«Баскетбол»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс Тип урока: совершенствование. Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере¬движений в стойке баскетболиста. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность. Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс Тип урока: совершенствование. Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере¬движений в стойке баскетболиста. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность. Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Иконка файла материала basketbol.doc
План­конспект  урока  «Баскетбол»     5 классПлан­конспект урока по физической культуре на тему:  "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс  Образовательные:  Тип урока: совершенствование. Цели:     совершенствовать   передачу   –   ловлю   мяча   на   месте,   при встречном   движении;   совершенствование   техники   ведения;   совершенствование   техники передвижений в стойке баскетболиста. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений,  скоростно­силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально­волевые качества – смелость, честность,  коллективизм, ответственность.  Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток. Ход урока.  Части урока Содержание урока Подготови­ тельная  часть  8  мин 1. Построение, приветствие.      Сообщение задач урока.     Инструктаж по технике безопасности. Дози­ ровка 1 мин Методические  указания Отметить  отсутствующих,  обратить внимание на  спортивную форму 2.  Строевые приемы ­ повороты на месте 30 сек.   3. Ходьба:  ­ обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; ­ ходьба на внутренней стороне стопы. 4. Медленный бег (по диагонали, через центр,  противоходом, змейкой) ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлёстыванием голени; ­ с ускорением. ­ по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами   ­ правым, левым боком с имитацией передач,  бросков от груди 2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая,  смотреть вперед 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за  согласованностью ног  и рук; следить за  координацией  движений; руки выпрямлять до  конца, кисти наружу.Подготови­ тельная  часть  7 мин 6. Ходьба:   ­ обычная (по залу); ­  руки вверх – вдох; руки вниз ­ выдох 7. Перестроение в 2 колонны 30 сек. 2­3 раза восстановление  дыхания 30 сек “Налево в колонну по  два – Марш” 1.Общие развивающие упражнения    1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;       Наклон головы:       1 – вперед       2 – назад       3 – влево       4 – вправо      ­ Упражнение закончили!   2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;       1–4 – поочередное вращение рук вперед;       ­5–8 – то же назад;       ­ Упражнение закончили!   3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в   замок;        1 – руки вперед;        2 – И.П.        3 – руки вверх;        4 – И.П.        ­Упражнение закончили!    4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх       1­2 – рывок руками назад;       3­4 – смена рук, рывок назад       ­Упражнение закончили!    5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс       1–2 – поворот туловища вправо, левая рука  вперёд;        3–4 – то же, влево    6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.         1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;         3–4 – то же влево, правая вверх     7) – И.П. – основная стойка        1 – руки вверх;        2 – наклон вперед;        3 – присед, руки вперед        4 – И.П. 7 мин 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р спина прямая,  подбородком касаться груди   Смена мест  шеренгами после  окончания  упражнения    вращения в большой  амплитудой   ладонь вывернуть  вперед, вверх       подняться на носки   стопы не сдвигать,  локти в стороны   ноги прямые, наклон  строго в сторону   прогнуться, руками  достать пол; спина  прямаяОсновная  часть 22 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой  форме) 8 мин 1) Ведение правой­передача­ловля­ведение левой­ передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным  шагом (левым боком­правой рукой; правым  боком­левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд­передача­ловля­ведение спиной вперёд­передача партнёру Учащиеся строятся по 2   вдоль   лицевой линии;   по   команде выполняют   ведение б/б мяча правой рукой до   стены   (лицевой линии)­выполняют передачу –ловят мяч ­ ведение   левой   рукой ­передача   партнёру; ноги   чуть   согнуты   в коленях,   кисть   в форме “воронки”, локти   в   стороны   – вниз.   При   ловле   руки впереди   встречают мяч   2. Перестроение 30 сек в два круга   ловли   передач, 3.   Совершенствование баскетбольного мяча              1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.  По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех  пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом  вверх. 8 мин Следить за техникой  выполнения передач и  ловли мяча      2) Игра «Мяч капитану».   Капитан в центре круга.   Передача   мяча   от  груди   2   руками   через капитана.    3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение   по   кругу   приставными   шагами   с передачей через центр. 4. Перестроение  30 сек. в 2 колонны 5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне ­ присед и т.д. 5  мин. Следить за  согласованностью  движений. 6.     Игра   «Кто   быстрей?».   Капитаны   команд Следить заЗаключительн ая часть  3  мин строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии ­ бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии ­передача партнёру.    1. Игра “Запретное движение”  Учитель выполняет разные движения,  а ученики их   выполняют   вместе   с   ним.   Одно   движение запретное   и   его   выполнять   нельзя.   При выполнении   движений   учитель   неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит   его,   становится   в   круг   и   игра продолжается дальше.   2.  Подведение итогов урока.        Выставление оценок.        Домашнее задание.        Прощание с классом:       ­ Спасибо за урок, до свиданья! правильным  выполнением игры:  ведения, бросков,  ловли, передач. 2 мин Движения менять в  течение игры  1 мин. Отметить отличившихся учеников,   домашнее задание:   отжимание, наклон корпуса (пресс)