знаний   студентов    в   колледже 1. повышается   мотивация   познавательной   деятельности   студентов   к освоению образовательных программ в течение всего семестра; 2. повышается   мотивация   систематической   самостоятельной   работы студентов по изучению дисциплин, МДК, ПМ; 3. повышение   уровня   организации   образовательного   процесса   в техникуме, внесение в процесс обучения элемента состязательности; 4. происходит   дифференциация   студентов   по   познавательным способностям и склонностям для индивидуализации обучения; 5. усиливается контроль качества подготовки студентов;  6. повышается   мотивация   студентов   к   освоению   профессиональных   гибкой образовательных   программ   с   помощью   более   дифференциации оценки  результатов их учебной работы;  7. определяется     реальное   место,   которое   занимает   студент   среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе; 8. повышается мотивация студентов к исследовательской деятельности; 9. происходит   стимулирование   систематической   аудиторной   и самостоятельной  работы студентов; 10.  снижается роль случайных факторов при сдаче экзаменов и зачетов; 11. улучшаются показатели посещения студентами занятий. Рейтинговая система оценки знаний студентов базируется на следующих принципах: содержания   каждой   учебной   дисциплины   на ­структурирование  обособленные части – внутридисциплинарные модули; ­ открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; ­ неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; ­  регулярность и объективность оценки  результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; ­  наличие   обратной   связи,   предполагающей   своевременную   коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины/МДК; ­ строгое  соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками   преподавательским   составом, образовательного   процесса   (студентами, административным персоналом техникума). Рейтинговая   система   оценки   знаний,   умений   и   навыков   студентов представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности студента за семестровый период обучения по определенной дисциплине/МДК. Система   вводится   с   целью   стимулирования   и   активизации   текущей   работы студентов,   повышения   объективности   оценки   их   знаний,   умений   и   навыков, обеспечения   четкого   оперативного   контроля   за   ходом   учебного   процесса, направлена   на   качественную   подготовку   специалистов,   глубокое   усвоение студентами   изучаемого   материала   и   включает   всестороннюю   оценку   работы студентов в семестре, а также ее учет при выставлении итоговой отметки на экзамене/зачете.  Система включает учет и подсчет баллов, полученных студентами в течение семестра на практических, лабораторных и семинарских занятиях, отметку по индивидуальной (письменной контрольной, тестированию и т.д.) работе. Модель рейтинговой оценки успеваемости Освоение студентом каждой учебной дисциплины, МДК, ПМ  независимо от их   общей   трудоемкости,   оценивается   в   баллах.   Успеваемость   студента определяется с помощью стобалльной шкалы оценок.  Сумма   знаний,   умений   и   компетенций   по   отдельно   взятой   дисциплине, МДК, ПМ входящих в  учебный план, оценивается в 100 баллов. Это максимум, достижимый для студента в рамках одной дисциплины, МДК, ПМ. Курсовой проект,   курсовая   работа,   выпускная   квалификационная   работа,   все   виды практик рассматриваются как отдельно взятые дисциплины, поскольку по ним выставляется отдельная  оценка. Контроль обучения – экзамен/зачет. Правила формирования рейтинга: 1. Посещение лекций. При пропуске более 20% занятий балл обнуляется. 2. Практические занятия. На практических занятиях обязательно выполнение задач и индивидуального задания (необязательного), за которое выставляются дополнительные баллы.        Практические задания защищаются каждым студентом индивидуально. При плохой   защите   и   низком   качестве   выполнения   задания   баллы   могут   быть снижены до 0. 3. Письменные опросы для текущего контроля (контрольные работы, тесты и т.д.). Балл не присваивается, если оценка за работу ниже 3. 4. Отчет по самостоятельной работе.  5. Курсовые проекты (работы).  6. Если задания не сдаются в требуемые сроки, то их выполнение остается по­ прежнему необходимо, но баллы за это не присваиваются.  7. Экзамен/зачет  по дисциплине выставляется автоматически при наличии 80– 100 баллов: 90­100 баллов – «отлично», 80­90 баллов – «хорошо», при рейтинге менее 80 баллов сдача экзамена является обязательной.  Порядок начисления поощрительных баллов Поощрительные баллы начисляются за: ­выполнение рефератов (до 30 баллов);  ­доклады и презентационные сообщения на уроке (до 30 баллов);  ­участие   в   работе   научно­исследовательских   группах, конференциях (до 20 баллов); ­участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. (до 30 баллов).  Поощрительные баллы выставляются в специально выделенной графе в конце семестра.    лабораториях, Примерное   распределение   начисления   баллов   по   формам   учебной деятельности студентов 1 Теоретическое обучение  (посещение лекций) 2 Текущий контроль 0,5 за одно занятие 1.Решение задач 2.Контрольные работы 3.Тесты 4.Терминологические диктанты 5.Заполнение таблиц 6.Устные ответы по разделу/теме  7.Составление конспекта 8.Домашняя работа 3 Практические  работы 4 Самостоятельная   работа  (внеаудиторная) студентов 5­10 до 30 10­20 до 10 5­10 до 10 5 5 до 30 до 20 По   каждому   разделу/теме   дисциплины   или   профессионального   модуля составляется таблица распределения баллов учебной деятельности студентов, рейтинг­лист  прохождения контрольных мероприятий студентами для каждой группы по теме/разделу (таблица 2). В конце семестра составляется ведомость прохождения   контрольных   мероприятий   студентами   по   дисциплине/ПМ   по группам (таблица 3). Рассмотрим пример составления таблицы распределения баллов (табл.1) по   одному   первому   разделу  дисциплины   «Бухгалтерский   учет»  (ФГОС   СПО 38.02.07 «Банковское дело). Таблица 1. Раздел1. Бухгалтерский учет, его задачи и объекты № Форма учебной работы Максимальное кол­во баллов по разделу Кол­во позиций по разделу   Максимально е кол­во баллов за одну  позицию 1 2 3 4   обучение Теоретическое (посещение лекций, одно занятие) Текущий контроль 1.Решение задач 2.Контрольные работы 3.Тесты 4.Терминологические диктанты 5.Заполнение таблиц 6.Устные   ответы   (не   менее   2   по разделу)  7.Составление конспекта 8.Домашняя работа Практические  работы Самостоятельная   студентов (внеаудиторная) Составление   презентаций   по разделу Решение задач работа 18 0,5 2 ­ 1 1 2 2 ­ 9 2 2 1 10 ­ 20 10 5 10 ­ 5 30 20 20 9 20 ­ 20 10 10 20 ­ 45 60 40 20 В   дальнейшем,   преподаватель   заполняет   рейтинг­лист   по   теме/разделу (табл.2) и, в конце семестра, итоговую  ведомость  прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/МДК (табл.3).  Таблица 2. Рейтинг­лист прохождения   контрольных   мероприятий   студентами   группы   по теме/разделу № ФИО студента Посещен СРС Текущий контроль Практические работы  Итоговый балл  ие лекций 1 2 … 1 2 … 1 2 … 1 2 Таблица 3. Ведомость прохождения контрольных мероприятий студентами по дисциплине/ПМ  Группа_____________________ № ФИО СРС Теоретиче ское обучение Текущий контроль Практиче ские работы Курс овые рабо­ ты Поощр итель ные баллы 1 2 Итого вый балл  1   а м е Т 2 …   а м е Т 1 а м е Т 2 … а м е Т   1 №   2 … № 1 а м е Т 2 …   а м е Т студента 1 2 3 Подпись преподавателя  _________________________ Список литературы: 1. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы  III международной научно­практической конференции 20­21 февраля  2013 года. ­ Прага : Vědecko vydavatelské centrum "Sociosféra­CZ", 2013. ­  351 с. Интернт­ресурсы: 2. http://www.likt590.ru/resources/material/ozenka.pdf 3. http://window.edu.ru/resource/027/79027/files/sociosphera­k­02­20­13.pdf 4. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac68b5c53a88521306d27 _0.html 5. http://www.utmn.ru/docs/2018.doc

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

БАЛЬНО-РЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА  УСПЕВАЕМОСТИ  СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017