«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»
Оценка 4.7

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура +1
Взрослым
28.05.2018
«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»
Методическая разработка занятия по программе Отделения дополнительного образования детей «баскетбол» Тема занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды. Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода с активным вовлечением учащихся, в познавательную деятельность, а также с целью реализации личностных и метапредметных результатов образования. Предлагаемое занятие направлено на обеспечение высокой двигательной активности учащихся, что является важной и непростой задачей для большинства педагогов отделения дополнительного образования детей. Ключевые слова: ФГОС на занятии отделения дополнительного образования детей, развитие двигательной координации, личностные и метапредметные результаты на занятии отделения дополнительного образования детей. Основные задачи: 1. Научить учащихся техническим действиям игрока защиты. 2. Совершенствовать стойку баскетболиста. 3. Ознакомить учащихся с тактическими действиями игрока защиты. 4. Способствовать развитию координационных и скоростных способностей при выполнении защитных действий. 5. Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, уважения к сопернику, командной работы. 6.Содействовать усвоению учащимися технических и тактических действий игрока защиты.
Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детско­юношеская спортивная школа»  Усть­Илимского района Методическая разработка: Тема занятия: «Баскетбол. Технико­тактические действия игрока обороняющейся команды.» Составитель:  Тренер­преподаватель Коротков Владимир Анатольевич Методическая разработка занятия по программе Отделения дополнительного образования детей «баскетбол» Тема занятия: Баскетбол. Технико­тактические действия игрока обороняющейся команды. Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования   детей   ФГОС   еще   не   реализуется,   а   занятие   разработано   на   основе   системно­деятельностного   подхода   с   активным вовлечением   учащихся,   в   познавательную   деятельность,   а   также   с   целью   реализации   личностных   и   метапредметных   результатов образования. Предлагаемое занятие направлено на обеспечение высокой двигательной активности учащихся, что является важной и непростой задачей для большинства педагогов отделения дополнительного образования детей.  Ключевые слова: ФГОС на занятии отделения   дополнительного   образования   детей,   развитие   двигательной   координации,   личностные   и   метапредметные   результаты   на занятии отделения дополнительного образования детей. Основные задачи: 1. Научить учащихся техническим действиям игрока защиты. 2. Совершенствовать стойку баскетболиста. 3. Ознакомить учащихся с тактическими действиями игрока защиты. 4. Способствовать развитию координационных и скоростных способностей при выполнении защитных действий. 5. Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, уважения к сопернику, командной работы. 6.Содействовать усвоению учащимися технических и тактических действий игрока защиты. Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, «хвосты», флипчарт, магнитофон, свисток.   Частные педагогические задачи Действия педагога Дози­ ровка Деятельность обучающихся формы и методы их Планируемые результаты, диагностики Подготовительная часть занятия 13 мин.   Обеспечить   начальную общую   к   учебному 1. организацию   и   готовность занятию учащихся.   Обучающимся дается задание поделиться на пары и   проверить   соответствие формы требованиям техники безопасности.   2 мин.  учащихся  Вход в   зал. Обучающиеся проверяют друг у   друга   наличие   спортивной формы,   соответствие   её требованиям техники безопасности.   Построение   в одну шеренгу в левом дальнем углу зала, приветствие. Расчет на   первый   и   второй,   раздача манишек.   Берут   мячи   со шведской стенки.    2.   Содействовать   увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах для работы с мячом  Инструкция  учащимся: «Следить   за   правильным выполнением упражнений. ­ На мяч не смотреть. ­ Спина прямая.  2 мин.   Разминочный   бег   с баскетбольного 1. ведением   мяча: правой рукой левой рукой попеременно   правой   и левой рукой Бег   спиной   вперед   с   Личностные: Коммуникативная компетентность   в   общении   и сотрудничество со сверстниками   и   взрослыми   в   образовательной процессе  (ЛР7); деятельности Метапредметные: самостоятельно и контролировать корректировать   деятельность (МР1). Форма: Метод наблюдения. Предметные:  Владение физическими   упражнениями разной   функциональной направленности, использование   их   в   режиме учебной деятельности. (ПР4); взаимопроверка.         ведением   правой   и левой рукой Бег   с   изменением направления   движения по свистку   мяча Ведение   шагом правой   или   левой   рукой, восстановление   дыхания.   Перестроение   через   середину по два.  условия   для 3.Создать формулировки   учащимися целей занятия. 4 мин. Объяснение правил игры.  Игра «Выхвати хвост».  Учащиеся надевают «хвосты». По сигналу, учащиеся  начинают перемещаться в  стойке баскетболиста от  боковой линии до боковой  линии. Задача игроков  выхватить хвост соперника и  не дать выхватить свой. Побеждает тот игрок, кто  выхватит большее количество  «хвост» соперника. Обозначить правильность  выполнения стойки  баскетболиста в защите.  Защитник должен всегда  находиться в устойчивом  положении и быть готовым  к борьбе с нападающим  игроком, а устойчивым  положением является  стойка с выставленной  вперед ногой и на  параллельных ногах. Важность этого  разминочного упражнения  состоит в реализации  личностного результата,  связанного с развитием  умения достигать общей  цели, ориентируясь на  партнера. Педагог поощряет обучающихся в командной  работе.   способность Личностные: вести   диалог   с   другими людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания,   находить общие   цели   и   сотрудничать для их достижения (ЛР6); Метапредметные: самостоятельно контролировать и корректировать   деятельность (МР1). Методы   наблюдения   и взаимопроверки   на   основе оценочной карты.  умение Организация   активного 4. целеполагания.        мы   Организация промежуточной   рефлексии по выполнению задания: Учащиеся   подходят   к флипчарту. «Как   вы   уже   догадались сегодня будем совершенствовать   защитные действия игрока обороняющейся  команды,   а какие   конкретно   действия вы   ответите   мне   в дальнейшем». Педагогу важно организовать   совместное обсуждение   выполненного задания с группой Приложение№1. Задание   №1 флипчарте. «Мы   вспомнили   с   вами правильное выполнения защитной   стойки,   а   теперь ответьте   мне,   какие   могут быть при выполнении защитной стойки». Задание   №   2   на флипчарте.  «Какие   виды защиты вы знаете? Когда применяется на     ошибки         5 мин. Учащиеся   отвечают   на вопросы и формулируют цель дальнейшего занятия. Учащиеся   перечисляют   по очереди   возможные   ошибки при   выполнении   защитной стойки.     не Возможные варианты ответов: Слишком высокое или низкое положение локтей. Ноги   согнуты (перемещается   на   прямых ногах).   Ноги   согнуты   слишком сильно. Стопы   не   плотно   стоят   на опоре. Передвижения   выполняются подскоками, а не стелящимся приставным шагом. Положение   корпуса   слишком прямое. Корпус   слишком   наклонен вперед. Возможные варианты ответов: Индивидуальная и командная Для индивидуального отбора. Необходимо знать расстановку в защитной зоне. Основная часть урока 20 мин. 5.Совершенствование защитных   действий   игрока обороняющейся команды.  двигательное 6.Создать   представление о индивидуальных   и   командных действиях защиты. 7.   Обучение   согласованности действий в упражнениях   Подготовка   учащихся   к техниками работе   индивидуальной и командной защиты. с     1) ноги   согнуты   в коленях; 2) спина прямая; 3) смотрим вперед 1) ноги   согнуты   в коленях; 2) спина прямая; 3) смотрим вперед 1) ноги   согнуты   в коленях; 2) спина прямая; 3) смотрим вперед Перестроение учащихся через середину по два,  1. Игроки располагаются  парами, лицом друг к другу.  Один игрок держит мяч,  другой старается дотронуться до него, сбоку. 2. Игроки встают парами,  лицом друг к другу. Один  игрок ведет мяч, другой  старается дотронуться до  него сбоку, но владеющий  мячом игрок перемещает его,  укрывает.   3.   Когда   игроки   во   время выполнения любого упражнения слышат свисток и команду   «зашита»,   их   задача быстро занять свое положение в   защитной   зоне,   после   чего они к выполнению   предыдущего занятия. возвращаются         Личностные:  способность вести   диалог   с   другими людьми,   достигать   в   нем взаимопонимания,   находить общие   цели   и   сотрудничать для   их   достижения  (ЛР6)  (в процессе   игры   в   баскетбол) Метапредметные: Использовать   все   возможные ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и планов реализации деятельности; выбирать успешные в различных   ситуациях  (МР1); (в процессе игры в баскетбол)  Предметные:  Владение физическими   упражнениями разной   функциональной направленности (ПР4); Владение техническими приемами   и   двигательными действиями   базовых   видов спорта,   активное   применение их и соревновательной деятельности (ПР5). стратегии   игровой в 1) ноги   согнуты   в коленях; 2) спина прямая; 3) смотрим вперед 4. Один игрок­ нападающий, а  второй защитник. Нападающий выполняет  ведение мяча от боковой  линии к противоположной.  Задача защитника  перемещаясь в стойке не дать  себя обыграть, все время  находясь перед нападающим,  Игроки меняются ролями,  после того, как дойдут до  противоположной стороны. 5. Один игрок­ нападающий, а  второй защитник. Нападающий выполняет  ведение мяча от боковой  линии к противоположной,  его задача не дать защитнику  выбить мяч, а задача  защитника перемещаясь в  стойке не дать себя обыграть,  выполнить имитацию  выбивания. мяча, все время  находясь перед нападающим.  Игроки меняются ролями,  после того, как дойдут до  противоположной стороны. 1) ноги   согнуты   в коленях; 2) спина прямая; 3) смотрим вперед   6.   Когда   игроки   во   время выполнения любого упражнения слышат свисток и команду   «зашита»,   их   задача быстро занять свое положение в   защитной   зоне,   после   чего они к выполнению   предыдущего занятия. возвращаются     Заключительная часть урока 7мин 8. Содействовать  осмыслению обучающимися результативности   собственной учебно­познавательной деятельности, выявлять мнения   обучающихся   о результативности их деятельности     Задание   №   4   на флипчарте. «Оцените свою деятельность   на   занятии, поставив   своего   защитника в определенную зону». зону Рефлексия:   в   конце   занятия учащимся дается возможность оценить   свою   работу   на занятии.   Они   прикрепляют своего   «защитника»   в определенную   и   высказывают свое мнение: 1) Уверенно себя чувствую в защите 2)   Есть   ошибки   и   я   их исправлю. 3) Ничего не получается.  По самоанализу детей можно выполнении судить   поставленных   задач   на занятии. о       основ и Личностные: Сформированность саморазвития самовоспитания (ЛР5); Метапредметные: Владение навыками познавательной   рефлексии как   осознания   совершаемых действий   и   мыслительных процессов (МР9). Задание № 1 Какие могут быть ошибки при выполнении защитной стойки? Приложение № 1 Рис.1 Защитная стойка баскетболиста Типичные ошибки при выполнении защитной стойки баскетболиста: 1.Положение локтей слишком высокое. 1а. Положение локтей слишком низкое. 2. Ноги не согнуты (перемещается на прямых ногах). 2а. Ноги согнуты слишком сильно. 3. Стопы не плотно стоят на опоре. 3а. Передвижения выполняются подскоками, а не стелящимся приставным  шагом. 4. Положение спины слишком прямое. 4а. Корпус слишком наклонен вперед. Задание № 2 Какие виды защиты вы знаете? Защита Индивидуальная                                                                             Командная Задание № 3 Поставьте своего защитника на свою позицию. Задание № 4 Оцените свою  деятельность на занятии,  поставив своего защитника в  определенную зону. Уверенно себя чувствую себя в защите Есть ошибки и я их исправлю Ничего не получается

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»

«Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018