«Баскетбол»
Оценка 4.7

«Баскетбол»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—5 кл
20.04.2018
«Баскетбол»
Программа кружка (далее – Программа) подготовлена на основе рекомендаций об авторских педагогических разработках (приказ №1163 ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.2004г., приложение №5), в соответствии с Основной общеобразовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 1», раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры)». Программа разработана с учётом нормативных правовых документов: Федерального закона «Программа кружка (далее – Программа) подготовлена на основе рекомендаций об авторских педагогических разработках (приказ №1163 ГлавУОиПО Иркутской области от 25.06.2004г., приложение №5), в соответствии с Основной общеобразовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 1», раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры)». Программа разработана с учётом нормативных правовых документов: Федерального закона «
programma_kruzhka_basketbol_5-6_klass.docx
Авторская педагогическая разработка «Баскетбол» Программа кружка (внеурочная  деятельность, спортивно­оздоровительное направление: «Спортивные игры», специализация – баскетбол, возраст 10­12 лет)   Статус документа Программа   кружка   (далее   –   Программа)   подготовлена   на   основе   рекомендаций   об авторских   педагогических   разработках   (приказ     №1163   ГлавУОиПО   Иркутской   области   от 25.06.2004г., приложение №5), в соответствии с Основной общеобразовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.   Тулуна   «Средняя   общеобразовательная   школа   №   1»,   раздел   «Программа   воспитания   и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (направления: духовно­ нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   их   социализация   и   профессиональная ориентация,   формирование   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   экологической культуры)». Программа разработана с учётом нормативных правовых документов: Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329­ФЗ (ред. от 21.04 2011г.), Стратегии   развития   физической   культуры   и   спорта   на   период   до   2020г.   (распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101­р). Программа   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса,   содержит распределение  материала по темам.  Программа рассчитана на учащихся 10­12 лет. Все занимающиеся входят в состав учебно­ тренировочной группы.  Структура программы Включает разделы:  пояснительную записку,  раскрывающую характеристику кружка, цели его проведения, основные  содержательные  линии;   учебный  план,  учебно­тематический  план  с распределением часов по разделам, краткое описание  содержания  программы по разделам и темам, список литературы, приложение.  Пояснительная записка Основные содержательные линии Кружок «Баскетбол»  не дублирует предмет физической культуры. Он предусматривает теоретические и практические занятия, организацию соревнований и участие в них. В программе курса выделены две основные содержательные линии: «Укрепление здоровья» и «Физическая подготовка».           Первая содержательная линия включает знания о роли физической культуры и спорта в укреплении   здоровья,   гигиенические   правила   по   закаливанию   организма,   правила   подбора спортивной   одежды   и   обуви   для   игры   в   баскетбол,   а   также   требования   к   соблюдению безопасности при игре в баскетбол.  Вторая содержательная линия включает игры и упражнения по баскетболу. Актуальность содержания Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть  учащихся имеет   огромное   желание   заниматься   баскетболом,   они   хотят   совершенствоваться   в   игре   не только на уроках, но и во внеурочное время. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к баскетболу разработана программа кружка (который является частью системы по комплексному обучению учащихся баскетболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура», преемственным элективным курсом «Стань хорошим баскетболистом» и внеклассной внешкольной работой по баскетболу – соревнованиями, турнирами).  Кроме   того,   в   последние   годы   Международная   Федерация   баскетбола   упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или  «Стритбол»). Это помогает  организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта (в т.ч., в баскетболе), при минимуме материальных условий.  Основное   внимание   в   программе   кружка   уделено   обучению   основным   техническим приемам игры с указанием характерных ошибок и способов их устранения.            Уровень исходной подготовки обучающихся  – от нулевого до среднего.   Программа кружка в отличие от уроков физической культуры предполагает игровую специализацию и значительную учебную практику.     Учащийся, успешно освоивший программу кружка, может в дальнейшем использовать знания и сформированные учебные действия, участвуя в спортивно­массовых мероприятиях в лагере, по месту жительства и т.п. Цели и задачи обучения При реализации данной программы достигаются следующие цели:  укрепление  здоровья учащихся, содействие всесторонней физической подготовленности и гармоническому физическому развитию: укрепление опорно­двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;  содействие  формированию умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;  привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом. Содержание кружка  направлено на решение задач:  способствовать  повышению   уровня   физической   подготовленности   учащихся,   развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка (техника стоек и перемещений, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча),   развивать самостоятельность учащихся, готовность к сотрудничеству,  воспитывать культуру общения и взаимодействия в игровой деятельности,  развивать мотивацию к постоянным занятиям спортом и умение учащихся организовать своё свободное время с пользой  в  школе и по месту жительства.  Одна   из   актуальных   задач   ­   подготовка   к   выполнению   нормативов   комплекса   ГТО (системная: на уроках и во внеурочной деятельности, в самостоятельной работе). В   основу   обучения   заложен  системно­деятельностной   подход   –  обучение   в деятельности  (личностно   значимой),  обеспечение   полноценной   социализации   (в   частности,   в спорте), специально организованная практическая деятельность (например, в соревнованиях). Планируемые результаты Планируемые   результаты   представлены   группами   предметных   (на   уровнях   «учащийся научится»   и   «учащийся   получит   возможность   научиться»),   метапреметных   и   личностных результатов, а также универсальными учебными действиями (УУД) по их достижению. уметь   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и   познавательных Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы кружка (а также средствами предмета   «Физическая   культура»   и   системой   внеклассной   воспитательной   деятельности   в школе). Личностные результаты и УУД по их достижению:  способствовать  формированию ответственного отношения к учению (чувства необходимости учения),   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования с учётом своих интересов (осознание своих возможностей в учении); усвоить  правила индивидуального и коллективного безопасного поведения, здорового образа жизни. Метапредметные результаты и УУД по их достижению:  познавательные УУД:  задач;  следственные связи, делать выводы; коммуникативные УУД:   учёта интересов; аргументировать своё мнение; регулятивные УУД:  учителя (на основе темы занятия),   решения. Предметные результаты, закрепляемые в процессе освоения содержания кружка:  уметь организовывать совместную деятельность с учителем и членами команды;  уметь работать индивидуально и в группе: находить пути решения конфликтов на основе уметь определять цель деятельности на занятии и план работы с помощью и без помощи уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её уметь   обобщать,   устанавливать   аналогии,   самостоятельно   устанавливать   причинно­  знания об игре ­ учащийся научится:       организовывать   занятия   физической   культурой   во   внеурочное   время   (планируя   их   в режиме дня и учебной недели); характеризовать   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его   взаимосвязь   со здоровьем; определять   понятия   и   термины   по   баскетболу   (выходящие   за   рамки   программы   по предмету «Физическая культура); разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи; руководствоваться  правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться   изученными   на   уроках   и   занятиях   кружка   правилами   соблюдения безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; учащийся  получит возможность научиться:   определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; способы двигательной (физкультурной) деятельности ­  учащийся научится:   использовать   игру   «Баскетбол»   («Стритбол»)   и   спортивные   соревнования   для организации   индивидуального   отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья, повышения уровня физической подготовленности;  составлять   комплексы   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   направленности   с учетом особенностей и возможностей собственного организма;  учащийся получит возможность научиться:   составлять план проведения соревнований и оформлять протоколы;   физическое совершенствование ­  учащийся научится:   выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности;    выполнять упражнения, воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять   технические   действия   и   приемы   игры   в   баскетбол   в   условиях   учебной   и игровой деятельности; выполнять   упражнения   на   оценку   уровня   индивидуального   развития   основных физических качеств; учащийся получит возможность научиться:  осуществлять судейство по баскетболу;  учащийся научится демонстрировать в контрольных упражнениях по показателям: общая и специальная физическая подготовленность 1. Бег  20м 2. Прыжок в длину с места 3. Высота подскока 4. Бег 60м техническая подготовленность 1. Ведение мяча 20м 2. Штрафные броски 3. Броски в движении после ведения 4. Броски  с точек Контрольные упражнения (юноши, девушки) и система оценивания Оценка по уровням владения контрольными упражнениями:  о­оптимальный,  в­ высокий,  д­достаточный Возраст Бег  20м (с) Прыжок в длину с Высота подскока места (см) (см) Виды упражнений Бег 60м (с) Ведение мяча 20м (с) Штрафные броски (из 10 раз) о ­ ­ 5 4 5 в ­ ­ 4 3 4 д ­ ­ 3 2 3 ведения (из 5 раз) о ­ в ­ ­ 3 3 4 ­ 2 2 3 Броски в движении после Броски  с точек (из 20 раз) д ­ ­ 1 1 ­ о ­ ­ ­ ­ ­ в ­ ­ ­ ­ ­ ­ д ­ ­ ­ ­ ­ ­ в о о 4,1 4,2­4,3 4,4­4,7 156 44­155 143­135 33 д д о в в д 27­33 26­22 в о 9,9 10,0­10,4 10,5­11,0 10,6 д о в д 10,7­11,1 11,2­11,7 4,1 4,2­4,4 4,5­4,7 148 133­147 132­120 33 3,9 4,0­4,1 4,2­4,3 163 155­162 154­145 38 4,0 4,1­4,3 4,4­4,6 155 140­154 139­129 36 3,8 3,9­4,2 4,3­4,4 179 165­178 164­155 41 27­32 43­37 31­35 35­40 26­21 10,7 10,8­11,5 11,6­12,3 11,0 32­28 9,7 9,5 9,6­10,0 10,1­10,6 11,1­11,6 9,8­10,3 11,7­12,2 10,4­10,9 30­26 10,1 10,2­10,7 10,8­11,3 10,5 34­30 9,5 9,3 9,4­9,8 9,9­10,2 10,6­11,0 9,6­10,1 11,1­11,5 10,2­10,6 10 лет юноши дев 11 лет юноши дев 12 лет юноши дев 2 1 3,9 4,0­4,3 4,4­4,6 174 159­173 158­139 41 ­ Основной показатель работы  – выполнение   требований по уровню подготовленности учащихся,   выраженных     в   количественных   показателях   физического   развития,   физической, технической, тактической подготовленности. На занятиях учащиеся получают представление о судействе игры, ведении технического протокола игры. 9,7 9,8­10,5 10,6­11,2 10,4 11,1­11,5 10,5­11,0 34­29 35­40 4 3 2 3 Два раза в год (декабрь, май) в кружке должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной физической технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается   оценка   успеваемости   каждому   занимающемуся   (см.   таблицу   «Контрольные упражнения»). занятий  может  Режим проведения занятий – 1 раз в неделю по 1 академическому часу (Примечание: продолжительность   определяться  их  интенсивностью.   Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени  учебных  занятий  и затратами  времени  на  соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне её). На протяжении   года   удельный   вес   физической   и   технической   подготовки   меняется:   в   начале учебного года основное внимание уделяется физической подготовке, в конце учебного года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых на техническую подготовку.          Для учёта занятий необходимо вести журнал (ведётся учёт посещаемости занятий, учёт прохождения учебно­тематического плана).          Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: 1. Щиты с кольцами – 2 комплекта (в наличии 1 комплект). 2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 штуки (в наличии 2 штуки). 3. Стойки для обводки – 6 штук (в наличии  6 штук). 4. Гимнастическая стенка (в наличии). 5. Гимнастические скамейки – 4 штуки  (в наличии 4 штуки). 6. Гимнастические маты (в наличии). 7. Мячи баскетбольные – 40 штук (в наличии 10 штук). 8. Насос ручной  со штуцером – 2 штуки.  Место кружка в Плане внеурочной деятельности  (на 1 или 2 группы в параллели по 1 недельному часу) Класс Количество недельных часов в первом и втором полугодиях 5 1 или 6 1 Учебно­тематический план занятий учебно­тренировочной группы (10­12 лет) № п/п Тема Количество часов всего теоретические занятия практические занятия № занятия 1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Физическая культура и спорт в  России. ГТО Сведения о строении и функциях  организма человека. Гигиена,  врачебный контроль и самоконтроль Оборудование и инвентарь, техника  безопасности (ТБ). Требования к  тренировкам по баскетболу Влияние физических упражнений на  организм занимающихся Правила игры в баскетбол Правила соревнований, их  организация и проведение Общая и специальная физическая  подготовка Основы техники и тактики  баскетбола  Отработка техники и тактики игры  в баскетбол Стритбол (Блэктоп) Контрольные игры и соревнования Контрольные испытания Посещение соревнований Выполнение проекта «Описание  запомнившихся соревнований»/  «Как организовать придомовые  соревнования по баскетболу в  летний период» ВСЕГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 8 3 4 1 4 1 6 8 2 4 1 4 1 35 9 26 1 2 3 4 5 6 7­13 14 15­22 23­25 26­29 30 31­34 35 Содержание  программы по темам Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – часть культуры. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, физическое развитие, подготовка к защите Родины. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.  Краткие сведения о   строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений   на   увеличение   мышечной   массы   и   подвижность   суставов.  Режим   дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение травм при занятиях баскетболом.  Оборудование и инвентарь, ТБ. Требования к тренировкам по баскетболу.  Правила поведения в спортзале и на спортплощадке. Общие требования к занятиям баскетболом. Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.  Влияние физических упражнений на работоспособность. Права   и   обязанности   игроков.   Костюм   игроков. Правила   игры   в   баскетбол. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии. Правила   соревнований,   их   организация   и   проведение.  Правила   соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований. Общая   и   специальная   физическая   подготовка.  Значение   общей   и   специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно­технического мастерства. Практические   занятия.  Парные   и   групповые   упражнения:   с   сопротивлением, перетягивание,   переталкивание.   Бег:   стартовые   рывки   с   места,   повторные   рывки   на максимальной скорости на отрезках до 15 м, бег со сменой направления по зрительному сигналу,   ускорения   из   различных   исходных   положений,   пробегание   отрезков   40,   60   м; кросс   300   м.   Прыжки:   опорные   и   простые   прыжки   с   мостика,   прыжки   с   доставанием подвешенных   предметов,   прыжки   в   глубину   с   последующим   выпрыгиванием   вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.  Основы   техники   и  тактики   баскетбола.   Характеристика   основных   приемов   техники: перемещения,   ловля,   передача,   ведение,   броски.   Значение   тактической   подготовки   для роста   спортивного   мастерства.   Понятие   о   тактике.   Связь   техники   и   тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Практические занятия.  Техника нападения.  Техника передвижения.  Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. Передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с из­ менением   направления   движения   с   обводкой   препятствий.  Техника   защиты.  Техника передвижения.  Передвижения   в   защитной   стойке   вперед,   назад,   в   стороны.  Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Тактика   нападения.  Индивидуальные   действия:  выбор   способа   в   зависимости   от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния; применение   способов   ловли,   передач,   ведения,   бросков   в   зависимости   от   ситуации   на площадке.  Групповые   действия.  Взаимодействия   трех   игроков   ­   «треугольник». Командные   действия.  Организация   командных   действий   с   использованием   изученных групповых взаимодействий. Тактика защиты. Индивидуальные действия:   применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча;   действия   одного защитника против двух нападающих. Групповые действия. Взаимодействия двух игроков – отступание. Командные действия. Личная система защиты. Стритбол  («уличный» баскетбол,  правила игры). Учебно­тренировочные игры. Контрольные игры и соревнования.  Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола. Учебно­тренировочные игры. Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке. Посещение   соревнований.  Посещение   соревнований   по   баскетболу   и   другим   видам спорта. Выполнение   проектов  (на   выбор):   «Описание   запомнившихся   соревнований»,   «Как организовать   придомовые   соревнования   по   баскетболу   в   летний   период»   (небольшое сочинение, объём до 70 слов/ план организации соревнований).   Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.  Методы и формы обучения Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия.  Практические  методы: тренировки.  Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.  метод  упражнений;  игровой;  соревновательный;  круговой Список литературы для учителя  1. Буйлин Ю.Р., Портных Ю.И. Мини­баскебол в школе.­ Москва:  Просвещение,1989. 2. Зинин А.М. Детский баскетбол. ­ Москва:  Просвещение,1982. 3. Нортон Б.И. Упражнения в баскетболе.­ Москва:  Просвещение,1991. 4. Организация работы спортивных секций в школе: программы и рекомендации/ авт.­ сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010.

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»

«Баскетбол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018