Банк измерителей по русскому языку.
Оценка 4.6

Банк измерителей по русскому языку.

Оценка 4.6
doc
20.01.2020
Банк измерителей по русскому языку.
Банк рус яз , литер 4 кл.doc

 

 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ

по русскому языку

(диктанты, контрольные списывания,

изложения, сочинения)

4 КЛАСС

 

 

Вид работы

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Словарный диктант

9

7

10

8

Контрольный диктант

2

2

3

3

Контрольное списывание

1

1

1

2

Обучающее изложение

1

2

2

2

Обучающее сочинение

1

1

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Павлодар, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

 

 

 

4 класс.

                             Контрольный диктант № 1 – «нулевой срез» по русскому языку.

Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов  за 3 класс, выявить пробелы в ЗУНах в соответствии с госстандартом.

Знать:

- понятие части речи ;  и их грамматические признаки ;

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные  слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- написание парных согласных, разделительный Ь, сочетания – чу, щу, - ча, -ща;

- правописание  Ь знака на конце имён существительных после шипящих;

-  правописание безударных падежных окончаний;

-- правописание безударных падежных окончаний

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить разбор по членам предложения;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части слова;

                                                             

                                                                         Диктант «Осень».

 

            Прошли сентябрь и октябрь. Опустел наш сад. Гладкие дорожки сада засыпаны золотыми листьями. Листья берез легко  качаются от ветра. Небо покрыто серыми тучами.

           Моросит холодный дождь. Редко блеснет из-за тучи чудесный луч солнца. Люди убрали с полей урожай. Пустые стоят морковные и капустные грядки. В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по дорожке. Они ищут корм. С неба слышна прощальная песня журавлей. (64слова).

 

Грамматические задания:

1.      Укажите части речи, разберите по членам предложения:

1в.   Из теплых краев прилетают птицы.

2в. Из гнезда выглянули крошечные головки.

     2.    Разобрать по составу:

1в.  Крошечные, лыжник.

2в.  Гнездышко, прилетели.

     3.      Выпишите словосочетания, определите грамматические признаки существительных:

Алые края, цветочных листьев, стало на сердце, наступила весна.

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

 

Контрольный диктант № 2.  1 четверть 4 класс .

Цель: проверить  знания, умения учащихся по изученным темам  и соответствие  их госстандартам.

Знать:

- понятие личные местоимения;  и их грамматические признаки;

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные  слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- разделительный Ь, сочетания – чк,-чн, -щн, -нч, жи-ши;

- правописание  безударных падежных окончаний у имён существительных;

-  правописание непроизносимых согласных;

- правописание удвоенных согласных;

- правописание парных согласных;

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить  морфологический разбор имён  существительных, имён прилагательных;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части слова;

- правописание безударных падежных окончаний  имён  существительных и имён прилагательных;

- распознавать в предложении личные местоимения, определять лицо;

                             

                                   Контрольный   диктант  «Где искать ягоды?»

            Ягоды растут по разным адресам. Красная душистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет  на вырубке или на овраге. Кислая осенняя  ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой ниточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать  в ельнике. Эта поздняя осенняя ягода  растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.                                            (70 слов)

 

                                            Грамматические задания:

1.      Сделать морфологический разбор:

1в.    прилагательного    красная.

2в.  существительного    ягода.

                   2.Определить лицо местоимений:

1в.  – у вас, к тебе, тебя

2в. -  нас, ко мне, их

                   3.Разобрать слова по составу:

1в. – поспевает, листочками

2в. – земляника, созревает

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

 

Контрольный диктант№3.  2 четверть 4 класс.

Цель: проверить  знания, умения учащихся и соответствие  их госстандартам.

Знать:

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные  слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- разделительный Ь, сочетания – чк,-чн, -щн, -нч, жи-ши;

- правописание  безударных падежных окончаний у имён существительных;

-  правописание непроизносимых согласных;

- правописание удвоенных согласных;

- правописание парных согласных;

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить  морфологический разбор имён  существительных, имён прилагательных;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части слова;

- производить фонетический  и синтаксический разборы;

- правописание безударных падежных окончаний  имён  существительных и имён прилагательных;

- распознавать в тексте глаголы, определять время, спряжение и вид;

 

Дикуша.

        Дикуша живет в черной еловой тайге Приморья. Живет в самых диких безлюдных местах, и потому называется дикушей. Славится дикуша тем, что совсем она не дикая и совсем не боится охотника. Ее стрелять не надо, ловят прутом с петелькой - как рыбу на удочку!

        Такая доверчивость не довела до добра. Дикуши стали встречаться редко. Теперь немногие могут похвастаться встречей с этой удивительной доверчивой птицей. И о жизни ее известно очень мало.

 (71 слово).

 

Грамматические задания:

1.      Разбери по членам предложения:

Дикуша живет в черной еловой тайге Приморья.

2.      Сделать фонетический разбор слова:

1в. – дикая

2в. – живет

3.      Найди в тексте

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Контрольный  диктант №4   2 четверть 4 класс.

Цель: проверить  знания, умения учащихся по изученным темам  и соответствие  их госстандартам.

Знать:

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные  слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- разделительный Ь, сочетания – чк,-чн, -щн, -нч, жи-ши;

- правописание  безударных падежных окончаний у имён существительных;

-  правописание непроизносимых согласных;

- правописание удвоенных согласных;

- правописание парных согласных;

 

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить  морфологический разбор имён  существительных, имён прилагательных;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части слова;

- правописание безударных падежных окончаний  имён  существительных и имён прилагательных;

- распознавать в предложении личные местоимения, определять лицо;

 

В зимнем лесу.

На мерзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимнем лесу много звериных и птичьих следов.

По краю глубокого оврага стоят огромные осины. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. По свежей пороше протянулись цепочки следов рыжих полевок. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

         Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. На снегу видны следы зверей.  Ива с осиной служат им  главным зимним кормом. Сережки ивы – любимое весеннее лакомство тетеревов.

Грамматическое задание.

1.Выписать из текста  3 словосочетания (прилагательное+ существительное), определить падеж.

1        - в.     в ед.ч.,                                   2 –в.       во мн. ч.

2. Разобрать по составу:

Звериных, длинными                                    Лесными, осиновых.

3. Подчеркнуть члены предложения, сверху подписать части речи:

На мерзлую землю легла зима.

4* Образовать родственные слова с корнем -зим-

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Диктант №5. Тема: Части речи.  Глагол. 2 четверть 4 класс.

Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по русскому языку:

- умение определять вид и спряжение глаголов;

- правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ;

- правописание окончаний глаголов 2 лица, единственного числа, личных окончаний в настоящем, будущем времени;

- умение выполнять морфологический разбор глаголов;

- умение изменять глаголы по временам.

 

На рыбной ловле.

         Было чудесное утро. Мы решили отправиться на рыбалку.  Дорога к ближней речке идет полями. Направо и налево колосится рожь. От легкого ветерка   по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

         Мы переходим по узкой тропинке через овраг.  В нем бежит ключ с холодной водой. Впереди речка. Один берег у нее высокий, а другой низкий.  Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждешь. (70 слов)

Грамматическое задание.

  1. Определи вид, спряжение, лицо глаголов второго абзаца.
  2. Подбери глагол. Выполни его морфологический разбор.

1в. – 2 спр., 1 лицо                                      2 в.- 1 спр., 3 лицо.

  1. Придумай и запиши глагол.  Образуй все его временные формы.

 

                                    

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

                                     Диктант №6 .  Тема: Предложение. Знаки препинания. 3 четверть 4 класс.

Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по русскому языку:

- умение выполнять синтаксический разбор предложения;

- умение написания предложений с однородными членами, расстановки знаков препинания;

- умение распознавать второстепенные члены предложения по вопросам и значению;

-умение распространять предложения второстепенными членами.

Одуванчики.

          У больших дорог, у лесных тропинок все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца с зелеными лучами.  Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунешь на шарик, и поплывут в воздухе легкие пушинки. Поэтому народ и назвал этот цветок одуванчиком. Ранним утром одуванчики просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые лепестки.

         Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь крепко спят. В солнечный летний день лесная полянка с цветущими на ней одуванчиками кажется золотой.  (79 слов)   (По М. Пришвину).

Грамматическое задание.

1.Запиши предложение.  Выполни его синтаксический разбор.

1 в.

Солнце горячими лучами ощупывает землю, кожу на лице и руках.

2 в.

Саша подошел к клетке с кроликами, бросил им капустных листьев.

2. Образуй наречия от прилагательных, подбери к ним антонимы.

Медленный - …

Аккуратный - …

Высокий - …

Громкий - ….

  1. Распространи предложение второстепенными членами.  Укажи в нем все словосочетания.

1 в. Сидит дятел.                                             2 в. Идет дождь.

 

                  

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Диктант №7. Тема: Предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

3 четверть 4 класс.

Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по русскому языку:

 - умение выполнять синтаксический разбор предложения;

- умение написания предложений с однородными членами, расстановки знаков препинания;

- умение распознавать второстепенные члены предложения по вопросам и значению;

-умение распространять предложения второстепенными членами.

 

Лесной котенок.

         Иду по лесу. Смотрю: на полянке маленький котенок. Хвост короткий, мордочка пучеглазая, глаза глупые. Схватил он в рот соломинку, упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает.

         Надоела котенку соломинку. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил.

         А тут шмель попал на глаза. Подобрался котенок к шмелю да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, сбил его. Ловко орудует задней лапой.

          Котенок этот был рысенок. (71 слово)

Слова для справок: пучеглазая,   надоела , орудует.

 

Грамматическое задание.

  1. Расставь границы предложений. Подчеркни грамматическую основу.

1 в.

Светило солнышко под сосной у реки была нора у норы сидел барсук а в норе пищали барсучата

2 в.

Мельница стояла у воды возле ее стены вращалось колесо нижняя часть колеса находилась под водой его скрип нарушал тишину

  1. Дополни предложение однородными членами.

1 –в.                                                                                            2- в.

Хмурится осень.                                                        Журчат ручейки.

  1. Придумай и запиши предложение с однородными членами. Составь к нему схему.

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

                      Контрольный диктант №8 по теме «Предложение. Знаки препинания»

4 четверть 4 класс.

Цель: проверить уровень знаний, умений учащихся по теме «Предложение. Знаки препинания».

Знать:

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные  слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- разделительный Ь, сочетания – чк,-чн, -щн, -нч, жи-ши;

- правописание  безударных падежных окончаний у имён существительных;

-  правописание непроизносимых согласных;

- правописание удвоенных согласных;

- правописание парных согласных;

 

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части слова;

- распознавать в предложении личные местоимения, определять лицо;

- распознавать в тексте глаголы, определять время, спряжение и вид;

- производить фонетический  и синтаксический разборы;

- находить однородные члены предложения

С.160 у. 505

 

Синичка

Однажды утром я нашел у забора синичку. Она лежала и не двигалась. Глазки у неё были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принёс синичку домой. Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды. Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод.

Так и прожила она с нами всю зиму. А весной мы выпустили ее на волю.

Грамматические задания:

1.      Найти предложение, в котором есть только главные члены предложения. Подчеркнуть их.

2.      Найти в тексте однородные члены предложения. Определи, каким членом предложения является

3.      Найди  и выпиши 3 слова с безударными гласными в корне  слова, подбери проверочное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Диктант №9. Тема: Текст.

4 четверть 4 класс.

Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по русскому языку:

 - умение различать типы текстов;

- умение составлять текст-повествование;

-умение использовать прилагательные в тексте - описании.

На лугу.

Взошло солнце. Луг заблестел. По всей окрестности разливались запахи цветов и трав. Вот вьется цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам муравьи, жучки, божьи коровки. Порхают над цветами легкие бабочки. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Я люблю с друзьями бывать на лугу. Ляжешь на траву, слушаешь пение птиц, смотришь на голубое небо и радуешься. Как хорошо!

 

Выполнить синтаксический разбор 4 предложения

 

 Грамматическое задание.

1.Определи тип текста. Докажи.

1 в.

Ежи- мелкие зверьки с блестящими глазками и короткими лапками. Охотятся они ночью. Главная пища ежа- насекомые.

2 в.

В каникулы я всегда уезжаю в деревню к дедушке. Дедушка у меня лесник. Он много знает о жизни растений и животных.

2. Используя данные слова, составь текст-описание.

1 в.

 Весна, радость, солнце.  

2 в.  

Люди, птицы, звери.

1.      Добавь прилагательные  в текст. Определи тип текста.

1 в.

Под солнцем даже в местах растаял снег. Лес звенит от голосов. Из стран вернулись на родину наши друзья.

2 в.

У белки тело и хвост. Ее голову украшают глазки. У белки шерсть, брюшко.

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

Диктант №10. Тема: Повторение пройденного за 4 класс.

Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по русскому языку:

- умение определять части речи, их грамматические признаки;

- умение разбирать слова по составу;

- знание изученных орфограмм.

Майское чудо

      Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

      Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В  верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

     Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

 

 

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

1-й вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе...);

2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...).

2. Разобрать по составу слова:

 Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

3. В первом предложении у существительных определить падеж.

4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Выполнить синтаксический разбор 4 предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые тексты

 

для обучающих изложений

 

4 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Изложение  1 четверть 4 класс.

 

№1.Сапаргали Бегалин « Ёж Есена».

Цель: учить последовательно излагать содержание текста,составлять план рассказа, развивать речь.

 

        Однажды Есен поймал на берегу реки ежа. Он принес его домой, положил на пол посреди кухни, а сам пошёл наливать в блюдечко молоко. Пока он разыскивал блюдечко и доставал крынку , ёж выставил свою остренькую любопытную мордочку и осторожно принюхался.

      - Что, познакомимся?- весело спросил Есен.

Ёж испуганно пискнул и свернулся в клубочек, ощетинив серые иглы. Есен поставил на пол блюдечко и предложил:

- Пей, глупышка.

Ёж не шелохнулся.

      Но постепенно зверёк привык к мальчику. ( 75 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Изложение  2 четверть 4 класс.

 

№2.  Мамин –Сибиряк « Серая Шейка».

Цель: учить последовательно излагать содержание текста,составлять план рассказа, развивать речь

 

                  Скоро выпал и первый снег , а река всё ещё не поддавалась холоду. Всё, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звездные ночи, когда всё затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную.

    Так и случилось. Была тихая-тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу, точно стража из великанов. Горы казались выше, как это бывает ночью. Высокий месяц обливал всё своим  трепетным , искрившимся светом. ( 85 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

Изложение  2 четверть 4 класс.

 

№3. Оскар Уайльд « Мальчик-звезда»

 Цель: учить последовательно излагать содержание текста, составлять план рассказа, развивать речь

 

        Итак, Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, и ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым годом он становился всё красивее, и жители селения  дивились его красоте. Все они были смуглые и черноволосые, а у него лицо было белое и кудри его были, как лепестки нарцисса.    Губы-как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья. Он был строен, как цветок, выросший в густой траве.

  Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким.( 89 слов)

 

Трудные слова: Себялюбивый, дивились, нарцисс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

                № Р4.   Изложение  « Кот Иваныч» - 3 четверть 4 класс

                                             (стр. 124, у 398)

 

Цель: создать условия для усвоения умений писать изложение по заданному тексту ;

Развивать логическое мышление, литературную речь, внимание, память

Воспитывать любознательность

Кот Иваныч.

 

        Жил у нас в доме огромный, толстый кот Иваныч. Целые дни он ел или пал. Залезет кот на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Он всегда находил тёплое и мягкое местечко. Иногда кот к маме на подушку залезал или под одеяло забирался.

А однажды кот вот что натворил.  Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку.  Прошло два часа. Приходит мама тесто проверить. И что же! В кадушке спит Иваныч. Все тесто примял, весь сам измазался.

Так мы без пирогов остались. А Иваныча вымыть пришлось. Налила мама в таз тёплой воды и посадила туда кота. А Иваныч не сердился, мурлычет и жмурится. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили.

 

                                                                                       (По Г. Скребицкому)

                                          Изложение по плану:

1. Любимые места кота Иваныча.

2. Что натворил кот.

         3. Купание кота Иваныча.

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

                   №5. Изложение  «Куропатка и машина» - 3 четверть  4 класс

 

Цель:- формирование умения

- составлять высказывание на основе анализа композиционной формы текста - образца и собственных рисунков;

- отбирать языковые средства, необходимые для создания высказывания типа повествования.

 

Куропатка и машина.

Мы ехали на вездеходе по лесной дороге. Вдруг взвизгнули тормоза. Машина резко остановилась. Что случилось? Шофер молча указал вперед.

Через дорогу переводила цыплят куропатка. Тут вынырнула наша машина. Куропатка повернула грудью к машине, загораживая цыпляток. Перья на голове вздыбились, вся взъерошилась.

Кругленькие, пушистенькие цыплята скатывались в кювет и прятались в болотце. Пока не перебежал дорогу последний, все стояла куропатка.

Глухо работал мотор. Шофер ждал. Куропатка обернулась, увидела, что ни одного цыпленка нет на дороге, сошла в кювет и скрылась в осоке.

(Максимчук Н.Н.)

План

1. Что случилось?

2.Храбрая  куропатка.

3.Цыплята спаслись

4.Все позади

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

                                                     №6. Изложение .

 

«Белый гусь» - 4 четверть 4 класс.

 

Цель урока: формировать умение у учащихся создавать текст – повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

Белый гусь.

На лугу гуси щипали траву.

Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.

(По Е.Носову)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

 

№7. Изложение-4 четверть 4 класс.

 

Цель: создать условия для формирования умений работы над изложением.

Задачи: развивать память, внимание, речь

 

Как лошади спасли девочку.

 

   В степном посёлке пропала девочка четырёх лет. По тревоге были подняты все жители поселка. С факелами в руках они обшарили всю окрестность. Но девочки нигде не было.

   На третий день пастухи заметили в ложбинке трёх старых лошадей. Пастухи подошли к ним и замерли от удивления. Животные окружили спящую на земле девочку.

   Позднее малышка рассказала, что в темноте она наткнулась на этих лошадей. Животные её не покинули. Днём они паслись с ней рядом, а холодными росистыми ночами согревали её своим теплом.

 

Трудные слова: окрестность, ложбинка, росистые

 

План

1. Пропала девочка

2. Лошади в ложбинке

3 .Рассказ малышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые тексты

 

для контрольных списываний

 

4 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №1.       4 класс       1 четверть

 

Осень.

         Первый  месяц осени похож на хитрого рыжего лиса. Неслышно крадется он по земле, ловко прячется среди веток деревьев, лишь кое-где мелькает среди зелени его рыжий хвост. Вдруг все порыжело, словно на каждом кустике расселись огненные звери.

Золотым дождем спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи.

 

Грамматические задания:

 

Выписать из текста три словосочетания «сущ.+ прил», определить род, чило падеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №2.       4 класс       2 четверть

 

«В лесу».

                   В лесу трещат и раскалываются от холодов деревья. А под ивой, которая склонилась, небольшое зеркальце теплого лесного ручья. Овально-круглое, оно красиво в своей мраморной оправе искристых снегов. Живые, тоненькие , зеленые травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Зимнее синее зеркало. Смотрится в его живую синюю гладь сонная ива. И снятся ей веселая весна, ласковое солнце, звонкие песни лесного вольного ветра.

 

 Грамматические задания: 

1.Синтаксический разбор 1 предложения.

2.Разбор по составу: искристых, травинки, зимнее, ласковое.

Выписать три словочетания «сущ.+прил», определить род, число, падеж.

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

4 класс       3 четверть

 

       КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №3. «Удивительное дерево».                                            

1.     Восстановление текста.

2.     Списывание.

 

Цель: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

 

Удивительное дерево

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

 В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают  полезное масло.

 

З а д а н и я:

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр-; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

 

Удивительное дерево. (правильный вариант)

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают  полезное масло.

 

                 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

4 класс       4 четверть

 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №4. «Весна в лесу».

3.     Восстановление текста.

4.     Списывание.

                                                

Ц е л ь: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Весна в лесу. (деформированый текст)

Скоро лес оденется листвой. Зацветет на опушке черемуха. Защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.            

Вылетит из зимнего убежища первый шмель. Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Хорошо и радостно весной в лесу!

Наступила радостная, шумная и пахучая весна. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. В молодом осиннике пасутся лоси.

 

Весна в лесу. (правильный вариант)

Наступила радостная, шумная и пахучая весна. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весенние ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает по верхушкам деревьев. В молодом осиннике пасутся лоси.

Скоро лес оденется листвой. Зацветет на опушке черемуха. Защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.

Вылетит из зимнего убежища первый шмель. Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Хорошо и радостно весной в лесу!

Слова для справок: звенят, оденется, защелкают, убежища.

З а д а н и я:

1.     Выписать предложения с однородными членами.

2.     Выписать глаголы в настоящем, пошедшем и будущем времени (по одному слову), определить спряжение глаголов.

3.     Разобрать слова по составу:

1        – в                                                                  2-в

душистой, побегут, защелкают                      голосистые, зацветут, пробегает

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

4 класс       4 четверть

 

                    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №5. С 136 упр. 430

Ц е л ь: проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

 

Майские красавицы.

Ты просыпаешься чудесным майским днём. Видишь, как весеннее солнце заливает всю улицу. Веет тёплый ветерок. Бежишь к речке в лес.  На берегу реки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают её ветки. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу и радостно становится на сердце. Думаешь, как сохранить такую красоту? Люди, не ломайте её майских цветов!

З а д а н и я:

1.    Выписать 3 глагола 1 спр, 3 глагола 2 спр.

2.    Выписать 3 словосочетания «глаг.+ сущ», определить падеж сущ.

3.    Синтаксический разбор: На берегу реки цветет черемуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бекітемін»

№39 ЖОББМ  директоры

________ Е.И.Булгакова

 

 

Рекомендуемая тематика  обучающих сочинений 4 класс. Русский язык.

 

 

   1 четверть-    №1. «Листопад» - 2 часа      

 

   2 четверть  №2.« Моя Родина-Казахстан»- 2 часа

 

3 четверть.

№3. « Как я побывал на Сатурне».-2 часа

№4 «Моя мама»

  4 четверть-             

№5. «Весна идет»

№6. «Настоящий друг»  с 108, упр. 336

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ

по литературе

4 КЛАСС

 

Рекомендуемая тематика  обучающих сочинений 4 класс

 

Литература

 

      1четверть.- по  2   ч

 1. «Осень в нашем городе».

2. «Портрет моего друга».

 

 

2 четверть.- по 2 ч

1. « Как я отношусь к героям сказки А.С.Пушкина «Сказка   о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

 

2. «Зимняя сказка».

 

3 четверть.-по  2 ч

1.  «Тайны жителей леса»

2.  «Кем быть?»

 

 

  4 четверть-   по  2   ч  

1.      «Мой любимый герой».

2.     «Моя Родина» . 

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.

Банк измерителей по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020