«Баскетбол. Броски по кольцу»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре». «Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведёмВ одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре». «Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём
Иконка файла материала marochkinae.a.konspekt_uroka_po_basketbolu_dlja_8b_klassa.doc
Конспект урока физической культуры  по теме: «Баскетбол. Броски по кольцу»Тема: Баскетбол. Броски по кольцу. Конспект урока по физическому воспитанию для учащихся  8 класса. Задачи: 1. Совершенствовать передачи и ведение мяча 2. Совершенствовать броски одной от плеча в движении с  сопротивлением. 3. Совершенствовать технику штрафных бросков. 4. Развивать координационные способности в учебной игре. Содержание урока. 1.Построение в одну шеренгу. 2.Приветствие и сообщение  задач               урока. Дози­ ровка. 10 сек. 30 сек. Часть  урока Подго­ тови­ тельная  часть 11  мин. 40  сек. 3. Строевые упражнения. 4. Ходьба:     а) обычная, с мячом в руках;     б) на носках с ведением мяча;     в) на пятках с ведением мяча;     г) в полуприседе с ведением               мяча;    д) в полном приседе с низким       ведением мяча. 5. Бег:    а) обычный;    б) приставными шагами правым  боком, ведение мяча левой рукой;    в) приставными шагами левым         боком, ведение мяча правой         рукой;    г) бег спиной вперёд с ведением  мяча; 20 сек. 1 мин.  40 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 3 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. Организационно­ методические указания. «В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно!  Здравствуйте! Отсутствующие  и освобождённые на уроке  есть? Сегодня мы с вами  закрепим броски по кольцу –  штрафные и в движении с  сопротивлением. Поработаем  над техникой ведения и  передач. А также научимся  применять эти приёмы в игре». «Напра­во! Нале­во! Кру­гом!  В обход налево шагом марш!  По ходу каждый берёт в руки  мяч и продолжает идти в  обход». « На носках с ведением мяча  марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча  марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним  ведением мяча марш!» «Без  задания!» «В полном приседе с низким  ведением мяча марш!» «Без  задания!» «Чаще шаг! Бегом  марш!» «Передаём мяч из  правой руки в левую руку».  «Приставными шагами правым  боком марш!» «Мяч ведём  левой рукой!» «Без задания!» «Приставными шагами левым  боком марш!» «Мяч ведём  правой рукой». «Без задания!» «Спиной вперёд с ведением  мяча марш!» «Без задания!»Подго­ тови­ тельная  часть 11  мин. 40  сек.   д) бег с остановкой  в два шага по свистку. 30 сек. 6. Ходьба с восстановлением  дыхания. 7. Перестроение в две шеренги. 30 сек. 20 сек. 5 мин. 6­8 раз. 8. Комплекс ОРУ (с большими  мячами).  1. И.п. – о.с. мяч внизу. 1­2­ подбросить мяч вверх; 3­4­ после хлопков в ладони перед  собой поймать мяч.  2. И.п. – о.с., мяч внизу. 1­ Мяч вперед, левую ногу вперёд   на носок; 2­ мяч вверх, левую ногу в  сторону; 3­ мяч вперёд, левую ногу вперёд; 4­ и.п.; 5­ 8­ то же правой ногой.  3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на  правой. 1­2 – мяч перебросить на левую  через верх; 3­4 – мяч передать в правую через  низ; 5­8 – то же в другую сторону. 4. И.п. – о.с. мяч внизу. 1­ наклон, коснуться мячом пола  слева; 2­ вернуться в и.п.; 3­4 ­ то же в другую сторону.  «По свистку делаем остановку  в два шага на 2 секунды и  продолжаем бег с ведением  мяча». «Без задания!» «Реже  шаг!» «Шагом марш!»  «Восстанавливаем дыхание». «Через центр в колонну по два  марш!» «Направляющие на  месте!» «Класс стой!»  «Направо! Налево!» «Два шага  назад шагом марш!» «На  вытянутые руки от центра  разомкнись!» «Сейчас мы  выполним комплекс ОРУ с  мячами и переменой места  занятий. Вы выполняете  упражнения и по свистку с  ведением мяча перебегаете на  противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится –  та и выиграла. Проигравшая  шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15». «И. п. – принять! Упражнение  начинай!» «Мяч подбрасываем  на ту высоту – после которой  можете его поймать не сходя с  места». «Руки в локтях не сгибаем!» «  Выполняем точно под счёт!»  6­8 раз. «Первой перебежала  команда….» 6­8 раз. 6­8 раз. «Пальцы расставлены как  можно шире!» «При передаче  работаем ногами – сгибаем и  выпрямляем!»  «Первой перебежала  команда….» «Колени не сгибаем!»  «Стараемся дальше достать  мячом!» «Первой перебежала  команда….»Подго­ тови­ тельная  часть 11  мин. 40  сек. 5. И.п.­ стойка ноги врозь, мяч  вверху. 1­ наклон туловища назад,  прогнуться; 2­ и.п.; 3­ наклон вперед; 4­ и.п. 6. И.п. – о.с., мяч вверху. 1­ мах правой ногой, руки вперед,  коснуться мячом ноги; 2­ и.п.; 3­4­ тоже левой ногой.    7. И.п. – о.с. мяч внизу. 1­2­ подбросить мяч вверх; 3­4­ после хлопка в ладони за  спиной поймать мяч.  8. И.п. – присед на правой, левая в  сторону, мяч на полу в правой  руке. 1­2 – перекат на левую ногу, мяч  перекатить в левую руку; 3­4 – перекат на правую ногу, мяч  вправо 9. И.п. – о.с. мяч на полу.  Прыжки через мяч вперед и назад. 9.Перестроение в одну шеренгу. 6­8 раз. «В спине прогибаемся больше!» «Ниже наклоны!» «Первой перебежала  команда….» «Выше махи!» «Мяч держим крепко!» «Первой перебежала  команда….» «Стараемся вперёд  наклоняться как можно  меньше!»  «Первой перебежала  команда….» 6­8 раз. 6­8 раз. 6­8 раз. «Спину держим ровно!»  «Глубже выпад!» 10­12  раз. 10 сек. «Первой перебежала  команда….» « Выше прыжки!» «Девочки  могут назад прыгать – ноги  врозь!» « В ОРУ выиграла  команда….» «Проигравшая  команда выполняет  отжимания!» «Разойдись! В одну шеренгу  становись!»Основная часть 26  мин. 1. Совершенствие техники  штрафного броска:  а) повторение техники (показ и  объяснение); 5 мин. 30 сек.  б) расположение по кольцам; 30 сек.  в) выполнение штрафных бросков. 2. Перестроение в одну шеренгу. 3. Подготовка мест занятий. 4 мин. 10 сек. 30 сек. 4. Совершенствие передач и  ведения, развитие силовых  качеств в круговой тренировке. 6 мин.­ 40 сек.­ работа, 20 сек.  –  переход и  отдых. «Сейчас мы будем выполнять  штрафные броски в кольцо.  Напоминаю некоторые ваши  ошибки: расставляете локти в  стороны (они должны быть  направлены вперёд), бросаете  мяч из­за головы (нужно  бросать от лба), бросаете мяч  по прямой в кольцо (нужно  чтобы мяч летел по дуге, выше  кольца), не забывайте  заканчивать бросок кистью».  (показ) «По пять рассчитайся!» «По  расчету каждый подходит к  своему кольцу и выполняет  штрафные броски с  отмеченного расстояния!» (Проверяю выполнение бросков и исправляю ошибки). «Класс разойдись! В одну  шеренгу становись!» «Первые двое отодвигают  скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку,  две девочки расставьте кубики  напротив друг друга». «Первые номера начинают  ведение мяча правой и левой  рукой вокруг крестообразно  стоящих кубиков;  вторые – сидя продольно на  гимнастической скамейке,  руками удерживаться за  ближний край, мяч зажат  ступнями, сгибание и  разгибание ног (при разгибании  ног пола не касаться); третьи – стоя лицом к стене,  броски мяча двумя руками от  груди и с отскоком от пола в  стену; четвёртые – стоя ноги врозь,  ведение мяча по восьмёркам  между ногами; пятые – подбрасываете мяч  вверх и ловите мяч того, кто с  вами вместе передвигается.  По свистку переходите наОсновная часть 26  мин. 5. Перестроение в одну шеренгу. 6. Совершенствие бросков по  кольцу одной от плеча в  движении с сопротивлением:  а) повторение техники броска;  б) выполнение бросков с  сопротивлением с правой стороны; в) выполнение бросков с  сопротивлением с левой стороны. 7. Учебная игра по упрощённым  правилам: а) распределение по командам,  повторение правил игры; б) игра; в) подведение итогов игры. следующую станцию. Разошлись по станциям. Начали».  «Закончили!» «Разойдись! В  одну шеренгу становись!» « На первый, второй  рассчитайся!» « Первые номера работают на этом кольце;  вторые на этом». «При броске с правой стороны мяч ловится  под правую ногу, последующий  шаг левой ногой укороченный  (стопорящий), толчком правой  ноги совершается  выпрыгивание вверх с выносом  мяча над плечом, мяч  выпускается с руки движением  кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и  ноги составляют одну прямую  линию». «Убрали один мяч в каждой  колонне. Тот, у кого нет мяча,  выполняет защиту кольца перед следующим учеником, потом  подбирает его мяч и становится в конец колонны». «Перешли на другую сторону и  выполняем броски с левой  стороны и левой рукой». « Каждый нападает на то  кольцо, в которое выполнял  броски с сопротивлением и  защищает другое. Играете теми  командами, которыми  выполняли броски. Не делаем  пробежек, двойное ведение,  фолов, следим за средней  линией». ( сужу игру, освобождённые  рядом помогают судить) « Сегодня со счётом …  победила команда… Они  получают оценки за участие в  уроке!» 10 сек. 6 мин.  30 сек. 30 сек. 3 мин. 3 мин. 7 мин.  40 сек. 20 сек. 7 мин. 20 сек. Заклю­ читель­ 1. Построение в одну шеренгу. 10 сек. «Разойдись! В одну шеренгу  становись!»2. Игра в слова. 1 мин. ная часть 2 мин. 20 сек. Заклю­ читель­ ная часть 2 мин. 20 сек. 3. Подведение итогов урока и  домашнее задание. 4. Организованный уход из зала. 1 мин. 10 сек. «Я начну – вы продолжайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол, Уже забили первый …гол. Вот разбежался быстро кто­то И без мяча влетел в …..ворота. Володя мяч ногою хлоп И угодил он Сашке в ….лоб. Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая..шишка. Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за ….мячом. «Пока я сей час буду подводить итоги и ставить оценки вы  растираете ладонями уши –  вначале только мочки, а затем  всё ухо целиком: вверх­вниз,  вперёд­назад. При этом  поцокайте языком. На уроке мы с вами справились с ….. Но не  получилось…… Оценки… На  следующем уроке сдаёте на  оценку штрафные броски.» «Урок закончен! До свидания!  Направо из зала шагом марш!»Станция 1.  Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно  стоящих кубиков. По свистку переходите на следующую станцию. Станция 2. Сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног  (при разгибании ног пола не касаться). По свистку переходите на  следующую станцию. Станция 3. Стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с  отскоком от пола в стену. По свистку переходите на следующую  станцию. Станция 4. Стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ног. По  свистку переходите на следующую станцию.Станция 5. Подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе  передвигается.  По свистку переходите на следующую станцию.