МОУ №135
Класс: 1 В
Учитель: Антоненко С.В.
Тема урока: «Баскетбол.Обучение технике выполнения ведения баскетбольного мяча на месте и в движении»
Цели урока:
1.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества. 2.Применять дифференцированный подход в выполнении упражнений.
Задачи урока:
1.Закрепление техники выполнения стойки игрока, передвижение по площадке.
2.Выполнить 15-18 передач одной рукой от плеча в стенку на расстоянии 1.5метра за 20 секунд с1-3 подходов.
3.Воспитывать чувства коллективизма, бережного отношения к спортивному инвентарю.
Оборудование: Баскетбольные мячи ,разноцветные флажки,конусы .
Место проведения: Спортзал школы.
Дата проведения: 06.12.2021
Время проведения: 40 мин.
Учитель физической культуры: Антоненко С.В.
1.Подготовительная часть . 10мин.
№ п/п |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. |
Построение в шеренгу |
1мин |
В правом углу спортзала |
2. |
Приветствие |
15сек |
Четко |
3. |
Сообщение задач урока |
15сек |
А мы с вами учимся играть в какую игру? Разгадайте загадку: Мяча ведение,
передача, ...(баскетбол) Сегодня мы будем учится ведению мяча на месте и в движении. |
4 |
Измерение ЧСС в покое |
30сек |
Напомнить как найти пульс и помочь .Считаем за 6 секунд, умножаем на 10. |
5 |
Измерение ЧСС (после 20 приседаний) |
30 сек |
Считаем за 6 секунд, под счет учителя, чтобы знать в каком функциональном состоянии находится ученик. Обратить внимание на учеников. имеющих повышенный пульс ,держать в поле зрения на протяжении урока. |
6 |
Упражнение на внимание: 1-2 -шаг вперед, 3 - упор присев, 4 -упор лежа, 5 -упор присев, 6 -о.с. |
30 сек |
Выполняем после 2 повтора задания. Если получается плохо –повторить. |
7 |
Ходьба А)на пятках, руки вверх Б)на внутреннем своде стопы, руки в стороны В)на наружном своде стопы, руки к плечам |
1мин |
Упражнения на координацию движения. Фронтальный способ выполнения. Исправлять ошибки. |
8 |
Бег |
2мин |
Выпрыгиваем вверх в 3-х местах зала, где подвешены флажки. |
9 |
Ходьба |
30сек |
Спокойным шагом до восстановления дыхания. |
10 |
Упражнения на внимание: А)мяч в правой руке-приставной шаг вправо, Б)в левой- приставной шаг влево, В)мяч внизу- бег, Г)мяч вверху –бег спиной. |
2мин |
Упражнение выполняем по показу освобожденного ученика ,по объяснению учителя |
11 |
Ходьба |
30сек |
Восстанавливаем дыхание и согреваем пальцы рук. |
12 |
Круговые движения руками назад с подскоком, ходьба |
1мин |
Выпрыгивать вверх. |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА- 25 мин.
13 |
1.Обучение технике ведения мяча на месте и в движении Возьмите по одному баскетбольному мячу Займите свободное место в зале Стойку баскетболиста принять. Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумя руками, по два разу левой и правой руками. Бросок мяча вверх, хлопок за спиной. 10 раз Присесть, подбросить мяч вверх, встать и поймать 10 раз Ведение мяча правой рукой на месте -10 раз Ведение мяча левой рукой на месте -10 раз Ведение мяча правой рукой два шага вперёд, два шага назад. Ведение мяча левой рукой два шага вперёд, два шага назад |
10мин. |
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.) (Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.) |
14 |
2. Закрепление техники ведения мяча на месте и в движении Ведение мяча левой-правой рукой на месте и в движении по площадке.
3.Эстафета с баскетбольными мячами |
5мин |
Пробуем по сигналу сделать повторы ведения каждой рукой 2—3 раза.
|
15 |
Передача мяча в 3-ках двумя руками от груди. |
2мин |
Передаем мяч и бежим за мячом. После выполнения упражнения, соревнование в 3-ках. На команду 10 передач. Команда ,занявшая последнее место выполняет 10 «отжиманий»,предпоследнее место-8 и т.д. |
16 |
Передача мяча -видеовставка. |
3мин |
Просмотр видео о передачах в баскетболе учащегося 6 класса |
17 |
Передача мяча в 3-ках одной рукой от правого и левого плеча. |
3мин |
Передаем мяч и бежим за ним. После выполнения задания, начинаем соревнование в 3-ках-передача от правого и левого плеча. Проигравшие команды выполняют приседание от 20и до 10 раз 1место-0 2 место-5раз, 3 место-10, 4----------15, 5----------20раз |
18 |
Передача мяча в 3-ках сверху. |
1мин |
Передаем мяч и бежим за ним. После выполнения задания, начинаем соревнование в 3-ках. Проигравшие команды выполняют упражнение-выпрыгивание вверх из упора присев: 1место- 0 раз, 2место- 5раз, 3---------10 раз. 4---------15, 5---------20раз. |
19 |
Передача в стенку за 20секунд |
2мин |
Упражнение выполняем в паре, один делает- другой считает и наоборот. До 3-х подходов. Норма- 15-20 передач ,расстояние1.5метра от стены. |
20 |
Игра «Охотники и утки»(закрепление) |
4мин |
Девочки играют против мальчиков. Команда «охотников» с помощью передач мяча между своими игроками должны запятнать «уток» -коснуться мячом игрока. Игра по 2 мин .затем смена. |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 5мин.
№ п/п |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Построение |
30сек |
В правом углу зала |
2 |
Подведение итогов урока. |
1мин |
по выполнению передач за 20сек. |
3 |
Работа над ошибками |
2мин |
Персонально |
|
|
|
|
5 |
Измерение ЧСС |
30сек |
Выявить учащихся, у которых пульс не соответствует норме. |
6 |
Уход с урока |
30сек |
В обход по залу. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.