Беседа-диалог «Что мы знаем о буллинге и буллерах?»
Оценка 4.7

Беседа-диалог «Что мы знаем о буллинге и буллерах?»

Оценка 4.7
docx
10.12.2021
Беседа-диалог «Что мы знаем о буллинге и буллерах?»
буллиг.docx

Классный час «Рекомендации и практические упражнения по работе в классе с проявлением буллинга. Рекомендации родителям и педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся»Всероссийский конкурс педагогических статей на тему «Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы»

Буллинг. Как ему противостоять. Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, на-сильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярно-стью повторов.Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Буллинг не имеет ничего общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой - травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.Кто участвует в буллинге?              В буллинге участвуют не только дети, но и педагоги. То есть как жертвами буллинга могут стать и дети и педагоги, так и буллерами могут выступать и взрослые и дети. Причины возникновения буллинга в детских коллективахСуществует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования.Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать или способствовать ему путём:·        унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях.·        негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика.·        устрашающих и угрожающих жестов или выражений.·        привилегированного отношения к заискивающим учащимся.·        оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами. Способствовать буллингу могут также:·        наличие в классе признанного «лидера»;·        возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов, которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера);·        нежелание преподавателей в силу своего незнания брать на себя ответственность за противостояние властолюбивому поведению учеников.·        отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах.Мотивами буллинга являются:·                        зависть;·                        месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания);·                        чувство неприязни;·                        борьба за власть;·                        нейтрализация соперника через показ преимущества над ним;·                        самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей;·                        стремление быть в центре внимания, выглядеть круто;·                        стремление удивить, поразить;·                        стремление разрядиться, «приколоться»;·                        желание унизить, запугать непонравившегося человека.Часто буллерами становятся:·                        дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;·                        дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;·                        дети из властных и авторитарных семей;·                        дети из конфликтных семей;·                        дети с низкой устойчивостью к стрессу;·                        дети с низкой успеваемостью. Буллеры – это:·                        активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;·                        агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответнуюжертву;·                        дети, стремящиеся быть в центре внимания;·                        дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что являетсярезультатом соответствующего семейного воспитания);·                        максималисты, не желающие идти на компромиссы;·                        дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себяответственность за свое поведение;·                        дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие:• физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;• особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением. Гиперактивные дети бывают слишком назойливыми и общительными: влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре. По этим причинам они часто вызывают раздражение и негодование в среде сверстников;• особенности внешности – все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба);• плохие социальные навыки – недостаточный опыт общения и самовыражения. Такие дети не могут защищаться от насилия, насмешек и обид, часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками;• страх перед школой – неуспеваемость в учебе часто формирует у детейотрицательное отношение к школе, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими как повышенная тревожность, неуверенность;• отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети) – не имеющие опыта взаимодействия в детском коллективе до школы, могут не обладать навыками, позволяющими справляться с проблемами в общении;• особенности здоровья – существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников: эпилепсия, тики, заикание, нарушения речи и другие болезненные состояния;• низкий интеллект и трудности в обучении – слабые способности могут являться причиной низкой обучаемости ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже других" и т. д. Низкая самооценка может способствовать в одном случае формированию роли жертвы, а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации. Поэтому ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.Распознать буллинг можно по поведению, определенным признакам и настроению ребенка. Жертва, как правило, ощущает свою беззащитность и угнетенность перед обидчиком. Это ведет к чувству постоянной опасности, страху перед всем и вся, чувству неуверенности и, как следствие, к утрате уважения к себе и веры в собственные силы. Другими словами, ребенок - жертва становится действительно беззащитным перед нападками хулиганов. Крайне жестокий буллинг может подтолкнуть жертву на сведение счетов с жизнью. В связи с этим окружающим близким людям необходимо проявлять предельное внимание даже к незначительному изменению в поведении ребенка.Поведенческие особенности жертвы буллинга: дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям.Эмоциональные особенности жертвы буллинга:·        напряженность и страх при появлении ровесников;·        обидчивость и раздражительность;·        грусть, печаль и неустойчивое настроение.Последствия буллинга:Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место:физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка. Поэтому ребенку необходимо оказывать помощь.Буллинг оказывает влияние не только на жертву, но и на агрессора и на зрителей. Жертвы буллинга испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида.Взрослые, которые были в детстве жертвами буллинга, проявляют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки, страдают от социальной тревожности, одиночества и беспокойства, часто страдают депрессиями в среднем возрасте и тяжелой депрессией в зрелом возрасте.У школьных «агрессоров» буллинга во взрослом возрасте может возникать чувство вины, развивается высокий риск попасть в криминальные группировки.Как быть в случаях обнаружения буллингаКак показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения ситуации отвержения, но и должен способствовать преодолению стереотипа отношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от коллеги. Но ему понадобится помощь психолога и родителей в борьбе с разделением класса на отдельные группировки и с развитием буллинга.Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:·        следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников;·        следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;·        если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете;·        помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.;·        необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других;·        следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники;·        разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы. Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков.2. Снижать асоциальное поведение школьников.3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся.4. Формировать:·        навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;·        навыки восприятия, использование и оказание психологической и социальной поддержки;·        навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;·        навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;·        навыки бесконфликтного и эффективного общения.5. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.Методики и упражнения для работы с классом:Упражнение «Колпак»Все участники стоят в кругу. Сначала тренер зачитывает небольшое шуточное четверостишие: Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак. Далее тренер последовательно вводит инструкцию: вместо слова «колпак» участники должны дважды хлопнуть себя по голове; вместо слова «мой» — показать на себя; слово «треугольный» изображается выбрасыванием трех пальцев. Само заменяемое слово не произносится. Каждое вводимое условие тренер проговаривает и показывает; делает он это достаточно медленно, последовательно усложняя инструкцию. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.Упражнение «Проигрывание ситуаций».Цель – развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации.Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой-то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился с другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей обстановки (какие-то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа).Упражнение «Письмо любви»Задание участникам: «На листе бумаги начертите пять колонок. Название первой колонки – «Гнев», в ней напишите, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к партнеру. Вторая колонка называется «Печаль», в ней напишите, из-за чего вы испытываете печаль или разочарование по отношению к партнеру. Третья колонка посвящена страху. В четвертой под названием «Сожаление» выскажите смущение, сожаление о чем-то, попросите прощения, извинитесь перед партнером. В пятой колонке напишите о любви, о том, как вы цените своего партнера, о своих пожеланиях на будущее. После этого сами попытайтесь ответить на свое же письмо. Обычно люди пишут именно те фразы, которые хотят услышать от своего партнера: «Я все понимаю», «Мне жаль», «Ты заслуживаешь большего»».

Хулиганство, буллинг, вымогательство: за что могут ответить несовершеннолетние?

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, однако нередко дети и особенно подростки совершают мелкие преступления, не подозревая о том, что понесут за это какое-то наказание. Впрочем, чаще всего ответственность за поведение ребенка ложится на родителей. Мы решили рассмотреть несколько подобных ситуаций.Порча чужого имущества Представим ситуацию: дети повздорили, и один ребенок случайно во время потасовки разбил дорогой смартфон другого. Родители пострадавшего мальчика теперь требуют возместить стоимость испорченной вещи и грозятся подать в суд. Законно ли поступают родители?Все зависит от того, где произошел инцидент – во дворе в выходной день или в школе. Если в школе (в лагере, на сборах), то ответственность за произошедшее несет администрация учебного или воспитательного заведения, а вот если во дворе – родители ребенка, сломавшего телефон.Если ребенку нет 14 лет, то возмещать нанесенный им ущерб должны его родители или законные представители; если - от 14 до 18 лет, то причиненный вред он возмещает самостоятельно. При отсутствии у подростка собственных средств данная обязанность возлагается на его родителей или опекунов.Однако решать подобные споры стоит в юридическом порядке – путем заключения мирового соглашения или через обращение в суд. Чтобы определить сумму ущерба, пострадавшая сторона за свой счет может провести независимую экспертизу, результаты которой будут учитываться судом.Все вышесказанное касается и порчи муниципального имущества: например, если ребенок, играя в футбол, разбил окно в школе или выбил дверь.А вот если несовершеннолетний испортил чужое имущество умышленно, то может попасть под административное наказание – штраф в размере от 300 до 500 рублей. Однако санкция может быть наложена только на лиц старше 16 лет.Предусмотрена за порчу чужого имущества и уголовная ответственность, но только для лиц старше 16 лет и только в том случае, если потерпевшая сторона понесла значительный материальный ущерб, размер которого будет устанавливать суд. Кража и грабеж В отличие от порчи имущества, которая может быть совершена неумышленно, кража или грабеж – это всегда умышленное преступление. Его мотивы могут быть разными, от желания получить наживу до банального любопытства, и независимо от того, почему ребенок совершил кражу или грабеж, за поступок придется отвечать либо ему, либо его родителям.Под кражей подразумевается тайное хищение чужого имущества, под грабежом – то же деяние, но совершенное открыто. В законе также существует такое понятие, как разбой – нападение в целях хищения чужого имущества, но оно относится к более тяжелым преступлениям, и поэтому рассматривать разбой мы не будем.Представим две ситуации: подросток совершает кражу в магазине и отнимает у одноклассника мобильный телефон. И грабеж, и кража – уголовные преступления, ответственность за которые наступает уже с 14 лет. Лица, не достигшие этого возраста, уголовной ответственности не подлежат. Однако с 11-ти лет они могут быть определены в специальные учебно-воспитательные заведения закрытого типа, с целью профилактики и перевоспитания.За кражу и грабеж, совершенные детьми моложе 14 лет, несут ответственность их родители или опекуны, чаще всего – это штраф и возмещение нанесенного ущерба. Если получится примириться с пострадавшими, есть вероятность обойтись только возмещением ущерба.Таким образом, за кражу в магазине ребенка не посадят, но ответить за это перед законом придется. Вымогательство Под вымогательством в современном законодательстве РФ понимается требование о передаче материальных ценностей под угрозой совершения действий, нарушающих права и законные интересы потерпевшего, или распространения сведений, порочащих его честь и достоинство. Иными словами, это запугивание жертвы с целью отобрать у него деньги или ценные предметы. И, к сожалению, в школах такие ситуации не редкость.Мы не будем рассматривать вымогательство в крупных размерах, а попробуем разобраться в том, чем чревато «мелкое» вымогательство, когда, например, более сильный ребенок отбирает карманные деньги у того, кто слабее. Такое вымогательство может длиться годами, при этом жертвы оказываются настолько напуганными вымогателями, что молчат обо всем в школе и дома.Если правонарушителю меньше 14 лет, то материальный вред за него будут возмещать родители. Кроме того, на них будет составлен протокол по ст.5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее выполнение родительских обязанностей», а сам малолетний преступник будет поставлен на учет в Отдел по делам несовершеннолетних. А вот если вымогателю больше 14 лет, то его ждет уголовная ответственность. По решению суда, правонарушитель может быть освобожден от уголовного наказания, но при этом его все равно ждут меры воспитательного характера – компенсация материального и морального вреда (выплатить который должен сам несовершеннолетний, либо его законные представители, если у подростка нет собственных средств), постановка на учет в Отдел по делам несовершеннолетних и ограничение прав и свобод (например, запрет находиться вне дома в определенное время).Если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой вымогателей, смело обращайтесь с соответствующим заявлением в полицию. Вымогательство – уголовное преступление, и органы будут обязаны разобраться в ситуации. Хулиганство Для начала стоит отметить, что под хулиганством подразумевается демонстративное нарушение общественного порядка, то есть у данного преступления всегда есть свидетели.Закон четко разграничивает хулиганство и мелкое хулиганство. За хулиганство предусмотрена уголовная ответственность, за мелкое хулиганство – административная. Мы поговорим о мелком хулиганстве, к которому, например, можно отнести ситуацию, когда ученик нецензурно выражается на уроках, пишет оскорбительные надписи на заборах, стенах или на партах, выбрасывает из окон различные мелкие предметы или кидается ими в прохожих. Согласитесь, такие поступки нередко совершают школьники, вне зависимости от возраста. И родителям, как и самим детям, нужно понимать, что за подобные шалости они могут нести ответственность.За хулиганство (ч.1 ст.20.1 КоАП РФ) предусмотрено два вида наказания - штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, либо арест до 15 суток. Несовершеннолетние могут быть наказаны только штрафом от 500 рублей до 1 тысячи, либо от 1 до 2 тысяч рублей, если подросток неповиновался требованиям сотрудника правоохранительных органов. Однако относится это только к подросткам старше 16 лет (следовательно, выплачивать штраф они должны уже самостоятельно).Важно понимать, что за совершение мелкого хулиганство нести ответственность могут только лица старше 16 лет, поэтому выплачивать штраф они должны самостоятельно. Если хулигану нет 16 лет, то будет вынесено постановление об отказе в возбуждении административного дела.Однако это вовсе не означает, что дети могут безнаказанно бросать из окон мусор и разные предметы: если в результате этой шалости кто-то пострадает, то ребенку придется отвечать за нанесение легкого вреда здоровью, а ответственность по этой статье наступает уже с 14 лет.Несколько слов стоит сказать и о том, что такое хулиганство и чем оно отличается от мелкого хулиганства. Хулиганство – это уголовное преступление, нарушение общественного порядка, которое может совершаться с применением оружия (предметов его заменяющих), по мотивам религиозной, расовой, идеологической ненависти или вражды, с сопротивлением представителю власти, а также с применением взрывчатых веществ и устройств. Буллинг Такое понятие, как «буллинг» (травля) в законе отсутствует. Однако в административном и уголовном кодексе есть статьи, которые можно применить к зачинщикам травли. Например, - оскорбление, нанесение побоев, угроза. Здесь все зависит от конкретной ситуации.Однако, не стоит забывать, что все вышеперечисленные статьи относятся к уголовному кодексу, а следовательно, к ответственности по ним могут быть привлечены только лица старше 16 лет (если же потерпевшему был нанесен существенный вред здоровью или умышленно повреждено имущество, то с 14 лет). Лица, не достигшие этого возраста, за травлю в школе, скорей всего, уголовной ответственности не понесут, поскольку законодатель предполагает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний.Вероятней всего, что за буллинг к подростку будут применены меры воспитательного характера – предупреждение, ограничение свободы, обязанность публично попросить прощение у пострадавшего, запрет на посещение общественных мест. Кроме того, виновник будет поставлен на учет в Отдел по делам несовершеннолетних.Чтобы избежать подобных ситуаций, родителям стоит воспитывать ребенка в правовом поле, знакомить его с основными законами, объяснять, что за любое преступное деяние следует наказание. И возможно, что знание законов заставит подростков правильно анализировать свои поступки и поступки окружающих, не попадать в дурные компании и не совершать преступлений.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Рекомендации и практические упражнения по работе в классе с проявлением буллинга

Классный час «Рекомендации и практические упражнения по работе в классе с проявлением буллинга

Часто буллерами становятся: · дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;· дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;· дети из властных и авторитарных семей;·…

Часто буллерами становятся: · дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;· дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;· дети из властных и авторитарных семей;·…

Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже других" и т

Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже других" и т

Как быть в случаях обнаружения буллинга

Как быть в случаях обнаружения буллинга

Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается

Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается

Все вышесказанное касается и порчи муниципального имущества: например, если ребенок, играя в футбол, разбил окно в школе или выбил дверь

Все вышесказанное касается и порчи муниципального имущества: например, если ребенок, играя в футбол, разбил окно в школе или выбил дверь

Хулиганство Для начала стоит отметить, что под хулиганством подразумевается демонстративное нарушение общественного порядка, то есть у данного преступления всегда есть свидетели

Хулиганство Для начала стоит отметить, что под хулиганством подразумевается демонстративное нарушение общественного порядка, то есть у данного преступления всегда есть свидетели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021