Базы данных.Практическая работа №3.
Оценка 4.6

Базы данных.Практическая работа №3.

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
24.02.2017
Базы данных.Практическая работа №3.
Применение форм Цели работы: 1) научиться создавать формы ввода-вывода; 2) научиться создавать кнопочные формы. Ход работы: Задание 1. Открытие учебной базы данных, созданной ранее, и подготовка ее к работе. 1. Загрузите программу Access.. 2. Установите переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. 3. Перейдите на вкладку Формы, выделите форму «Список учеников» и нажмите клавишу Del. Согласитесь с удалением. В результате в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу. Задание 2. Создание простой формы с помощью кнопки Новый объект.
Практическая работа3.doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Применение форм Цели работы: 1) научиться создавать формы ввода­вывода; 2) научиться создавать кнопочные формы. Задание 1. Открытие учебной базы данных, созданной ранее, и подготовка ее к Ход работы: работе. 1. Загрузите программу Access.. 2. Установите переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. 3.   Перейдите   на   вкладку  Формы,  выделите   форму   «Список   учеников»   и   нажмите клавишу  Del. Согласитесь с удалением. В результате в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу. Задание 2. Создание простой формы с помощью кнопки Новый объект.                                                       Рис. 11 1. В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы. 2.  Выделите таблицу «Список учеников». (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой.) 3. Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой  Новый объект на панели инструментов, и выберите элемент Автоформа (Рис. 11).  4. Сохраните автоформу под именем «Список».                                    Задание 3. Создание формы с помощью Мастера форм. 1. В окне базы данных выберите вкладку Формы. Щелкните по кнопке Создать. 2.   В   диалоговом   окне  Новая   форма  выберите  Мастер   форм.  Описание   Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве   источника   данных   можно   не   указывать.   При   использовании   Мастера   форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. Щелкните по кнопке ОК. 3. В поле Таблицы/запросы выберите таблицу «Список учеников», в поле Доступные поля  выберите поля «Фамилия»,  «Имя» и перенесите  их стрелкой в поле  Выбранные поля.                                                                            Рис. 12 4. В поле Таблицы/запросы  выберите таблицу «Личные данные», в поле  Доступные поля выберите поля «Word», «Excel», «Access» и перенесите их с помощью стрелки в поле Выбранные поля. ( Рис. 12). Щелкните по кнопке Далее. 5. Выберите внешний вид формы ­ Табличный. Щелкните по кнопке Далее. 6. Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее. 7. Задайте имя формы: «Успеваемость». Щелкните по кнопке  Готово.  В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму. Рис. 12 Задание 4. Создание формы с помощью автоформ. 1. Щелкните по кнопке Создать. Замечание.  При выборе элементов  Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически. 2. Выберите Автоформа: ленточная. 3.   В   нижнем   поле   выберите   таблицу   «Личные   данные»,   которая   будет   служить источником данных для формы. Щелкните по кнопке ОК. Получится готовую автоформа. 4. Сохраните ее под именем «Личные данные». Закройте автоформу. Выполните самостоятельно: Изготовьте  Автоформу:   в   столбец  «Список   учеников»   для   таблицы   «Список учеников» и табличную автоформу «Номера групп» для таблицы «Группы». Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме конструктора. Задание 5. Создание формы без помощи Мастера. 1. В диалоговом окне базы данных выберите вкладку  Формы.  Щелкните по кнопке Создать. 2. диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.  3. В открывшемся окне выберите таблицу «Список учеников», содержащую данные, на основе   которых   будет   создана   форма.   Щелкните   по   кнопке  ОК.  Окно   формы   будет выведено на экран в режиме конструктора. 4.  Щелкните   по   кнопке  Список полей    на   панели   инструментов.   Получите  список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет.   Выделите   поля   «Фамилия»,   «Имя»,   «Отчество»,   «Учебная   группа»   (щелкая   по именам полей при нажатой клавише Ctrl). Перетащите мышью поля в область данных. 5. Закройте окно списка полей. Расположите элементы удобно по полю. Примечание Для независимого  перемещения  элементов  следует  «захватить»  их мышью  за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. С помощью кнопок меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы. 6. Задайте размер текста поля «Фамилия» равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно   надписи,   выполните   команду  Формат,   размер,   по   размеру   данных. Сохраните форму под именем «Ученик». 7. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: в режиме конструктора (Рис. 13), в режиме формы (Рис. 14)   и в режиме таблицы. Переключение режимов производится кнопкой Вид.  Рис. 13    8. Закройте форму.  Задание   6.  Добавление   в   таблицу   «Список   учеников»   логического   поля. Рис. 14 Добавление поля в форму. 1. Перейдите на вкладку  Таблицы.  Откройте таблицу «Список учеников» в режиме конструктора. Добавьте поле с именем «Институт» (для размещения информации о том, собирается ли ученик поступать в институт) и типом  Логический.  Сохраните таблицу и закройте ее. 2. Перейдите на вкладку Формы. Откройте форму «Ученик» в режиме конструктора. Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент   управления,   в   котором   отображаются   значения   логического   поля   из   базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет». 3. Щелкните по кнопке  Список полей.  Выделите название «Институт» и перетащите его мышью в область данных. Появится значок флажка и надпись «Институт». 4.   Перейдите   в   режим   формы   и   посмотрите   разные   записи.   Флажок   снимается   и устанавливается щелчком по соответствующему полю. Закройте форму с сохранением. Задание 7. Создание кнопочной формы. 1. Щелкните по кнопке Создать.   2. В появившемся диалоговом окне выберите  Конструктор.  Появится  пустая форма. Задайте мышью ширину формы, равную 10 см, а высоту ­ 7 см. 3. Сохраните форму под именем «Заставка». 4.   Выберите   на   панели   инструментов   кнопку  Надпись.  Курсор   мыши   примет   вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните по месту начала надписи и введите:   База данных  "Компьютерная школа" (После слов «База данных» нажмите комбинацию клавиш Shift+ Enter.) Рис. 1 Рис. 15 5.  Нажмите клавишу Enter. 6.   Выберите размер букв 18, а  выравнивание ­ по центру. Выполните  команду Формат, размер, по размеру  данных. Выберите голубой цвет фона. 7.  Растяните мышью надпись на ширину окна, как представлено на Рис. 15. 8. Выберите на панели элементов значок Кнопка. Щелкните мышью по тому  месту в области данных, где должна  быть кнопка.            Появится диалоговое окно Создание кнопок. 9. Выберите категорию Работа с формой, а действие ­ Открыть форму. Щелкните по кнопке Далее. 10. Выберите форму «Список», которую предполагается открывать этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее. В следующем окне щелкните по кнопке Далее. 11. В следующем окне поставьте переключатель в положение  Текст,  наберите в поле Текст слово «Список». Щелкните по кнопке Далее. 12. Задайте имя кнопки «Список» и щелкните по кнопке Готово. Замечание.  Размер   и   расположение   кнопок   можно   менять   мышью   в   режиме конструктора. 13. Самостоятельно создайте кнопки для форм «Успеваемость» и «Номера групп» 14.   Перейдите   в   режим   формы   (Рис.   16).   Теперь   при   щелчке   мышью   по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы. Рис. 16 15.   Выполните   команду  Сервис,   параметры   запуска.  В   поле  Форма  выберите Заставка  и   щелкните  ОК.   Форма   будет   автоматически   появляться   при   запуске   базы данных. 16.Закройте форму, ответив утвердительно вопрос о её сохранении. 17. Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы, (после нажатия кнопки ВЫХОД снова откройте базу данных) Предъявите преподавателю на экране: Формы:     “Список”,   “Успеваемость”,   “Личные   данные”,   “Список   Учеников”,   “Номера групп”, “Ученик”.  Продемонстрируйте автоматическое появление главной кнопочной формы “Заставка” при открытии созданной Вами базы данных и работу данной кнопочной формы.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.

Базы данных.Практическая работа №3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017