Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1Образовательная.
1 Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.
2.Использовать метод безопасности на уроках физической культуры.
3.Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме(вывихи, растяжение).
2.Оздоровительная.
1.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств
2.Укрепление вестибулярного аппарата
3.Воспитательная.
1.Воспитывать дисциплинированностьЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1Образовательная.
1 Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.
2.Использовать метод безопасности на уроках физической культуры.
3.Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме(вывихи, растяжение).
2.Оздоровительная.
1.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств
2.Укрепление вестибулярного аппарата
3.Воспитательная.
1.Воспитывать дисциплинированность
Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов
Раздел «Баскетбол»
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 9 классов
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.
Задачи:
1Образовательная.
1 Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска,
подбора мяча.
2.Использовать метод безопасности на уроках физической культуры.
3.Ознакомить с приемами первой доврачебной помощи при травме(вывихи,
растяжение).
2.Оздоровительная.
1.Развитие координации, быстроты, скоростносиловых качеств
2.Укрепление вестибулярного аппарата
3.Воспитательная.
1.Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к
товарищам, смелость и решительность во время выполнения физических
упражнений.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), мультимедийный комплекс.
Время проведения:Часть
урока
Содержание
Время Организационнометодические указания
1
I.
2
Вводная
3
4
1. Построение, сообщение
задач.
1м
Обратить внимание на спортивную форму, обувь
занимающихся .
2.ЧСС за 10секунд
30сек
Следить за правильностью выполнения задания
3. Беседа: «История
развития баскетбола»
2м
Использовать презентацию, показ слайдов
4.По ходу движения взяли
баскетбольные мячи
30сек
Следить за дисциплиной учащихся, дистанция
между учащимися два шага5. Разновидности бега:
4м
Бег в колонне, дистанция два шага.
0,5
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать
двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп,
сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до
пояса. Наименьший зрительный контроль за
мячом.
мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием
голеней;
в) с высоким подниманием
коленей;
ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
6. Общеразвивающие
упражнения с
баскетбольными мячами:
5м
Соблюдать дистанцию, следить за правильностью
выполнения упражнений
перебрасывание с руки на
руку (по дуге);
10 раз
вращение вокруг головы;
вращение вокруг
туловища;
между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
Спина прямая, смотреть вперед,
сгибание рук в локтевых
суставах (к груди и
обратно);
12 раз
выпрямление рук вперед и
обратно к груди;
15 раз поднять руки вверх,
согнуть локти, опустить,
вернуть руки в исходное
положение;
мяч за голову, наклоны
туловища влево и вправо;
12 раз
56 раз в
каждую
сторону
мяч за голову, наклоны
туловища вперёд;
67 раз
мяч перед грудью,
приседания;
15 раз
II.
Основная
1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком
приставными шагами
«змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом
вперёд
передача мяча в движение
в парах
2м
2р
2р
2р
4м
1)правой рукой от груди
2)левой рукой от груди
3)двумя руками от груди
Порядок выполнения: а) объяснение;
б) показ учениками – помощниками. Следить за
правильными перемещениями, работой рук и ног в
защитной стойке.
1)объяснение
2)следить за правильностью выполнения
упражнения, за правильной работой рук3м
Упражнение выполняют на одной половине
площадки – девочки, на другой – мальчики.
Оценивается правильное ведение, бросок, подбор,
ведение без пробежек, правильный бросок.
2. Техника сочетания
приёмов: ведения, броска,
подбора мяча;
ведение, 2 шага, бросок.
Ведение (обводка
трёхсекундной зоны) правой
рукой, 2 шага, бросок одной
рукой (правой) от плеча;
Подбор мяча, ведение левой
рукой (обводка) 2 шага,
бросок одной рукой (левой)
от плеча.
4.Эстафета кто больше
наберет очков
(используются
баскетбольные мячи)
а) учащиеся делятся на 2
команды
5м
б) построение в 2 колонны
Следить за дисциплиной учащихся. Следить за
правильностью выполнение упражнения.
Первая доврачебная
помощь
(вывих) и (растяжение
связок)
2м
Воздействовать холодом на место травмы
наложить давящую повязку, надежно
фиксирующую. Необходимо создать полную
неподвижность немедленно госпитализировать.
III.
Заключительная
Подведение итогов.
1м
Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые
хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех
учащихся за работу.Организованный выход из
спортивного зала.
Важным показателем воздействия нагрузки на организм занимающихся является
степень изменения у них ЧСС при выполнении различных упражнений и после
нагрузки, и это я использую на своих уроках
График пульсометрии позволяет сказать, что в целом урок построен грамотно,
нагрузка соответствует возможностям наблюдаемого ребенка (что видно по
восстановлению организма после отдельных упражнений, в заключительной части
и по окончанию урока).
Инструкция по технике безопасностидля обучающихся на занятиях по баскетболу
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
1.2. Всем обучающимся необходимо уметь оказывать первую доврачебную
помощь. Они должны знать, что во время занятий баскетболом чаще всего
травмы возникают при:
— падении на твердое покрытие;
— ударе мячом;
— столкновениях игроков;
— наличии посторонних предметов на площадке или вблизи нее.
1.3. Во время игры обучающиеся должны быть одеты в спортивную форму,
предусмотренную правилами игры.
1.4. Занятия баскетболом проводятся на сухой площадке или на сухом паркете.
1.5.0 недостатках, выявленных обучающимися во время занятий и игры,
необходимо незамедлительно сообщить учителю (тренеру).
2. Требования к безопасности перед началом, во время и по окончании
занятий
2.1. Перед началом занятий обучающиеся обязаны:
• коротко остричь ногти, снять с себя все украшения (кольца, перстни, цепочки,
браслеты, серьги, часы и т.п. предметы);
• надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой;
• провести разминку всех групп мышц;
• внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности при игре в
баскетбол. Обучающиеся, которые постоянно носят очки, должны закрепить их
специальной резинкой.
2.2. Во время занятий обучающиеся обязаны:• соблюдать игровую дисциплину;
• при выполнении прыжков, в случае столкновений и падений применять приемы
самостраховки;
• вести игру сухими руками.
Желательно, чтобы во время игры обучающиеся пользовались защитными
приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.).
2.3. По окончании занятия обучающиеся обязаны снять спортивную форму и
спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
3. Требования к безопасности в особых ситуациях
3.1. При плохом самочувствии обучающийся должен прекратить занятия и
сообщить об этом учителю (тренеру).
3.2. О получении травмы в ходе игры обучающийся должен немедленно
сообщить учителю (тренеру) и попросить замену.
Самоанализ урока по физической культуре после его проведения.
Школа: МОУ Фершампенуазская СОШ
Класс: 9а
Дата проведение:
Урок проводил: Ирмекеев Станислав СергеевичЗадачи урока
1. Образовательная:
1 Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска,
подбора мяча.
2.Использовать метод безопасности на уроках физической культуры
3. Оздоровительная:
1.Развитие координации, быстроты, скоростносиловых качеств
2.Укрепление вестибулярного аппарат
2. Воспитательная:
1.Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к
товарищам, смелость и решительность во время выполнения физических
упражнений.
Первый этап.
1. Урок начался, во время без задержек, опоздавших нет первое впечатление
от класса хорошее.
2. Общая оценка урока хорошая дети качественно и с интересом выполняли
все упражнения.
3. После проведения урока настроение хорошее.
4. Работой учащихся и педагога на этом уроке я доволен.
5. Все запланированное на уроке было полностью использовано.
6. Ребята на уроке вели себя активно и выполняли все, что я от них
требовал.
7. Дисциплина на уроке соответствовала возрасту учащихся.Второй этап.
1.Класс спортивный, любознательный, гиперактивный что на уроках
физической культуры даже хорошо.
2. Урок поделен на три части подготовительная разминка, основная часть
прохождение темы урока, заключительная часть подведение итогов урока.
3. Образовательная задача урока улучшить технику перемещений, технику
сочетания приемов, ведения мяча, подбора мяча особенно у тех, у кого
плохо, получается, работал индивидуально с учениками, воспитать
взаимовыручку, бережное отношение к инвентарю, чувство товарищества,
баскетбол в большей степени развивает координацию движения, быстроты
движений, вестибулярный аппарат. На уроке все поставленные цели
достигнуты.
4. Интерес учащихся легко сформировать, так как класс очень активен.
5. Формирование ЗУН на удивление достигнута неплохая, так как в
начальной школе они этого не выполняли.
6. Научное организация труда для экономии времени объяснение и показ
были кратким, четким, доступным, образцовым я старался подготовить
место занятий таким образом, чтобы я видел весь класс и мог
контролировать его и чтоб меня все видели, учащийся работали групповым
методам.
7. Учащийся на уроке работали, хорошо внимательно смотрели, за
объяснением и показом задачи, а кому было, не все понятно работа велась,
индивидуально все были заняты, работай на уроке.
8. Контакт на уроке с учащимися удалось установить, так как им
понравились кувырки. На уроке не было безразличных учащихся.
9. Я могу быть, довольным тем как я провел, этот урок.10. На следующем уроке надо добавить к пройденным элементам передача
мяча в тройках.