Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развитие ребёнка детский сад №2 «Дельфин»
г. Бердск
Конспект интегрированного занятия.
Тема: « Береза - русская красавица»
в средней группе.
Разработала и провела :
Воспитатель высшей категории
Смит Наталья Юрьевна
г.Бердск - 2020г.
Задачи:
1. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.
2.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.
3.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
4. Воспитывать интерес и способность работать в
коллективе.
Используемые материалы и наглядные пособия:
1.Презентация о березе ( проектор) 2.Макет березы. 3.Фонограмма классической музыки. 4.Кисти 2 шт, тонированный лист формата А 4,гуаш коричневая, черная, белая, салфетки для промакивания кисти , вода. 5.Стихи о березе из книги В.Степанова « Родная природа» ООО «Фолиант Пресс»,2005 6.Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»М. Эксмо 2007
Интеграция образовательных областей:
1.
Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
1.
Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан…
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Презентация «Берёза».
8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Ход НОД
Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза». А прочитаем нам его Варвара.
Белая береза – Машина сестричка. У березы белой Тоже есть косичка. Машенька к березе Белой подойдет, Ленточку березе В косу заплетет.
Молодец.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите, как называются вот эти черные полоски.
Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т.д.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь мы с вами немного разомнемся.
Физ. минутка:
Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. ( движения выполняются соответственно тексту)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу. (Показывает образец, и объясняет).
Берем широкую кисть и краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева - направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху - вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей)
Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет, и тихонько помогает.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.
Дети: Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась. (Ответы детей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.