Цели и задачи:
1. воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Воспитатель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров
(Слайд 2).
Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
Беда или радость
Цели и задачи:
1. воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Воспитатель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”,
летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на
улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся,
спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров
(Слайд 2).
Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы,
автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила
поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы
было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила
дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое
подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком
на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали,
смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.
Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим
игру “Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 2
человек.
1. Приветствие команд
Наша команда: “ Переход ”
Наш девиз:
“Иди через улицу там,
пешеход,
Где знаком указан тебе
“переход”!
Наша команда: “ Зелёный огонёк ”
Наш девиз:
“Светить всегда,
Светить везде,
Светить на радость людям”.
/ (Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.) /
Воспитатель : Позвольте вас познакомить с правилами игры.1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.
Первый конкурс это знание правил дорожного движения.
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
(красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
Что такое зебра? (это пешеходный переход)
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них
велосипедной дорожке)
Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу
идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать,
когда он уедет)
Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он
сломался, то регулировщиком)
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный,
речной или морской)
Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не
кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно
оплачивать проезд).