1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).
Место проведения: спортивный зал1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).
Место проведения: спортивный зал
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«БАСКЕТБОЛ»
Тема: баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением
направления и высоты отскока.
2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация
упражнения
знаний и умений в усложненных условиях
восстановление организма ученика
подводящие упражнения
закрепление
на
общеразвивающие
упражнения
подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
ХОД УРОКА
Содержание
Дозировк
Организационнометодические
1. Построение. Рапорт
дежурного. Сообщение
задач урока
и
указания
12 мин.
Проверить форму, состав класса.
Часть
урока
1
1214 мин
Подготовит
ельная
часть2. Ходьба
1 круг
3. Упражнение на осанку с
мячами
ходьба на носках, руки
мячом вверху
ходьба на пятках, мяч за
головой
ходьба в полуприсяде
мяч впереди на вытянутых
руках
4. Бег, мяч перед грудью
5 Ходьба
12 руки с мячом вверх –
вдох
34 – руки с мячом вниз
– выдох
Общеразвивающее
упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка
(ОС), руки в «замок»
перед грудью
1 – выпрямить руки
вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх,
кисти вверх
4 – ИП
2. ИП – стойка ноги врозь,
руки в стороны
14 круговые движения
руками вперед
58 то же назад
3. ИП – стойка ноги врозь,
руки за головой
1 – наклон влево, руки
вверх
2 – ИП
34 – то же вправо
4. ИП – стойка ноги врозь,
руки на поясе
13 – поклоны вперед,
руки вниз
4 ИП
5. ИП – ОС, руки за
головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
34 – то же самое
По залу. Определить дистанцию, по
ходу учащиеся разбирают
баскетбольные мячи, находящиеся в
указанном месте
Следить за осанкой, подбородок
поднять, руки выпрямить
Контроль осанки, соблюдать
дистанцию 2 м.
Темп медленный, соблюдение
дистанции.
Восстановление дыхания.
Перестроиться в круг, по ходу
положить мячи в указанное место
20 шаг.
20 шаг.
20 шаг.
2 круга
56 раз
68 раз
Выпрямить руки в локтевых суставах
1012 раз
810 раз
810 раз
М= 1820
Д = 1416
Выполняют с максимальной
амплитудой
Наклон точно в сторону, руки на
ширине плеч
Ноги не сгибать, согнуться,
коснуться руками пола
Следить за выполнением приседаний6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь,
руки вверх
2 – ИП
34 – тоже самое
7. ИП – выпад правой,
руки на колено
13 – пружинящие
покачивания туловищем
4 – ИП
58 с выпадом левой
8. Бег по сигналу бег в
обратном направлении
9. Передвижение в стойке
баскетболиста по кругу
левым и правым боком
10. Ходьба
Темп выполнения средний
М=1820
Д=1416
По 68 раз
Следить за положением туловища,
глубоким выпадом
23 круга
23 круга
Определить дистанцию 24 мин.
Одновременно выполнение поворота
по сигналу.
Следить ха техникой передвижения,
стойкой игрока
12 круга
Учащиеся восстанавливают дыхание.
2. Основная
часть
28 – 30
мин.
1. Совершенствование
техники ведения мяча
А) ведение мяча с
изменением направления
по кругу
23 мин.
Выполняют поочередно правой и
левой рукой
«змейкой»
23 мин.
по разметке спортивного
зала
23 мин.
Б) Ведение с изменением
скорости ведения
45 раз
Следить за техникой ведения
А – ведение в медленном темпе
Б – ведение с максимальнойскоростью
В – ведение в медленном темпе
Упражнение выполняется в ту и
другую сторону
Учащиеся располагаются
произвольно за залу.
А) По 1 сигналу учителя ведение в
высокой стойке
Б) по 2 сигналу – ведение на низкой
стойке
Следить за высотой отскока и
точным направлением.
В) Ведение с изменением
высоты отскока
23 мин.
Построение:
расчет на 1 4. Развод по местам
занятий (баскетбольные кольца)
2. Совершенствование
броска мяча в кольцо
двумя руками
23 мин.
Броски в кольцо со средней
дистанции (3 точек). Следить за
траекторией полета мяча
3. Эстафета с ведением
мяча и броском мяча в
кольцо
810 мин
Играющие делятся на 2 команды. По
сигналу учителя первые номера в
команде начинают ведение правой
(левой) рукой «змейкой» с
последующим броском мяча в
кольцо, подбирают мяч и ведут его
до передачи следующему игроку. За
попадание дается очко,
дополнительно очко получает
команда пришедшая первой.
Победившая команда набирает
наибольшее колво очков.3.
Заключител
ьная часть
35 мин.
1. Ходьба в медленном
темпе: руки вверх; руки
в стороны; руки на пояс.
2. Игра на развитие
внимания.
2. Построение в шеренгу –
поворот налево
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание:
прыжки через скакалку
отжимания от пола
До 50 раз
До 10 раз
Перестроение в одну шеренгу по
сигналу учителя.
Восстановление дыхания
1 круг
Остановкой у лицевой линии
Напомнить учащимся о задачах
урока. Обмен мнением о их
выполнении
Отметить лучших, объявить оценки и
прокомментировать их
Ежедневно самостоятельно