Баскетбол. Закрепление технических элементов баскетбола

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой. • Овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно -важных движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет. Задачи урока: • Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно-профилактический комплекс “№ 2” • Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения ”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ». • Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов • Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы.• Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой. • Овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно -важных движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет. Задачи урока: • Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно-профилактический комплекс “№ 2” • Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения ”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ». • Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов • Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы.
Иконка файла материала 6_klass_basketbol_0.doc
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 6 КЛАССЕ Тема: Баскетбол. Закрепление технических элементов баскетбола Цель урока:  Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой.  Овладение учащимися умениями и навыками  основных жизненно ­важных  движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет. Задачи урока:        Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно­ профилактический комплекс “№ 2” Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения  ”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ». Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в  движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два  шага и бросок в корзину одной рукой от головы. Развивающий аспект 5. Развивать быстроту, гибкость и координацию  движений. Развивающий аспект 6. Развивать дыхательную, сердечно­сосудистую  системы и улучшать психоэмоциональное состояние.  Воспитательный аспект 7. Воспитание дисциплинированности,  доброжелательного отношения к товарищам, устойчивого интереса к двигательной активности, содействие в развитии психических процессов (памяти, концентрации  внимания, мышления и др.)  Содержание урока Дозировка Методические указания    I. Подготовительная часть. 13`` 1. Построение, приветствие,  сообщение задач урока. 2. ”Мозговой штурм” со словом  баскетбол.          30``         20`` Проверить опрятность  спортивной формы. Перечислить все игры с  мячом. Отгадать  загадку о б/б.3. ”Свободный микрофон”  ­ правила игры в баскетбол и инструктаж по   ТБ на уроках баскетбола. 1 – 2` 4. Ходьба и разновидности:   на носках;   на пятках;  на внешней и внутренней части стопы;  выпадами;  спортивная ходьба.  5. Бег и СБУ:   обычный бег;  перемещение в защитной  стойке правым и левым боком;  скрестные прыжки;  бег спиной вперед по  направлению движения +  ускорение;  бег рывками. 6. Восстановление дыхания. 7. Перестроение из колонны по  одному в колону по два. 8. Разминка в парах на месте и в  движении:  а) И .п. – стойка ноги врозь, пальцы                     в  замок.     1 – 4  сгибание и разгибание кисти                 вверх, вниз. в) И.п. – то же.      1 – 4 круговые вращения кистью                вперед и назад. с) И.п. – стойка ноги врозь, лицом  1` 10`` 10`` 10`` 15`` 15`` 4` 20м 20м 20м 20м 20м 20`` 20`` 5` 10`` 10`` 6р Перевести слово б/б с  английского языка.  Детям дается в руки  импровизированный  микрофон  (эстаф.палочка)  и они рассказывают по  очереди все, что знают  по заданному вопросу. Смотреть вперед,     руки вверх;    руки за голову;     руки на пояс;    руки на колене;     согнуты в локтях. Следить за дыханием; колени в полуприседе туловище наклонено  вперед, руки в стороны; смотреть через левое                плечо;   ускорение – бег  трусцой – ускорение. Руки через стороны  вверх Подготовка кисти к  последующим  упражнениям. Медленные вращения.друг к другу, упираются                ладонями.      1 – 2   поочередное сгибание и                   выпрямление рук с                   сопротивлением.  d) И.п. – то же        1 – первый упирается в ладони              второго и толкает его             вперед. Второй постепенно              с сопротивлением отходит             назад.  е) И.п. – то же обратно.  f) И. п. ­  стойка в затылок друг                  другу на расстоянии                  полушаг руки  первого                  учащегося упираются  в                   спину второго  учащегося.       1 – первый ученик толкает             второго вперед. Второй              продвигается вперед              сопротивляясь.   g) То же обратно.  h) И.п. – стойка ноги  врозь спиной                 друг к другу, взявшись                 за руки под локти.        1 – согнув ноги в коленях –             полуприсед – перемещение             в защитной стойке.  i) И.п. – один  партнер держит                 другого за ноги у голено –                стопных  суставов, а                 другой – в упоре лежа ноги                 врозь.         1 – передвижение вперед,                поочередно переставляя               руки ( « тачка » ). к) То же обратно.  m) « Чехарда ».                         9. Перестроение из колонны по два      в колонну по одному. Приведение в рабочее  состояние мышц плеча  и предплечья. Стопа при отходе назад  становится на носок и  затем плавно  опускается на пятку. Первый ученик  прикладывает мах  усилия для  продвижения вперед,  второй сопротивляется, ноги переставляет  поочередно перекатом с пятки на носок. Спину держать ровно, Перемещение под счет  синхронно. Крепко держать ноги;  ученик идущий на  руках сгибает ноги в  коленях,  в конце ноги аккуратно  опустить на пол. Голова наклонена вниз,  пуки на коленях. 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 20``II. Основная часть. 1. Игра « Караси и щука ». 2. Эстафета с перемещением в       защитной  стойке с передачей      эстафетной палочки. 3. Эстафета « Заставь мяч прыгать ». 4. Игра 3Х3 « Собачка ».  5. Игра « Выбей мяч ». 6. Игра « Один хвост хорошо, а два       лучше ». 7. Массовый баскетбол. III. Заключительная часть. 1. Построение в шеренгу.  2. Ходьба и упражнения на вос –      становление дыхания:   сделать глубокий вдох,  задержать дыхание,  выпрямить расслабленные  руки вперед;   сомкнуть пальцы в  кулак;  27` 4` 1` 30`` 4` 4` 4`30`` 9` 5` 30`` 1` Повторить правила  игры. Обратить внимание на  правильную технику  перемещения в  защитной стойке.  Кисть расслаблена Применяются все  изученные виды  передачи мяча. Мяч не должен быть  потерян игроком. Собрать как можно  больше «хвостов»  выполняя ведение мяча. Играть по правилам б/б  с обязательными  передачами мяча  игрокам стоящим по  контуру площадки. Привести внешний вид  в порядок. Приведение организма в относительно  спокойное состояние.  согнуть руки, кулаки к плечам;  с силой выдох через рот. 3. Подведение итогов урока. 2` 4. Домашнее задание:  1`30`` Определить лучших  игроков, дать  рекомендации  отстающим. выполнять каждое утро  зарядку;   найти или придумать  интересную игру или  эстафету с б/б мячом. План – конспект урока для 6 классов.Тема: Баскетбол.  Цель:  развитие критического мышления учащихся;  формирование компетентного отношения к своему          здоровью;  выработка осознанного отношения к собственному  здоровью; Задачи:  овладение умениями техники ведения, передачи и  владения баскетбольным мячом. 1. Закрепить технику бега и перемещения в защитной стойке. 2. Совершенствовать навыки учащихся в технике ловли и  передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, ударом  об пол на месте и в движении. 3. Совершенствовать навыки владения мячом на месте и в  движении. 4. Способствовать развитию у детей подвижности , прыгучести,  быстроте реакции, ловкости, выносливости, ориентации в  пространстве в играх и эстафетах. 5. Воспитание морально – волевых качеств. Умение преодолевать  трудности, организованность, дисциплинированность,  целеустремленность. Место: спортзал Время: 45мин Инвентарь: б/б мячи, стойки, эстафетные палочки, свисток, 2                                комплекта  футболок, « хвостики ».