Беседа. "Мы дружный класс".
Оценка 4.8

Беседа. "Мы дружный класс".

Оценка 4.8
docx
25.08.2020
Беседа. "Мы дружный класс".
Беседа. Мы дружный класс..docx

Внеклассное занятие на тему: «Мы – дружный класс» 

 Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: улучшить коллективные взаимоотношения;  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

 

Ход  занятия:

Вступление:  Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию. 

Определение темы занятия.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы), разгадайте его. 

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (воспитатель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. 

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

Ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми.

Сейчас я вам хочу предложить тренинг. Первое, что я попрошу вас сделать - встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача - перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее.

Молодцы ! Тяжело было справиться со всеми заданиями с первого раза, но нам удалосьи - это хороший результат! 

 Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг


- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Правила дружбы.

-Давайте жить  по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему  первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу .

 

·       В нашем классе самым самостоятельным является…

·       Часто меня приятно удивлял…

·       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

·       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

·       Самая одаренная личность в нашем классе – это…

·       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

·       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

·       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

·       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

·       Чаще всего мне будет сниться…

·       Находчивость присуще…

·       Украшением классной дискотеки является…

·       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

·       В политики целесообразно рекомендовать…

·       Щедрость не знает границ у…

·       Скромность всегда украшает…

·       Веселее в классе, когда приходит… 

  Итог занятия.

 - Класс наш дружный, не унылый,

От Артемьева Толика до Харламовой Ирины.

Весь наш класс, заверю я,

Очень дружная семья!

-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

Молодцы!

 


 

Внеклассное занятие на тему: «Мы – дружный класс»

Внеклассное занятие на тему: «Мы – дружный класс»

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Сейчас я вам хочу предложить тренинг

Сейчас я вам хочу предложить тренинг

Нужно выполнить задание как можно быстрее

Нужно выполнить задание как можно быстрее

Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его

Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… ·

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020