Сценарий игры-путешествия разработан для детей 10-12 лет. В начале мероприятия идет беседа о взаимоотношении человека с окружающей средой о том, что наша планета из-за неразумной людской деятельности превращается в огромную свалку.
Далее ребята на корабле отправляются в волшебную страну, где правит царица Природа, ее дочери Флора и Фауна и волшебница Экология. Все вместе они спасают Землю от злой разбойницы Катастрофы.
береги свою планету2.docx
Береги свою
планету
Сценарий игры-путешествия для детей 10-12лет
Подготовила и провела
Педагог
дополнительного
образования
Зимина Юлия
Александровна
2016г.
Береги свою планету.
Игра – путешествие задачи:.
Цельи и
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
-формировать стремление к сохранению живой природы.
Подготовка к мероприятию: сбор материала по теме, бумажный
корабль , буклет, шкатулка.
Участники мероприятия: дети 10 – 12 лет .
Действующие лица: Ведущий, Лесная нимфа, Флора, Фауна, фея
Экология.
Ведущий: Добрый день , дорогие ребята! Сегодняшнее мероприятие
необычное – мы проведем его на свежем воздухе, среди прекрасной
окружающей нас природы. Наша беседа посвящена одной из самых
актуальных тем современности – взаимоотношениям человека с
окружающей средой. Наша зеленая планета из-за неразумной людской
деятельности постепенно превращается в огромную свалку. Несколько
простых примеров: в крупных городах нашей страны на одного жителя
приходится примерно 200-400 килограммов промышленных отходов в год ;
ежегодно в Северное море сбрасывается 50 миллионов тонн химических
отходов , а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков; за год человек
вырубает около 330 миллионов кубометров леса.
Что делать, чтобы не погубить вместе с Землей?- вопрос, который
волнует сейчас всех людей. Вероятно, причины экологического кризиса
лежат не в сфере экономики, а в создании людей. Значит, каждый должен
начинать экологическое воспитание с самого себя, все мы вместе и каждый
из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранить и
приумножить ее красоту.
. Дорогие ребята! Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие
в волшебную страну. Правят в этой стране царица природа и ее любимые
дочки: Флора – правительница растений и Фауна – правительница
животных. Как у любой царствующей особы, при дворе Природы живет
волшебница, зовут ее экология. Где бы ни случилась беда, добрая
волшебница всегда спешит на помощь. Она достает из своего волшебного
сундучка снадобье и помогает в беде.
Вот однажды в далеком уголке нашей голубой планеты случилась беда, и
Экология, прихватив свой сундучок, поспешила на помощь. Но по дороге
злая разбойница Катастрофа выкрала ее волшебный сундучок и спрятала
его. Поможем ребята, доброй волшебнице Экологии? В наше путешествие
мы отправляемся на корабле. ( показывает на рисунке корабль), а помогут
нам волшебные слава : «Плыви, кораблик мой, плыви! Друзей в дорогу всех
зови!» педагог с детьми трижды произносит «волшебные слова») Ой что то там виднеется впереди? А это, ребята , лесная нимфа.
Лесная нимфа. Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня поговорим об
удивительных явлениях, поиграем в игры, где надо будет вспомнить имена
маленьких жителей наших садов и лесов, отгадать веселые загадки. Наша
встреча поможет вам понять, как прекрасен этот мир, в котором мы
живем.
Повторяйте все за мной.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои! Итак , внимательно слушаем вопросы и отвечаем на них.
душица)
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава)
Из каких трав можно приготовить ароматный чай? (чабрец, зверобой,
Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик)
Когда на этом дереве поспевают красные ягоды, рябит в глазах. Как
оно называется? (рябина)
низко склоняется к земле.)
Как вы думаете, почему у земляники такое имя? (поспевшая ягода
Как называются листочки у сосны? (иглы)
Какое дерево, благодаря цвету своего ствола, не боится солнечных
О каком цветке эти строки?
ожогов? (береза)
Синенький , чистый первый цветок
Выглянул сквозь последний снежок. (подснежник)
Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, рябина, клен)
Лесная нимфа
Ищу я дети, своих птиц.
Шла лесами я дремучими
Да по снегу по сыпучему.
Много мест я обошла,
Но негде их не нашла.
Ребята, не поможете ли вы мне их найти? (ответ детей)
Загадки:
Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
И зовется птица….. (грач)
Распустила хвост Жар-птица,
Он горит и золотится.
Из за морских к нам долин
Этот хвост принес… (павлин)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец Темно-бронзовый … (скворец)
Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете ? Это…. (цапля)
Ночь , как смоль, черным – черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет – станет жутко,
Вздрогнет спящая трава –
Это ухает … (сова).
Лесная нимфа. Молодцы, ребята, с вашей помощью я нашла всех птиц, а
сейчас мы вспомним насекомых , с которыми вы встречались на страницах
любимых книг.
Вопросы.
В кого превращала князя Гвидона царевна лебедь в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане» (в комара, муху, шмеля)
Один из лесных докторов, лечивший Буратино,- насекомое. Назовите
Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? (майский
его. (богомол)
жук)
В книге Редьярда Киплинга «Маугли» маленький народ не любил запаха
человека. Кого так называли? (Диких пчел)
В одной из сказок Корнея Чуковского муха, найдя денежку, пригласила
своих друзей пить чай. Назовите их. (тараканы, букашки, пчелы, комарики)
Лесная нимфа.
А сейчас давайте поиграем . На листах написаны разные задания, которые
вам и предстоит выполнить.
Для тебя есть лист клиновый.
Он резной красивый, новый.
А задание тебе: На метле, как на коне,
Проскачи туда-обратно,
Чтобы сделать нам приятно!
Лист осинки покружился,
Лист черемухи спустился,
Тихо –тихо опустился.
Очень любим голос твой!
Песню о рябине спой!
Это яблони листок.
Повезло тебе, дружок!
Не путай мысли в голове,
Отгадай загадки две!
Липа плакала, скучала
И тосклива так молчала.
Это было в воскресенье,
А с тебя стихотворенье!
У тебя он очутился.
Приготовься, успокойся,
На задание настройся.
Волосы, костюм поправь,
Из списка кусты в лесу оставь.
( на листе написаны слова: береза, клен, боярышник, липа, малина, калина,
дуб, верба, тополь, смородина)
Потерял листочек свой.
Ну а ты (такой серьезный)
Хоть частушечку нам спой!
Дуб красивый , дуб надежный
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Уронила лист ольха.
И поднял ты тот листок.
С тебя загадочка, дружок!
Лист березовый, он- твой.
Ну а ты теперь не стой.
Нас порадуй от души:
Ты в присядку попляши!
Ля –ля-ля да тополя,
Знаем песни ты да я.
У тополя листок простой,
Про деревья песню спой.
Лист рябиновый красивый
Все расскажет нам правдиво.
Ждет тебя успех и слава, Рассмеши соседа справа.
Ведущий: Ребята, вы слышите, слышите ?! Что же это такое?! Что за
крики?! Дело в том что совсем недалеко от нас находится остров
Невезения, громкие жалобные крики- это крики о помощи . Ребята, мы
можем помочь этим несчастным. Скорее в путь! И не забываете наши
волшебные слова: «Плыви, кораблик мой, плыви! Друзей в дорогу всех
зови!»
А вот и этот несчастный остров и встречает нас сама Экология.
Экология: Добрый день, ребята! Я всякий раз обливаюсь слезами, когда
вспоминаю, что еще совсем недавно был в океане огромный прекрасный
остров Везения . Но однажды на северной части острова поселился
ужасный микроб. Он разрушил разум людей, сделал их ленивыми и
злобными, что дома их разваливались , а улицы превращались в горы
мусора. И наконец, пришло время, когда эта часть острова откололась и
стала самостоятельным островом – островом Невезения. Но не все еще
потеряно для жителей этого острова, и вы, ребята можете им помочь. А для
этого нужно вспомнить и назвать правила поведения человека в природе.
Правила:
- нельзя ломать деревья, кустарники, ветки;
- нельзя рвать цветы – пусть ими любуются все;
- нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;
- нельзя шуметь в лесу , так как можно нарушить привычную жизнь
обитателей леса – др.
Ведущий: Итак, снова в путь! Но прежде повторим наши волшебные
слова: «Плыви, кораблик мой, плыви! Друзей в дорогу всех зови!». Сейчас наш путь лежит на остров Медуничка, и встречает нас там правительница
растений Флора.
Флора: Здравствуйте, ребята! Хорошо ли вы со мной знакомы? Сейчас я
проверю это.
Листья какого растения прикладывают при ссадинах, мозолях?
( Подорожника)
Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? ( отвар из
листьев и цветов – хорошее средство от кашля)
Колокол колышется, а звону не слышится. (Колокольчик)
На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Раздвигаем стебельки – собираем огоньки. (земляника)
Растение , которое оставляет ожоги. (крапива)
Самая горькая трава. (полынь)
Ведущий: Наш корабль вновь отправляется в путь, и на этом трудном
маршруте нам вновь помогают слова: «Плыви, кораблик мой, плыви! Друзей
в дорогу всех зови!». У нас по курсу- залив Путаница. Здесь побывала
разбойница Катастрофа и все перепутала. Теперь местные жители никак
не могут вспомнить народные приметы, пословицы и поговорки. С чего
начинается выражение – помнят, а вот заканчивается – нет. Пожалуйста
помогите им – соедините начало и конец примет, пословиц и поговорки.
Приметы :
Цветы сильно пахнут…. (перед дождем)
Если лето жаркое … (то зима холодная)
Сосульки длинные ….(весна долгая)
Ласточки летают низко ….(к дождю)
Ласточки летают высоко…. (к сухой погоде)
Если утром пчелы не летают…. (днем будет дождь)
Большие дождевые пузыри…(к долгому дождю) Пословицы и поговорки:
Отольются кошке…(Мышкины слезки)
Чтобы рыбку съесть….. (надо в воду лезть)
Лес рубят….(щепки летят)
Лучше синица в руке… (чем журавль в небе)
Каждый сверчок ….(знай свой шесток)
Собака лает ….(ветер носит)
Одинокое дерево …(и ветра боится)
Что посеешь…. (то и пожнешь)
Ребята , а сейчас наш корабль прибывает в порт царицы Природы. Здесь
встречает нас Фауна – покровительница животных.
Фауна: Мир животных разнообразен и удивителен. Каждое животное
приспособлено к той среде, в которой оно живет. Например, спасается от
холода теплой шкурой и слоем жира, использует крылья для полета по
воздуху, а плавники – для отталкивания от воды. Таким образом , по
признакам среды, в которой обитает животное, и его характерным чертам
легко догадаться, о ком идет речь, даже не называя животное. Вот я
сейчас и проверю, хорошо ли вы знаете моих подданных.
Естественных врагов не имеет ; хорошо плавает; обитает в жарком
климате; растительноядный; шерсти практически нет. (слон)
Обитает в жарком климате; растительноядный; несет яица; один из
самых быстрых бегунов на планете; окраска преимущественно черно-белая.
(страус)
Имеет копыта; обитает в пустынях; «облачен» в теплую мохнатую
шкуру; питается растительной пищей; имеет большие запасы жира.
(верблюд)
Имеет теплую мохнатую шкуру; всеяден; мощные кости и зубы;
передвигается на четырех, иногда на двух лапах; может лазить по
деревьям; зимой впадает в спячку.
(медведь) Экология . Ребята , вы замечательно справились со всеми заданиями.
Благодаря вам мне удалось отыскать волшебный сундучок, который
спрятала Катастрофа, чтоб открыть сундучок вам нужно отгадать загадки.
Загадки.
Помидор, чтоб вырос сочный,
Быть должна хорошей…. (Почва)
А откуда он берет
Воду, наш водопровод? (Река)
Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и в море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать,
Ну а в городе большом
Зоопарк – их главный дом. (Животные)
Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замирают,
Весной оживают. (Растения)
Много нас живет на свете.
Мы, и взрослые и дети,
Все вокруг преображаем,
Только многого не знаем.
Задержи свой быстрый бег,
Часть природы…. (человек)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Главный наш источник света,
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце – яркая…. (звезда)
Молодцы ребята и помните что природа – это весь мир вокруг нас: и
растения, и животные, и вода в реке, и воздух. И все это нужно беречь! На
прощание я хочу вам подарить свои заповеди:
Относитесь к природе, как к самим себе, помните, что она живая.
Не нарушайте гармонию в себе, сохраните ее и в природе .
Учитесь мудрости у природы.
Черпайте живительную силу в природе, но ей помогайте быть
прекрасной и великой. Кто не бережет природу и разрушает ее – является ошибкой самой
природы.
(Экология раздает буклеты: «Как жить в дружбе с природой»)
Ведущий: Вы все знаете ребята что Земля –это наш дом, нам здесь жить.
Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и кудрявая
березка. А вокруг столько жестокости и равнодушия. Леса , реки оказываются
на краю гибели. Вы должны знать, что бумага, брошенная вами будет лежать
на земле и разлагаться 2 года, консервная банка 30 лет, стекло – 100 лет, а
полиэтиленовый пакет 200 лет. И наша задача помочь природе. Больших
проблем нам не решить, но убрать мусор, посадить дерево, подкармливать
птиц мы можем. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Береги свою планету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.