• Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой.
• Овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно -важных движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет.
Задачи урока:
• Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно-профилактический комплекс “№ 2”
• Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения ”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ».
• Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов
• Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы.• Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой.
• Овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно -важных движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет.
Задачи урока:
• Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно-профилактический комплекс “№ 2”
• Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения ”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ».
• Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов
• Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 6 КЛАССЕ
Тема: Баскетбол. Закрепление технических элементов баскетбола
Цель урока:
Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой.
Овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно важных
движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет.
Задачи урока:
Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно
профилактический комплекс “№ 2”
Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения
”Свободный микрофон” , игра 3Х3 « Собачка », игра « Караси и щука ».
Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в
движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов
Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два
шага и бросок в корзину одной рукой от головы.
Развивающий аспект 5. Развивать быстроту, гибкость и координацию
движений.
Развивающий аспект 6. Развивать дыхательную, сердечнососудистую
системы и улучшать психоэмоциональное состояние.
Воспитательный аспект 7. Воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к товарищам, устойчивого интереса к двигательной
активности, содействие в развитии психических процессов (памяти, концентрации
внимания, мышления и др.)
Содержание урока
Дозировка
Методические
указания
I. Подготовительная часть.
13``
1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2. ”Мозговой штурм” со словом
баскетбол.
30``
20``
Проверить опрятность
спортивной формы.
Перечислить все игры с
мячом. Отгадать
загадку о б/б.3. ”Свободный микрофон” правила
игры в баскетбол и инструктаж по
ТБ на уроках баскетбола.
1 – 2`
4. Ходьба и разновидности:
на носках;
на пятках;
на внешней и внутренней части
стопы;
выпадами;
спортивная ходьба.
5. Бег и СБУ:
обычный бег;
перемещение в защитной
стойке правым и левым боком;
скрестные прыжки;
бег спиной вперед по
направлению движения +
ускорение;
бег рывками.
6. Восстановление дыхания.
7. Перестроение из колонны по
одному в колону по два.
8. Разминка в парах на месте и в
движении:
а) И .п. – стойка ноги врозь, пальцы
в замок.
1 – 4 сгибание и разгибание кисти
вверх, вниз.
в) И.п. – то же.
1 – 4 круговые вращения кистью
вперед и назад.
с) И.п. – стойка ноги врозь, лицом
1`
10``
10``
10``
15``
15``
4`
20м
20м
20м
20м
20м
20``
20``
5`
10``
10``
6р
Перевести слово б/б с
английского языка.
Детям дается в руки
импровизированный
микрофон
(эстаф.палочка)
и они рассказывают по
очереди все, что знают
по заданному вопросу.
Смотреть вперед,
руки вверх;
руки за голову;
руки на пояс;
руки на колене;
согнуты в локтях.
Следить за дыханием;
колени в полуприседе
туловище наклонено
вперед, руки в стороны;
смотреть через левое
плечо;
ускорение – бег
трусцой – ускорение.
Руки через стороны
вверх
Подготовка кисти к
последующим
упражнениям.
Медленные вращения.друг к другу, упираются
ладонями.
1 – 2 поочередное сгибание и
выпрямление рук с
сопротивлением.
d) И.п. – то же
1 – первый упирается в ладони
второго и толкает его
вперед. Второй постепенно
с сопротивлением отходит
назад.
е) И.п. – то же обратно.
f) И. п. стойка в затылок друг
другу на расстоянии
полушаг руки первого
учащегося упираются в
спину второго учащегося.
1 – первый ученик толкает
второго вперед. Второй
продвигается вперед
сопротивляясь.
g) То же обратно.
h) И.п. – стойка ноги врозь спиной
друг к другу, взявшись
за руки под локти.
1 – согнув ноги в коленях –
полуприсед – перемещение
в защитной стойке.
i) И.п. – один партнер держит
другого за ноги у голено –
стопных суставов, а
другой – в упоре лежа ноги
врозь.
1 – передвижение вперед,
поочередно переставляя
руки ( « тачка » ).
к) То же обратно.
m) « Чехарда ».
9. Перестроение из колонны по два
в колонну по одному.
Приведение в рабочее
состояние мышц плеча
и предплечья.
Стопа при отходе назад
становится на носок и
затем плавно
опускается на пятку.
Первый ученик
прикладывает мах
усилия для
продвижения вперед,
второй сопротивляется,
ноги переставляет
поочередно перекатом с
пятки на носок.
Спину держать ровно,
Перемещение под счет
синхронно.
Крепко держать ноги;
ученик идущий на
руках сгибает ноги в
коленях,
в конце ноги аккуратно
опустить на пол.
Голова наклонена вниз,
пуки на коленях.
10м
10м
10м
10м
10м
10м
10м
10м
20``II.
Основная часть.
1. Игра « Караси и щука ».
2. Эстафета с перемещением в
защитной стойке с передачей
эстафетной палочки.
3. Эстафета « Заставь мяч прыгать ».
4. Игра 3Х3 « Собачка ».
5. Игра « Выбей мяч ».
6. Игра « Один хвост хорошо, а два
лучше ».
7. Массовый баскетбол.
III.
Заключительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Ходьба и упражнения на вос –
становление дыхания:
сделать глубокий вдох,
задержать дыхание,
выпрямить расслабленные
руки вперед;
сомкнуть пальцы в
кулак;
27`
4`
1`
30``
4`
4`
4`30``
9`
5`
30``
1`
Повторить правила
игры.
Обратить внимание на
правильную технику
перемещения в
защитной стойке.
Кисть расслаблена
Применяются все
изученные виды
передачи мяча.
Мяч не должен быть
потерян игроком.
Собрать как можно
больше «хвостов»
выполняя ведение мяча.
Играть по правилам б/б
с обязательными
передачами мяча
игрокам стоящим по
контуру площадки.
Привести внешний вид
в порядок.
Приведение организма в
относительно
спокойное состояние.
согнуть руки, кулаки к плечам;
с силой выдох через рот.
3. Подведение итогов урока.
2`
4. Домашнее задание:
1`30``
Определить лучших
игроков, дать
рекомендации
отстающим. выполнять каждое утро
зарядку;
найти или придумать
интересную игру или
эстафету с б/б мячом.
План – конспект урока для 6 классов.Тема: Баскетбол.
Цель:
развитие критического мышления учащихся;
формирование компетентного отношения к своему
здоровью;
выработка осознанного отношения к собственному
здоровью;
Задачи:
овладение умениями техники ведения, передачи и
владения баскетбольным мячом.
1. Закрепить технику бега и перемещения в защитной стойке.
2. Совершенствовать навыки учащихся в технике ловли и
передачи мяча двумя руками от груди, одной от плеча, ударом
об пол на месте и в движении.
3. Совершенствовать навыки владения мячом на месте и в
движении.
4. Способствовать развитию у детей подвижности , прыгучести,
быстроте реакции, ловкости, выносливости, ориентации в
пространстве в играх и эстафетах.
5. Воспитание морально – волевых качеств. Умение преодолевать
трудности, организованность, дисциплинированность,
целеустремленность.
Место: спортзал
Время: 45мин
Инвентарь: б/б мячи, стойки, эстафетные палочки, свисток, 2
комплекта футболок, « хвостики ».