Белки
Оценка 4.6

Белки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
05.04.2019
Белки
ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить темы по строению и функциям белков, структуры белка, свойства белков, закрепить навык практической работы с оборудованием. ОБОРУДОВАНИЕ: Схема «Важнейшие аминокислоты», пробирки , химическая посуда , предметные стекла, держатель пробирок, спиртовки, марля , пипетки воронка. РЕАКТИВЫ: 1) Р-р хлорида натрия 2)растворы белка, сульфат меди, гидроксид натрия (10%) , концентрированная азотная кислота , шерстяные и синтетические ткани, кусочки мяса ХОД УРОКА 1. Организационная часть. 2. ОПРОС. Фронтальный, индивидуальный у доски. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-На доске заранее запись алгоритма работы (План). Вводная часть (Выступление учителя). Беседа по обобщению материала. 1. Функция белков (биология):
БЕЛКИ.docx
Интегрированный урок на тему : «БЕЛКИ» Провела учитель биологии Кубатаева А.Б. ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить темы по строению и функциям белков, структуры белка, свойства белков, закрепить навык практической работы с оборудованием. ОБОРУДОВАНИЕ: Схема «Важнейшие аминокислоты», пробирки , химическая посуда , предметные стекла, держатель пробирок, спиртовки, марля , пипетки воронка. РЕАКТИВЫ: 1) Р-р хлорида натрия 2)растворы белка, сульфат меди, гидроксид натрия (10%) , концентрированная азотная кислота , шерстяные и синтетические ткани, кусочки мяса ХОД УРОКА 1. Организационная часть. 2. ОПРОС. Фронтальный, индивидуальный у доски. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-На доске заранее запись алгоритма работы (План). Вводная часть (Выступление учителя). Беседа по обобщению материала. 1. Функция белков (биология): а) Ферментативная ; Б) Регуляторная 2.Состав и строение клеток белков (биология): а) первичная; б)вторичная; в) третичная. 4. Свойства белков (химия): а)общие свойства; б) качественная реакция. ИТОГ УРОКА-Оценки учащихся Д/З – Повторить тему: «Белки – свойства и функции». На доске написано отрывок из стихотворения С.Я.Надсона. Меняя каждый миг свой образ прихотливый Капризна как дитя и призрачна как ум, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой Великое смешав с ничтожным и смешным… УЧИТЕЛЬ: Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Эти вопросы волнуют людей всегда. В течении веков копились наблюдения , создавались теории, проводились исследования . Постепенно было накоплено достаточно материала, чтобы дать следующие определения жизни: ЖИЗНЬ есть способ существования белковых тел, существенным методом которого является обмен веществ с окружающей средой. Учитель. 1. Реакции белков. Белки – основная структурная часть любого живого организма , а также неотъемлемая часть пищи животных и человека. При исключении из рациона белкового компонента, несмотря на достаточную калорийность пищи , у животных наблюдаются патологическое явления: остановка роста , изменения состава крови и т.д. ВОПРОСЫ: 1) С чем связано огромное значение белков? 2) Какова роль ферментов в организме? 3) Как образованы названные группы ферментов? 4) Что лежит в основе деятельности гормонов? 5)Где образуются гормоны в организме? 6) Какую болезнь вызывает недостаток гормона- инсулина в организме (крови)? 7)Могут ли гормоны оказать негативное влияние на работу организма? 8) Какой можно сделать вывод о значении и функциях белков? ВЫВОД: Если значение белков настолько велико, то именно эти вещества должны обладать совершенно особыми свойствами , обусловленными уникальным составом и особым строением. СОСТАВ И СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ Свойства белковой природы известны с древних времен. Начало их изучения положено в 18 веке Я.Беккари , но только через 100 лет ученным удалось систематизировать свойства изученных белков, определить их состав и сделать вывод , что белки-это главные компоненты живых организмов. Затем из белковых гидролизатов были получены продукты расщепления и возникли гипотезы о строении белков из аминокислот. Немецкий ученый Э. Фишер первым выяснил как построены молекулы белков , и заложил основы их химического синтеза. В начале 20 века Фишер доказал пептидную теорию строения белков , синтезировав полипептид, состоящий из 15-18 аминокислотных остатков. Вопросы: 1. 2. В чем причина многообразия белков? К какому классу органическ4их соединений можно отнести белки? биологическую активность? Какой уровень организации белка определяет его Рассказать о первичной структуре белка. Какие функциональные группы входят в состав а-т? Как из аминокислот образуется молекула белка? 3. 4. 5. 6. 7. Написать уравнение реакции получения пептида и 8. Могут ли измениться свойства белка при нарушении 9. Что представляет собой вторичная структура белка, за счет чего молекула белка удерживается в данной структуре? 10. Какой можно сделать вывод о составе и структуре дипептида, назвать полученный трипептид. аминокислотных звеньев? белков? Вывод. Белки очень разные, т.к. каждый из них характеризуется специфичной последовательностью аминокислотных звеньев . Белки- это высшие само организующие организма, первичная структура определяет его биологическую активность. Превращение белков в организме Гидролиз белков - это разрушение первичной структуры белка. В лабораторных условиях этот процесс проводят в присутствии кислот и щелочей при нагревании. В организме он проходил под действием ферментов. Белок- основа продуктов питания . На фоне проявляются биологические свойства других пищевых продуктов. Биологическая ценность белков зависит от содержания незаменимых аминокислот. Недостаток или нарушение процессов их усвоения (переваривание, всасывание) приводит к заболеванию внутренних органов, болезням крови и ослаблению иммунитета. Задача 1. Известно, что для взрослого человека необходимо 1,5 белка на 1кг массы тела в день. Зная свою массу, определите суточную норму потребления белка для своего организма. Задача 2. Известно, что при продолжительности жизни 70 лет , обновление белка в организме происходит в среднем 200 раз , Предположите сколько раз произошло обновление белка в вашем организме. Денатурация – важнейшее свойство белков (необратимость). Вопросы: 1. Можно ли использовать белки как противоядие - концентрированный раствор азотной кислоты, нагреть пробирку, наблюдаем изменение цвета. 2. Обнаружение белков в мясном бульоне - поместить в пробирку кусочек мяса, залить водой, нагреть пробирку 2-3 минуты. Через марлю и воронку определить наличие белков. С помощью биуретовой реакции и ксантопротеиновой определить белки. 3. Отличие натуральных тканей от синтетических 1) на столике разложить полоски тканей; при отравлениях? 2. Что такое качественная реакция на белок? Опыты: 1. Ксантопротеиновая реакция 2) пипеткой нанести на каждую каплю концентрированного раствора азотной кислоты; 3) пронаблюдать изменение цвета; 4) объясните исследование на основе предложенных опытов; 5) каково значение качественных реакций на белки, почему их называют цветными? 6) в каких случаях и с какой целью можно было бы применить эти реакции в жизни? Гидролиз под действием белков. Ферменты в желтке проводят 1) 2) 3) расщепление белковых молекул до мелких пептидов. В кишечнике полипептиды расщепляются до отдельных аминокислот. Смесь аминокислот смешивается оболочкой тонкого кишечника и через систему воротной вены попадает в печень, а оттуда разносится кровью по всем органам. Аминокислоты расходуются на синтез белков(рост, обновление организма и нуклеиновых кислот): часть аминокислот распадается в процессе жизнедеятельности. Вопросы: 1.Какая структура белка разрушается при гидролизе? 2.Обратима ли реакция гидролиза? 3.Подумайте, можно ли белки заменить другими компонентами рациона? 4.В чем заключается сущность гидролиза? Свойства белков: Общие свойства. Существуют белки, растворимые в воде и совсем нерастворимые (белки опорных тканей, ногтей, шерсти). Растворы белков коллоидные (способность рассеивать свет). Молекулы веществ содержат свыше 50 аминокислотных остатков, их молекулярная масса велика. Биологическую роль белков определяет: а) радикалы; б) полипептид; в) химическая связь Дисульфидные мостики принимают участие в образовании структур следующих белков: а) первичной; б) вторичной; в) третичной. ИТОГ УРОКА: Учитель повторяет понятие «Жизнь» и «Белок» неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос «Что такое жизнь?» надо знать, что такое белки. Насколько многообразны белки, настолько сложны. Загадочна и многолика сама жизнь. Подтверждениям этого может стать высказывание Гёте: «Я всегда говорил и не устану повторять, что мир не мог бы существовать, если бы не был так просто устроен». (объявляются оценки ученикам). Д\з: повторить тему «Белки».

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки

Белки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019