Технологическая карта урока физическая культура
|
Предмет, класс |
Физическая культура, 2 класс |
|||
|
Учитель |
Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
|
Тема урока |
Беговые сложно-координационные упражнения. (Развитие математической грамотности через физическую активность). |
|||
|
Цель урока |
Совершенствование навыков беговых сложно-координационных упражнений и развитие математической грамотности через физическую активность. |
|||
|
Задачи урока |
Обучающие • Совершенствовать технику бега из различных исходных положений. • Обучать бегу змейкой, по кругу, с обеганием предметов и преодолением небольших препятствий. • Закрепить знания о правилах безопасности при выполнении беговых упражнений. |
Развивающие • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, скорость. • Развивать математическую грамотность через измерение расстояний, расчет времени, оценку углов и скорости. |
Воспитательные • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. • Формировать навыки работы в команде и взаимопомощи. • Воспитывать дисциплинированность и ответственность. |
|
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
|
Предметные результаты • Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом в различных условиях. • Укрепления здоровья
|
• Осознанное понимание важности соблюдения правил техники безопасности для сохранения здоровья и предотвращения травм. • Положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. • Чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. • Мотивация к ведению здорового образа жизни и регулярным занятиям физическими упражнениями. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: • Целеполагание: Обучающиеся смогут принимать и сохранять учебную цель и задачи урока. • Планирование: Обучающиеся смогут планировать свои действия на уроке под руководством учителя. • Прогнозирование: Обучающиеся смогут предвидеть результаты своих действий и действий других людей (например, при выполнении упражнений). • Контроль: Обучающиеся смогут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении упражнений и заданий. • Коррекция: Обучающиеся смогут вносить коррективы в свои действия в случае необходимости. • Оценка: Обучающиеся смогут оценивать результаты своей деятельности и деятельности других людей на основе заданных критериев. Познавательные УУД: • Обучающиеся смогут извлекать информацию из различных источников (учебник, рассказ учителя, видеоматериалы). • Обучающиеся смогут структурировать полученную информацию (составлять план, выделять главное). • Обучающиеся смогут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: • Обучающиеся смогут слушать и понимать речь других людей. |
||
Организационная структура урока
|
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Подготовительная часть- 10 минут |
Построение.
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний (4 мин)
Ходьба: - Руки вверх на носках - Руки в стороны на пятках
Бег
Восстановление дыхания в ходьбе.
Перестроение на ОРУ
ОРУ
|
- Построились. -Равняйсь! Смирно! -"Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы не только будем бегать, но и считать, измерять и думать, как использовать математику в спорте! Готовы?" Давайте определим тему урока? Прослушав 2-3 ответа. Подвести итог. Тема нашего урока: «Беговые сложно-координационные упражнения». -Какая цель и задачи урока? - Какие правила нужно соблюдать, чтоб не получить травму во время урока? Прослушав ответы. Подвести итог.
-С чего у нас всегда начинается урок? - С разминки.
В обход по залу, шагом, марш!
Держим дистанцию 2 шага, работаем друг за другом. - Медленно бегом, марш!
-Шагом! -Руки через стороны вверх» вдох через нос -Руки через стороны вниз» Выдох через рот
-На 1-2-3 рассчитайсь! 1 на месте,2 два шага вперед, 3 три шага вперед. По местам шагом марш!
Дети проводят ОРУ, учитель корректирует.
- Смирно, кругом! По местам шагом, марш! |
Построениев шеренгу - Приветствие.
Дети отвечают про комплекс ГТО.
Определение темы, цели и задач урока.
Ходьба по залу
Подсчет шагов – математическая разминка
Бег по залу в среднем темпе. Спец группа – ходить шагом в умеренном темпе.
Восстанавливают дыхание
Выполняют перестроение в три колонны Проводят и выполняют ОРУ (Подсчет упражнений – математическая разминка) Дети спец группы делают упражнения в уменьшенной амплитуде. Исключают упражнения, вызывающие болевые ощущения или дискомфорт. |
|
Основная часть- 20 минут
|
1.Беговые упражнения из разных исходных положений (5 минут).
2. Бег змейкой (5 минут)
3. Бег с обеганием предметов (5 минут)
4. Бег с преодолением небольших препятствий (5 минут)
Игра «Порядок номеров»
|
По команде учителя ученики выполняют ускорение из различных исходных положений: стоя, сидя на полу, лежа на спине, лежа на животе.
Ученики бегут змейкой между конусами, расставленными в линию на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга.
Ученики бегут по прямой, обегая предметы (например, гимнастические палки), расставленные на разном расстоянии друг от друга.
Ученики бегут по прямой, преодолевая небольшие препятствия (например, гимнастические маты, конусы).
Класс делится на 2 команды. Сидя на скамейке рас |
Выполняют указания учителя • Акцент на математическую грамотность: "Ребята, засекаем время, за которое вы добежите до конуса из каждого положения. Сравните результаты. На сколько секунд бег из положения стоя быстрее, чем из положения лежа?" (Измерение времени, сравнение чисел).
• Акцент на математическую грамотность: "Измерьте расстояние между конусами. Сколько всего конусов? Какова общая длина трассы?" (Измерение длины). "Какой угол нужно выдерживать при повороте вокруг конуса?" (Обсуждение углов, приближенная оценка).
• Акцент на математическую грамотность: "Расстояние между первым и вторым предметом – 2 метра, между вторым и третьим – 3 метра. Каково общее расстояние между первым и третьим предметом?" (Сложение). "Если вы будете бежать со скоростью 1 метр в секунду, сколько времени вам потребуется, чтобы обежать все предметы?" (Расчет времени). • Акцент на математическую грамотность: "Высота первого препятствия – 20 см, второго – 30 см. На сколько сантиметров второе препятствие выше первого? На сколько процентов?" (Вычитание, расчет процентов). "Сколько шагов вам нужно сделать между препятствиями, чтобы не сбиться?" (Оценка расстояния, расчет количества шагов).
Бегут эстафету. Спец группа: помогает судить эстафету, фиксируют ошибки игроков.
Играют в подвижную игру. Спец группа: помогает судить.
|
|
Заключительная часть- 5 минут |
Построение.
Подведение итогов урока.
Информация о роли и значении спортивно-оздоровительной деятельности: (2 минуты) Рефлексия.
Самооценка
|
- Построились. Равняйсь. Смирно!
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Почему важно соблюдать правила безопасности? Какие виды спорта вам больше всего нравятся и почему?
Ребята, занятия спортом и физической культурой – это не только весело, но и очень полезно для вашего здоровья! Регулярные тренировки помогают укрепить мышцы и кости, улучшить работу сердца и легких, повысить иммунитет и настроение. Кроме того, занятия спортом помогают вам быть более дисциплинированными, организованными и уверенными в себе."
Домашнее задание: Вспомнить и записать в тетрадь 5-7 правил безопасности при занятиях спортом (по выбору).
- А теперь оцените себя сами - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок! |
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.