“Береги воду "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Акцентировать внимание на проблеме загрязнения и возможных способах бережного отношения к воде и её охране. Задачи: Прививать любовь к родному краю. Развивать экологическое мышление, умение применять знания в непривычной ситуации. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления. Создавать ситуацию успеха. Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор
Иконка файла материала Откр.урок познание 3 кл..doc
“Береги воду " Цель: Акцентировать внимание на проблеме загрязнения и возможных способах  бережного отношения к воде и её охране. Задачи:  Прививать любовь к родному краю. Развивать экологическое мышление, умение применять знания в непривычной ситуации. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления. Создавать ситуацию успеха. Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Ход урока. 1. Орг.момент. Слайд 1. 2. Работа по теме:            Слайд 2.  ­ Верно, вода есть везде, но представьте, что вдруг она пропала бы. ­ Вот так выглядела бы наша планета. ­ Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого) ­ Почему?                       Слайд 3. ­ Тема сегодняшнего урока  “Беречь воду – значит беречь жизнь! Умножение"  ­ Что необычного в теме? ­ Да, мы не только узнаем, как нужно беречь воду, но и будем отрабатывать наши  математические вычислительные навыки.        ­ Итак, давайте вернём воду на Землю и подумаем, где она содержится?                        Слайд 4. ­ Правильно, в океанах, в морях, в озёрах, в реках. ­ Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой  пресной воды остается все меньше.  ­ В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду) ­  Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно  постоянно пополнять.  Слайд 5.­  Ученые посчитали, что человек за день употребляет около 3 литров воды.  ­ А мы с вами сейчас посчитаем сколько воды употребляет человек за неделю.  Слайд 6. Решение задачи № 1 1 день – 3 литра Неделя ­ ?  Неделя это 7 дней, значит нам нужно узнать сколько литров воды человек употребляет за  7 дней. ­ В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. ­ Откуда мы с вами можем получить воду? ­ Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков  Слайд 7 ­ А ещё огромными носителями пресной воды являются …  Слайд 8. ­ Что это? ­ Айсберги – это крупные глыбы пресного льда, отломившиеся от ледников,  спускающихся в море. Длина и высота айсбергов огромна.  ­ Но самое удивительное, что подводная часть айсберга в несколько раз больше, чем  надводная. Слайд 8. ­ Давайте посчитаем какую высоту имеет этот огромный питьевой кран.   Слайд 10­11. Решение задачи № 2. Надводная часть айсберга 10 метров, а подводная в 9 раз больше, чем надводная. Какова  высота айсберга? (Надводной и подводной части вместе) ­ Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Почему? (Мы не знаем сколько метров составляет подводная часть айсберга) ­ Как мы это узнаем? ( В задаче сказано, что подводная часть в 9 раз больше надводной.  Значит нам нужно 10 увеличить в 9 раз ) ­ А теперь мы узнаем высоту всего айсберга. (К 10м. прибавим 90м получится 100 метров – высота айсберга) ­ Молодцы!  Айсберги — это и гигантские хранилища пресной воды, которой так не  хватает во многих странах мира и особенно в странах с жарким пустынным климатом.  Поэтому разрабатываются проекты транспортировки айсбергов для их использования в  качестве питьевой воды. Слайд 12. Физминутка. Слайд 13.­ Ты понял, каким богатством владеешь? ­ Тогда научись его защищать. ­ Над водой нависла угроза – ЗАГРЯЗНЕНИЕ. ­ Что является источниками загрязнения воды? (ответы уч­ся) ­ Сточные воды заводов. Слайд 14. ­ Разливы нефтепродуктов. Слайд 15. ­ Так выглядит нефтяное пятно на воде. Слайд 16. Слайд 17. ­ Но это мировые проблемы, которые в данный момент мы с вами не можем решить. ­ Чем же мы можем помочь? ­ Правильно, НЕ МУСОРИТЬ, УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ. Слайд 18. ­ А ещё каждый из вас может прямо сегодня начать спасать воду на нашей планете. ­ Как, вы спросите? Слайд 19. ­ Экономим. Слайд 20. ­ Знаете ли вы? Устный счёт. ­ Давайте, зная эти факты, составим правила экономии воды.  (Работа в группах. Из отдельных слов составить правило). Слайд 21. ­ Вот эти правила, запишем их в тетрадь (если времени не останется – каждому листочек с правилами и вклеить их в тетрадь) 4. Пользуясь водой, экономь каждую каплю. ПРАВИЛА ЭКОНОМИИ. 1. Принимайте душ 1 раз в день,                      а ванну 1 раз в неделю. 2. Закрывай кран, пока чистишь зубы. 3. Будь аккуратным, не пачкай одежду. 3.  Итог урока.  Слайд 22.  ­ Да, ребята, вода необходима в жизни человека, животных и растений. Но, к сожалению,  очень часто мы неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в  водоемы, загрязняя его…  ­ А ведь мы с вами хозяева природы. И охранять её ­ наша главная задача. Земля такая  маленькая. Давайте её беречь!­ Итак, о чём мы сегодня говорили на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Почему люди говорят: “Беречь воду – значит беречь жизнь”? (ответы уч­ся) ­ 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что  на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.