Баскетбол

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа является модифицированной, составлена в соответствии c федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы по предмету "Физическая культура", утвержденной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Дополнительная образовательная программа спортивной секции по баскетболу, относится к физкультурно-спортивной направленностиДанная программа является модифицированной, составлена в соответствии c федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы по предмету "Физическая культура", утвержденной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Дополнительная образовательная программа спортивной секции по баскетболу, относится к физкультурно-спортивной направленности
Иконка файла материала obrazovat_programma_po_basketbolu_2015_god.doc
Баскетбол Программа дополнительного образования  юношей 14­17 лет                                  Пояснительная записка. Данная   программа   является   модифицированной,  составлена   в   соответствии  c федеральным   компонентом   государственного   общеобразовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы по предмету "Физическая культура",   утвержденной   Министерством   образования   РФ,   комплексной   программы физического   воспитания   учащихся   1­11   классов,   разработанной   под   руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.Дополнительная   образовательная   программа   спортивной   секции   по   баскетболу, относится к физкультурно­спортивной   направленности, рассчитана на школьников 14­17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основной целью дополнительной образовательной программы является: содействие гармоничному   физическому   развитию,   разносторонней   физической   подготовленности   и укреплению   здоровья   учащихся   посредством   формирования   физической   культуры личности школьника.  Задачи: улучшение физического  развития; приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений;  овладение   специальными   знаниями,   умениями   и   навыками   и   их   последующее совершенствование; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств в процессе занятий; подготовка к соревнованиям и участие на них;              Основной   показатель   работы   спортивных   секций   –   выполнение   программных требований   по   уровню   подготовленности   учащихся,   выраженных   в   количественных показателях   физического   развития, теоретической подготовленности.   физической,   технической,   тактической   и Основной   принцип   работы   в   учебно­тренировочных   группах   –   всесторонняя подготовка учащихся, а так же знакомство с элементами игровой специализации. Задача: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общефизической подготовленности; развитие специальных   физических   способностей,   необходимых   для   совершенствования   игрового навыка; обучение основам техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно­тренировочных занятий и соревнований. На   занятиях   учащиеся   должны   приобрести   навыки   судейства   игры   и   навыки инструктора­общественника. С этой целью на каждом занятии назначаются помощники, которые проводят упражнения по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задачи   этой   учебной   практики   –   научить   строевым   командам,   методике   проведения упражнений и отдельных частей занятий. Судейство учебно­тренировочных игры проводят сами учащиеся. Каждый занимающийся должен уметь вести технический протокол игры, подготавливать заявку, составлять таблицу.Руководитель   секции   должен   регулярно   следить   за   успеваемостью   своих воспитанников   по   учебным   предметам   в   школе,   поддерживать   контакт   с   родителями, учителями,   классными   руководителями.   Он   должен   приучать   воспитанников   к сознательной   дисциплине,   воспитывать   такие   качества,   как   самообладание,   чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе. Занятия в группах проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Тематический план занятий учебно­тренировочной группы  Наименование темы № п/п Количество часов Всего Теоретические занятия Практические занятия   врачебный   контроль, Физическая культура и спорт в России Сведения   о   строении   и   функциях организма человека Влияние   физических   упражнений   на организм занимающихся Гигиена, самоконтроль Основы   методики   обучения   и тренировки Правила,   организация   и   проведение соревнований Общая   и   специальная   физическая подготовка Основы техники и тактики игры Контрольные игры и соревнования Контрольные испытания Экскурсии, посещение соревнований Инструкторская и судейская практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого: 1 1 1 1 1 1 40 104 6 6 4 2 168 1 1 1 1 1 1 1 1 8 39 103 6 6 4 2 160 Содержание  программы учебно­тренировочной группы   1.Физическая культура и спорт в России. Теоретические занятия: История   возникновения   и   развития   физической   культуры.   Физическая   культура   и олимпийское движение в России. Правовые основы физической культуры и спорта.      2. Сведения о строении и функциях человекаТеоретические занятия: Особенности полового созревания юношей 15­17 лет. Работа сердечно­сосудистой системы подростка. Понятие о телосложении человека. 3. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Теоретические занятия: Гигиенические   требования   к   одежде   и  обуви   для   занятий   физическими   упражнениями. Способы подсчета пульса. Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. 4. Основы методики  обучения и  тренировки. Теоретические занятия:  Совершенствование техники передвижений: способы перемещения в сочетании с другими приемами   игры:   передвижение   с   изменением   направления   движения   нападающего   и защитника; сочетание рывков с финтами; передвижение парами в нападении и защите. 5. Правила соревнований, их организация и проведение. Теоретические занятия: Основные   линии   на   площадке.   Основные   правила   игры   в   баскетбол.     Какие   бывают нарушения правил. Жесты судей. Проведение внутришкольных соревнований. 6. Общая и специальная физическая подготовка. Теоретические занятия: Влияние ОФП и СФП на развитие физических качеств.  Практические занятия:   Прыжки   вверх   из   упора   присев,   ноги   вперед   ­   в   стороны.   Прыжки   с   доставанием подвешенных предметов рукой, головой. Упражнения с набивными мячами массой 2 – 3 кг. Выполнение рывков. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах с двойным вращением. Вращение   мяча   вокруг   туловища.   Жонглирование   двумя   мячами:   поочередное подбрасывание   над   собой.   Ведение   на   месте   и   в   движении   двух   мячей   попеременно. Подбрасывание мяча над собой, принять упор лежа. Передачи двух мячей одновременно в стену: ловля после отскока от пола. Ловля без отскока от пола. 7. Основы техники и тактики игры.Теоретические занятия: Описание технических приемов в передачах мяча, ведении и бросках по кольцу. Описание тактических приемов, взаимодействий. Практические занятия:   Передача   мяча   одной   рукой   снизу.   Передача   мяча   одной   рукой   сбоку.   Приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Бросок одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. Командное   нападение.   Взаимодействие   с   заслоном.   Индивидуальные,   групповые   и командные действия в защите.  8. Контрольные игры и соревнования. Практические занятия: Учебная игра «Челнок», игры: «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Салки», «Бегуны», «Борьба за мяч». Мини­баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4. 5х5. 9. Контрольные испытания Практические занятия: Броски по кольцу с расстояния 1 м. Броски со средних и дальних дистанций. Броски по кольцу после ведения. Передачи мяча в парах. Передачи мяча в движении. Обводка стоек. Передача и ловля мяча от стены за 30 сек. Штрафной бросок. 10. Экскурсии. Посещение соревнований. Практические занятия: Посещение спорткомплекса «Факел».       Посещение спорткомплекса «Сибирь». Товарищеские встречи команд  других школ.Первенство школы по баскетболу. Городская Спартакиада по баскетболу. В результате изучения раздела «Баскетбол» в спортивной секции ученик должен: Знать: Историю   возникновения   и   развития   физической   культуры.   Физическая   культура   и олимпийское   движение   в   России.   Работу   сердечно­сосудистой   системы   подростка. Понятие о телосложении человека.   Основные   линии   на   площадке.   Основные   правила   игры   в   баскетбол.     Какие   бывают нарушения   правил.   Жесты   судей.   Проведение   внутришкольных   соревнований. Гигиенические   требования   к   одежде   и  обуви   для   занятий   физическими   упражнениями. Способы подсчета пульса. Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.       Уметь:        Выполнять   передачу   мяча   одной   рукой   снизу.   Передачу   мяча   одной   рукой   сбоку. Выполнять   приемы   обыгрывания   защитника:   вышагивание,   скрестный   шаг,   поворот, перевод мяча перед собой. Бросоки одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и  в прыжке  с близкого расстояния  и среднего.  Броски  мяча в  корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание. Применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять  индивидуальные, групповые  и командные действия в защите. Аппарат контроляПроверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения  изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная  отработка элементов.  Методическое обеспечение Эффективность усвоения данной программы во многом определяется применяемыми  методами, приёмами и организационными формами обучения.  Методы обучения: Практические методы: ­   разучивание по частям ­   разучивание в целом ­   игровой ­   соревновательный Методы использования слова: ­   рассказ ­  описание ­  объяснение ­  беседа ­ разбор ­ задание ­ указание ­ команда Методы наглядного восприятия:  ­  показ ­  звуковая сигнализация ­  демонстрация  Основная форма занятий:  внеурочная, секция общей физической подготовки. Формы организации учебного процесса: 1.Инивидуальные, групповые,фронтальные 2.Самостоятельные Формы контроля знаний, умений, навыков: 1.Наблюдение; 2.Прием контрольных  нормативов; 3.Участие на соревнованиях 4.Владение техникой изученных двигательных действийЛитература 1. «Методика физического воспитания учащихся 1­4 классов» Е.Н.Летвинов Издательство М: Просвещение», 2001г. 2. «Физическое воспитание учащихся 5­7 классов»   В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Издательство М: «Просвещение» 1997г. 3. «Физическое воспитание учащихся 10­11 классов»  В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Издательство М: «Просвещение» 2002г. 4.  «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» А.П. Матвеев, Т.В. Петрова Издательство М: «Просвещение» 2000г. 5.   «Основы   методики   физического   воспитания   школьников»   Б.Н.Минаев,   Б.М.   Шиян, Москва, «Просвещение», 1989г. 6.   Е.И.   Литвинов   Г.И.   Погадаев.   «Весёлая   физкультура»   1   класс   Издательство   М: Просвещение 1997г. 7.   Е.И.   Литвинов   Г.И.   Погадаев.   «Весёлая   физкультура»   2­4   класс   Издательство   М: Просвещение 1997г. 8. В.П.Богословский,  Ю.Д. Железняк «Физическая культура» 5­6­7 класс Издательство М: Просвещение 1997г. 9.   Л.Е.Любомирский,   Издательство М: Просвещение 2002г.   Г.Б.Мейксон   В.И.Лях   «Физическая   культура»   8­9   класс 10.   Л.Е.Любомирский   Г.Б.Мейксон   В.И.Лях   «Физическая   культура»   10­11   класс Издательство М: Просвещение 2002г.