План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
5 класс
Тип урока: совершенствование.
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере¬движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.План-конспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
5 класс
Тип урока: совершенствование.
Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере¬движений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Планконспект урока
«Баскетбол»
5 классПланконспект урока по физической культуре на тему:
"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".
5 класс
Образовательные:
Тип урока: совершенствование.
Цели:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при
встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники
передвижений в стойке баскетболиста.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений,
скоростносиловые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать моральноволевые качества – смелость, честность,
коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Ход урока.
Части урока
Содержание урока
Подготови
тельная
часть
8 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
Дози
ровка
1 мин
Методические
указания
Отметить
отсутствующих,
обратить внимание на
спортивную форму
2. Строевые приемы повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на внутренней стороне стопы.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр,
противоходом, змейкой)
с высоким подниманием бедра;
с захлёстыванием голени;
с ускорением.
по сигналу поворот на 180º
5. Передвижения приставными шагами
правым, левым боком с имитацией передач,
бросков от груди
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
3 мин
Соблюдать дистанцию,
следить за
согласованностью ног
и рук; следить за
координацией
движений;
руки выпрямлять до
конца, кисти наружу.Подготови
тельная
часть
7 мин
6. Ходьба:
обычная (по залу);
руки вверх – вдох; руки вниз выдох
7. Перестроение в 2 колонны
30 сек.
23 раза
восстановление
дыхания
30 сек
“Налево в колонну по
два – Марш”
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
Упражнение закончили!
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
5–8 – то же назад;
Упражнение закончили!
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в
замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
Упражнение закончили!
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
12 – рывок руками назад;
34 – смена рук, рывок назад
Упражнение закончили!
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука
вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
7 мин
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
3 р
спина прямая,
подбородком касаться
груди
Смена мест
шеренгами после
окончания
упражнения
вращения в большой
амплитудой
ладонь вывернуть
вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать,
локти в стороны
ноги прямые, наклон
строго в сторону
прогнуться, руками
достать пол; спина
прямаяОсновная
часть 22 мин
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой
форме)
8 мин
1) Ведение правойпередачаловляведение левой
передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным
шагом (левым бокомправой рукой; правым
бокомлевой рукой);
3) Ведение спиной вперёдпередачаловляведение
спиной вперёдпередача партнёру
Учащиеся строятся по
2 вдоль лицевой
линии; по команде
выполняют ведение
б/б мяча правой рукой
до стены (лицевой
линии)выполняют
передачу –ловят мяч
ведение левой рукой
передача партнёру;
ноги чуть согнуты в
коленях,
кисть в
форме
“воронки”,
локти в стороны –
вниз. При ловле руки
впереди встречают
мяч
2. Перестроение
30 сек
в два круга
ловли
передач,
3.
Совершенствование
баскетбольного мяча
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех
пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом
вверх.
8 мин
Следить за техникой
выполнения передач и
ловли мяча
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре
круга. Передача мяча от груди 2 руками через
капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде
передвижение по кругу приставными шагами с
передачей через центр.
4. Перестроение
30 сек.
в 2 колонны
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит
на расстоянии от колонны. По сигналу передача
партнёру в колонне присед и т.д.
5 мин. Следить за
согласованностью
движений.
6.
Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд
Следить заЗаключительн
ая часть
3 мин
строят свою команду за линией в одну колонну.
Ведение до лицевой линии бросок в щит –ловля;
обратно с ведением до средней линии передача
партнёру.
1. Игра “Запретное движение”
Учитель выполняет разные движения, а ученики
их выполняют вместе с ним. Одно движение
запретное и его выполнять нельзя. При
выполнении движений учитель неожиданно
выполняет запретное движение. Ученик, который
повторит его, становится в круг и игра
продолжается дальше.
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
Спасибо за урок, до свиданья!
правильным
выполнением игры:
ведения, бросков,
ловли, передач.
2 мин
Движения менять в
течение игры
1 мин. Отметить
отличившихся
учеников,
домашнее
задание: отжимание,
наклон
корпуса
(пресс)