Беседа: Дом, в котором мы живем.
Оценка 4.8

Беседа: Дом, в котором мы живем.

Оценка 4.8
docx
10.06.2020
Беседа: Дом, в котором мы живем.
Дом, в котором мы живем.docx

ГКОУ Шафрановская санаторная школа - интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

Дом, в котором мы живем.

(в 6 классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 6 группы

Янбаева Ф.Н

 

Шафраново 2017 – 2018 уч. год

Цель: способствовать формированию у учащихся осознания связи жизни человека с местом его жилой среды.

Этапы:

  1. Организационный момент (объявление темы, цели занятия).
  2. Изучение темы урока.
  3. Закрепление полученных знаний.
  4. Итог.

Вопросы:

  1. Эволюция жилья.
  2. Роль дома в жизни человека.
  3. Мой дом – моя семья.

Эпиграфы к уроку:

  • Мой дом – моя крепость.
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н. Толстой.
  • Родительский дом – наша пристань в течение всей жизни, наш самый надежный тыл.

Ход урока

I. Организационный момент (объявление темы, цели занятия).

(Слайд 1)

II. Изучение темы урока.

С древнейших времен человек заботился о том, чтоб защитить себя от непогоды, от хищников. Такую защиту он находил в своем жилище.

И кто не слышал поговорки «Мой дом – моя крепость»? (Слайд 2) Воображение сразу рисует средневековый замок. За прочными массивными стенами которого можно укрыться от врага.

Человек не мог обойтись без жилища. Но те дома, в которых мы живем сейчас, не сразу стали такими. С изменением образа жизни людей изменялось и их жилище.

Жилище князей и бояр – хоромы – состояли из нескольких соединенных между собой переходами строений. В центре хором располагался терем, где размещалось отапливаемое помещение. Крестьяне жили в небольших домах. В южных районах это были полуземлянки(Слайд 3) – жилища, пол которых был ниже уровня почвы, с земляными полами, с покрытой сверху слоем земли крышей. Позже на смену полуземлянок в южных районах пришли каркасные избы с обмазанными глиной стенами (Слайд 4). В северных районах – срубная изба (Слайд 5) – рубленый бревенчатый жилой дом. Избы возводили как крестьяне, так и горожане. Потолка в избе не было, поэтому крышу делали особо прочной, покрывая плотным слоем соломы.

Много места в жилом помещении занимала печь. Появилась она достаточно рано, поскольку без ее помощи невозможно было обойтись. Первоначально это был открытый очаг, превратившийся в закрытый, принявший форму печи. Избы топились «по-черному».

(Вопрос детям.) Дым выходил в жилое помещение. Поскольку не было потолков, дым концентрировался выше людского роста и не «ел» глаза.

Хочется особо остановиться на том, что «черный» способ отопления не являлся признаком отсталости славян. «Черное» отопление в сравнении с «белым» имеет не только недостатки, но и преимущества. Пространство под крышей (куда поднимался дым) использовали для просушки и дезинфекции вещей, для копчения продуктов. Для таких домов характерен сухой, теплый и свежий (проветривание дыма) воздух.

На смену «черным» домам пришли «белые» дома (Слайд 6). Печи с дымоходами появлялись в первую очередь у богатых людей.

Было немаловажным то, где строился дом (Слайд 7).

Наши предки свято чтили обряды, проводимые при выборе места для постройки дома, при заселении домов.

Работа с документом. (Приложение 1)

  • Какие обряды проводились и существуют до сих пор?

Человек не может обойтись без жилища. Дом для человека – его крепость.

Когда же дом превращается в крепость?

Может быть, когда квартира прячется за бронированной дверью? Кстати, сейчас такая дверь – дело не лишнее. Или когда ваш дом обнесен высоким забором?

  • Когда вы можете назвать свой дом крепостью, и что это для вас значит?

Среди воспитанников 6 группы был проведен опрос – «Что для меня значит мой дом» (Слайд 8).

В опросе приняли участие 8 человек. Результаты были следующими:

Мой дом – это моя любимая семья

63%

Дом для меня – это чистота, порядок, уют

13%

Дом – место, где можно поесть, поспать, поиграть в компьютер

12%

Дом – это помещение, где я живу

7%

Дом – это место, где заставляют работать

5%

Надежной крепостью для человека дом становится тогда, когда в него хочется возвращаться даже с самой любимой работы, после самого приятного путешествия, после встреч с очень интересными людьми. И не только потому, что дома стоят твой телевизор, холодильник с едой и кровать. Но, прежде всего, потому, что тебя там ждут, тебе рады, и ты сам ждешь и радуешься встрече со своими близкими. Родительский дом – наша пристань в течение всей жизни, самый надежный тыл.

III. Закрепление полученных знаний.

Как сказал Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд 9)

Запишите, какой должна быть, по вашему мнению, настоящая семья (строим дом). (Приложение 2)

Объяснить значение пословиц, поговорок и крылатых выражений о доме (лото). (Приложение 3)

(Приложение 4)

IV. Итог.

Каждый учащийся проговаривает и заканчивает фразу: «Мой дом для меня – это …»


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ Шафрановская санаторная школа - интернат

ГКОУ Шафрановская санаторная школа - интернат

Цель: способствовать формированию у учащихся осознания связи жизни человека с местом его жилой среды

Цель: способствовать формированию у учащихся осознания связи жизни человека с местом его жилой среды

Хочется особо остановиться на том, что «черный» способ отопления не являлся признаком отсталости славян

Хочется особо остановиться на том, что «черный» способ отопления не являлся признаком отсталости славян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020