"Берёза - русская красавица"

  • docx
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?
Иконка файла материала конспект занятия по ИЗО Береза 2.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развитие ребёнка детский сад №2 «Дельфин»

 г. Бердск

 

 

                                                                                                    

          Конспект интегрированного занятия.

         Тема: « Береза  -  русская красавица»

                     в  средней  группе.

                

 

 

 

 

                                                              Разработала и провела :

                                                                             Воспитатель высшей категории

                                                                              Смит Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

                                              г.Бердск -  2020г.

                        Задачи:

1. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

2.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.

3.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

4. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Словарная работа: красавица, белоствольная, стройная, чечевички.

 

 Используемые материалы и наглядные пособия:

1.Презентация о березе ( проектор)                                                                   2.Макет березы.                                                                                             3.Фонограмма классической музыки.                                                             4.Кисти 2 шт, тонированный  лист формата А 4,гуаш коричневая, черная, белая, салфетки для промакивания кисти , вода.                                           5.Стихи о березе из книги В.Степанова « Родная природа» ООО «Фолиант Пресс»,2005                                                                                                   6.Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»М. Эксмо 2007

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан…
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Презентация «Берёза».
8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

 

 

http://mdou-pervouralsk.narod.ru/p89_bereza.jpg

                                        Ход    НОД

  Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена  во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем  и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята  наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза». А прочитаем нам его Варвара.

Белая береза –                                                                                                           Машина сестричка.                                                                                                  У березы белой                                                                                                     Тоже есть косичка.                                                                                       Машенька к березе                                                                                           Белой подойдет,                                                                                           Ленточку березе                                                                                                       В косу заплетет.

Молодец.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите,  как называются вот эти черные полоски.

Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т.д.

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь мы с вами  немного разомнемся.

Физ. минутка:

Мы березу посадили,                                                                                            Мы водой ее полили,                                                                                                И березка подросла,                                                                                         Ветки к солнцу подняла,                                                                                         А потом их наклонила                                                                                             И детей благодарила.                                                                                                ( движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель:  Ребята, а  сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу. (Показывает образец, и объясняет).

Берем широкую кисть и  краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева - направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху - вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

  Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей)

  Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет, и тихонько помогает.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами  делали.

Дети:  Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась. (Ответы детей).