"Баскетбол. Ведение мяча"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание учебно-методической разработки. “В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Класс (возраст): пятый класс, 11–12 лет.Содержание учебно-методической разработки. “В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Класс (возраст): пятый класс, 11–12 лет.
Иконка файла материала metodich_razrabotka_otkrytogo_uroka_basketbol.docx
"Баскетбол. Ведение мяча"  Содержание учебно­методической разработки. “В   баскетбол   легко   играть,   но   трудно   играть   хорошо”   –   сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол.   Это   спортивная   атлетическая   игра,   один   из   популярных   видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят   могут   быстро время,   становятся   сильными,   быстрыми,   ловкими, ориентироваться   и   принимать   решение.   Для   баскетболистов   характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Класс (возраст): пятый класс, 11–12 лет. Цель,   задачи: Создание   условий   для   совершенствования   техники   ведения мяча.    Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением   высоты   отскока,   в   движении   с   изменением   направления, применения умения в игровой ситуации. Развивающие: развивать   двигательные   качества   –  ловкость,  быстроту движений,   скоростно­силовые;   развитие   специальной   выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально­волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.Инвентарь   и   оборудование: баскетбольные   мячи,   конусы,   секундомер, свисток. Планируемые результаты темы “Баскетбол”: Предметные:   обучение   технике   выполнения   приемов   передвижения, остановок, стоек;  поворотов и       – формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. Метапредметные: Личностные: формирование   положительного   отношения   к   занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные:  – умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,  собственные решения; возможности её     –   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные:  – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и   физической   подготовки   в   соответствии   с   возрастным   нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм; Коммуникативные: – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить   адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с   учителем   и партнерами во время учебной и игровой деятельности.Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической   культуре   для   5   класса,   составленной   согласно   комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А   Зданевич,   2011   год)   и   является   звеном   в   цепи   уроков   по   теме “Баскетбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал  может быть  полезен  учителям физической культуры,  тренерам  и студентам факультетов спортивной направленности. Актуальность   данной   проблемы   состоит   в   том,   что   баскетболу   в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне. Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной   форме.   Структура   урока   состоит   из   вводной,   основной   и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:    вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока; основная – выполнение основных задач урока; заключительная   –   восстановление   функциональной   активности организма. Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны. Цели   и   задачи,   стоящие   перед   уроком,   достигнуты.   Я   добился   высокой плотности   урока   через   использование   различных   методов:   поточного, фронтального,   группового,   индивидуального   и   игрового,   их   оптимальной интеграции.   Каждый   ребёнок   был   вовлечён   в   процесс   овладения   техникой ведения   мяча   посредством   активной   двигательной   деятельности.  Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.Ход урока Части урока. Содержание урока. Дозировка. Методические указания. Подготовительная 1.   Построение, 1 мин. Отметить часть 15 мин. приветствие.  Формирование  цели и задач   Инструктаж урока по   технике безопасности. 2. Строевые приемы – повороты на месте отсутствующих, обратить   внимание спортивную   на форму. 30 сек.   3. Ходьба: 2 мин. Соблюдать дистанцию, прямая,   спина   смотреть вперед. –   строем(по   залу); –   на   носках,   руки вверх; –   на   пятках,   руки   за голову,   в   сторону; –   ходьба   на   внешней   стороне –   ходьба стопы;   на внутренней   стороне стопы. 4. Медленный бег (по 3 мин. Соблюдать диагонали,   центр, змейкой) через     с – высоким подниманием   бедра; дистанцию, следить за согласованностью ног   и   рук;   следитьза   координацией   руки движений; выпрямлять   конца, до   кисти наружу. –   с   закидыванием голени; –   с   ускорением; – по сигналу поворот   180º; на –   степ,   передвижения “зигзагом” 5.   Передвижения приставными   шагами   левым –   правым, боком   с   имитацией передач, с остановкой прыжком. 6. Ходьба: –   строем(по   залу); 30 сек. 2–3 раза. Восстановление дыхания. –  руки   вверх   –  вдох; руки вниз – выдох. 7.   Перестроение   в   2 30 сек. “Налево   в   колонну колонны. по два – Марш”. 1.Общие   развивающие с упражнения   7 мин. 3 раза. баскетбольными мячами. 1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон 1   –     головы: вперед     3 раза.   2 раза. прямая,   Спина подбородком касаться груди.  Смена   мест шеренгами   после окончания упражнения  вращения   с– назад 2 3 – влево 4 – вправо   Упражнение   – закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, вперед; руки   1–4   –   поочередное вращение   кистей   рук вперед; –  5–8   –  то   же   назад; Упражнение   – закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки   перед   грудью   в замок, коленями   мяч   зажат ;   1   –   руки   вперед; 2 И.П. –     3   –   руки   вверх; 4 И.П. –     Упражнение   – закончили! 4)  –  И.П.   ноги   врозь, мяч   перед   грудью 1­2   –руки   вперед; 3­4   –   руки   вверх.  –   Упражнение     3 раза.     большой амплитудой.       3 раза. ладони   вперед,     3 раза.   3 раза. вверх       стопы   не   сдвигать, локти в стороны           ноги   прямые, наклон   строго   в сторону   прогнуться,   спина прямаязакончили! 5) – И.П. – ноги врозь, мяч   перед   грудью  1–2   –   поворот   туловища руки   вправо, вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки   вверх   с   мячом. 1–2   –   наклон   вправо; 3–4 – то же влево, 7)   –   И.П.   –   основная   мяч   перед стойка, грудью.  1 – руки вверх, правая нога назад;       – 2 И.П; 3 – руки вверх, левая   назад; нога 4 – И.П. Основная часть 22 1.   Подвижная   игра 5 мин. Учащиеся мин. “молекулы”. 2.   Ведение   мяча   на месте   правой   левой рукой,   с   изменением 12 мин. передвигаются хаотично   по   залу заданным  способом бегом, (шагом,   вперед,   спиной приставнымвысоты отскока 2)   Ведение   мяча   в движении по –     прямой; –   приставным   шагом правой и левой рукой; – ведение по прямой с переводом   мяча   в   другую руку; – с обводкой конусов; – ведение приставным шагом   с   обводкой конусов. шагом).   Задача   – используя периферическое зрение   избегать столкновений. Учащиеся  строятся   боковой вдоль линии;   по   команде выполняют   ведение б/б   мяча   правой   и левой рукой. В   движении ведение   выполняют в двух колоннах от лицевой   линии   до лицевой   линии   на противоположной стороне зала. 3. Совершенствование 5 мин. Следить   за техники ведения мяча игра   “Броуновское движение” На   баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов.   По спортивному всему залу   техникой выполнения ведения   мяча,   не допуская нарушения   правил ведения.расставляют   до   40 низких   стоек   в произвольных   местах. Класс   делится   на   2   Командам команды. дается по 1 минуте, в течение игроки,   которой   ведя   мяч, должны   обойти   как можно   больше   стоек, делая   вокруг   каждой   Количество круг. обойденных   всеми стоек членами   команды суммируются,   таким образом,   выявляется команда­ победительница. Можно   проводить   и личные соревнования. Заключительная часть 3 мин. 1. Игра “Минутка”. Учащиеся   закрывают 2 мин.   , глаза   объявляет   учитель о   включении секундомера   и учащиеся   считая   просебя   секунды   делают   если шаг   вперед, считают   что   минута истекла.   2.   Подведение   итогов 1 мин. Отметить урока. Выставление   оценок. Домашнее   задание. Прощание   с   классом: – Спасибо за урок, до свиданья! отличившихся учеников, домашнее   задание: выполнение бытовой   работы левой рукой.