БАСКЕТБОЛ»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений. 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний) Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов. Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт). Место проведения: спортивный зал1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений. 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания. Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний) Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов. Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт). Место проведения: спортивный зал
Иконка файла материала konspekturokapofizicheskoykul-ture.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ» Тема: баскетбол Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока: 1. Совершенствование   техники   ведения   мяча   с   изменением направления и высоты отскока. 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений. 4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний) Логика построения урока: мотивация упражнения знаний и умений в усложненных условиях восстановление организма ученика  подводящие упражнения закрепление   на общеразвивающие упражнения подведение итогов. Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт). Место проведения: спортивный зал Время проведения: 45 мин. ХОД УРОКА Содержание Дозировк Организационно­методические 1. Построение. Рапорт  дежурного. Сообщение  задач урока и указания 1­2 мин. Проверить форму, состав класса. Часть урока 1 12­14 мин Подготовит ельная  часть2. Ходьба 1 круг 3. Упражнение на осанку с мячами ­ ходьба на носках, руки  мячом вверху ­ ходьба на пятках, мяч за  головой ­ ходьба в полуприсяде  мяч впереди на вытянутых руках 4. Бег, мяч перед грудью 5 Ходьба ­ 1­2 руки с мячом вверх – вдох ­ 3­4 – руки с мячом вниз  – выдох Общеразвивающее  упражнение без предметов 1. ИП – основная стойка  (ОС), руки в «замок»  перед грудью 1 – выпрямить руки  вперед, кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – ИП 2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1­4 круговые движения  руками вперед 5­8  то же назад 3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки  вверх 2 – ИП 3­4 – то же вправо 4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе 1­3 – поклоны вперед,  руки вниз 4 ­ ИП 5. ИП – ОС, руки за  головой 1 – присесть, руки вперед 2 – ИП 3­4 – то же самое По залу. Определить дистанцию, по  ходу учащиеся разбирают  баскетбольные мячи, находящиеся в  указанном месте Следить за осанкой, подбородок  поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать  дистанцию 2 м. Темп медленный, соблюдение  дистанции.  Восстановление дыхания.   Перестроиться в круг, по ходу  положить мячи в указанное место 20 шаг. 20 шаг. 20 шаг. 2 круга 5­6 раз 6­8 раз Выпрямить руки в локтевых суставах 10­12 раз 8­10 раз 8­10 раз М= 18­20 Д = 14­16 Выполняют с максимальной  амплитудой Наклон точно в сторону, руки на  ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться,  коснуться руками пола Следить за выполнением приседаний6. ИП – ОС, руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь,  руки вверх 2 – ИП 3­4 – тоже самое 7. ИП – выпад правой,  руки на колено 1­3 – пружинящие  покачивания туловищем 4 – ИП 5­8 ­ с выпадом левой 8. Бег ­ по сигналу бег в  обратном направлении 9. Передвижение в стойке  баскетболиста по кругу  левым и правым боком 10. Ходьба Темп выполнения средний М=18­20 Д=14­16 По 6­8 раз Следить за положением туловища,  глубоким выпадом 2­3 круга 2­3 круга Определить дистанцию 2­4 мин.  Одновременно выполнение поворота  по сигналу. Следить ха техникой передвижения,  стойкой игрока 1­2 круга Учащиеся восстанавливают дыхание.  2. Основная часть 28 – 30  мин. 1. Совершенствование  техники ведения мяча А) ведение мяча с  изменением направления ­ по кругу 2­3 мин. Выполняют поочередно правой и  левой рукой ­ «змейкой» 2­3 мин. ­ по разметке спортивного  зала 2­3 мин. Б) Ведение с изменением  скорости ведения 4­5 раз Следить за техникой ведения А – ведение в медленном темпе Б – ведение с максимальнойскоростью В – ведение в медленном темпе Упражнение выполняется в ту и  другую сторону Учащиеся располагаются  произвольно за залу. А)  По 1 сигналу учителя ­  ведение в  высокой стойке  Б) по 2 сигналу – ведение на низкой  стойке Следить за высотой отскока и  точным направлением.  В) Ведение с изменением  высоты отскока 2­3 мин.  Построение:  расчет на 1 ­4. Развод по местам  занятий (баскетбольные кольца) 2. Совершенствование  броска мяча в кольцо  двумя руками 2­3 мин. Броски в кольцо со средней   дистанции (3 точек). Следить за  траекторией полета мяча 3. Эстафета с ведением  мяча и броском мяча в  кольцо 8­10 мин Играющие делятся на 2 команды. По  сигналу учителя первые номера в  команде начинают ведение правой  (левой) рукой «змейкой» с  последующим броском мяча в  кольцо, подбирают мяч и ведут его  до передачи следующему игроку. За  попадание дается очко,  дополнительно очко получает  команда пришедшая первой.  Победившая команда набирает  наибольшее кол­во очков.3.  Заключител ьная часть 3­5 мин. 1. Ходьба в медленном  темпе: ­ руки вверх; ­ руки в стороны; ­ руки на пояс. 2. Игра на развитие  внимания. 2. Построение в шеренгу – поворот налево 3. Подведение итогов 4. Домашнее задание: ­ прыжки через скакалку ­ отжимания от пола До 50 раз До 10 раз Перестроение в одну шеренгу по  сигналу учителя. Восстановление дыхания 1 круг Остановкой у лицевой линии Напомнить учащимся о задачах  урока. Обмен мнением о их  выполнении Отметить лучших, объявить оценки и  прокомментировать их Ежедневно самостоятельно