В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Тема: «Баскетбол. Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. Бросок с пяти точек.
Методическое обоснование темы.
«В баскетбол играть легко,
но трудно играть хорошо».
Джеймс Нейсмит
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на
достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы
населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются,
прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол имеет не только оздоровительногигиеническое значение, но и агитационновоспитательное.
Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность,
уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того,
насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и
нравственного воспитания.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны
разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча,
осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению
обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно
переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из
наиболее талантливых юношей и девушек.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность
обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего
школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные
двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются
эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на
протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Современный баскетбол одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три тенденции его
развития. Вопервых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня
виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во
вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. Втретьих,
вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило,
ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о
необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной
деятельности, совершенства реакции, правильности движений, способности ориентироваться в постоянно
изменяющихся ситуациях.
Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают
мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес
к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно
оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества
в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством
овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности,
нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность,
выдержка, самообладание.