Беседа к родительскому собранию
Оценка 4.7

Беседа к родительскому собранию

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
02.02.2021
Беседа к родительскому собранию
пересказ.docx

Беседа к родительскому собранию «Пересказ»

 

Ермакова Анна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

 

Пересказ — одна из составляющих связной речи, один из важнейших видов работы в школе. Это изложение прочитанного текста своими словами. Пересказать текст — значит рассказать о событиях, героях, соблюдая последовательность изложения.

Потребность пересказывать возникает уже в начальной школе. Важным критерием пересказа является понимание прочитанного. К пересказу предъявляются следующие требования:

· Не должно быть бессмысленного заучивания.

· Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.

· Установление причинно-следственных факторов, соблюдение последовательности, логики изложения.

· Полнота текста должна сохраняться. Важно не упускать значимые факты, основные описания.

· Речь должна быть эмоционально выразительна, эмоционально-окрашена.

 

В 100% случаев неумение пересказывать, часто связано с неумением работать с образами. Именно в начальной школе пересказ текста связан с умением ребёнка работать с образами. Хотя на роках мы уже составляем план, т.е. структурируем текст. Неумение пересказать текст, говорит о том, что ребёнок не может представлять яркие образы героев, предметов, участвующих в истории, т.е. не умеет подключать органы чувств. Чем больше органов чувств подключены, тем легче представить предмет и пересказать историю о нём.

Есть упражнение под названием УУППП – увидь, услышь, понюхай, потрогай, попробуй. Например, в тексте говорится о лисе. Мы задаём следующие вопросы:

- Как выглядит?

- Как звучит?

- Как пахнет?

- Каково на ощупь?

- Каково на вкус?

Если, что-то неизвестно, можно посмотреть картинки, послушать звучание в Интернете и т.д.

Нам приходится пересказывать тексты научно-популярные из учебника окружающего мира. Как работать с такими текстами, как научить ребёнка быстро получать необходимую информацию из любого параграфа и любого учебника и пересказывать его в необходимый момент.

Чтобы научиться пересказывать текст, следует соблюдать следующий алгоритм:

1. Открыть вопросы в конце параграфа и прочитать их.

2. Продумать ответы на эти вопросы, не читая параграф, потому что какой-то информацией вы всё равно уже владеете.

3. Далее просмотреть параграф учебника, ища ответы на вопросы.

4. После того, как нашли ответы на все вопросы, откройте конец параграфа и ответьте ещё раз на вопросы не подглядывая.

5. Прочитайте параграф целиком, обращая внимание на различные мелкие подробности.

6. Составьте список важных моментов, которые вы почерпнули.

7. Перескажите всю информацию из параграфа, пользуясь списком.

 

Стоит отметить, что пересказу невозможно научиться за один день, неделю, месяц. Красивый пересказ – это планомерная, постепенная и постоянная работа учителя, ребёнка и родителя. Терпение и постоянство в ежедневной работе несомненно принесут успех. Это результат, которой пригодится на протяжении всей жизни человека.


 

Беседа к родительскому собранию «Пересказ»

Беседа к родительскому собранию «Пересказ»

Каково на ощупь? - Каково на вкус?

Каково на ощупь? - Каково на вкус?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021