Урок – беседа «Где нас подстерегают опасности?»
Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневных условиях.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, подумайте и скажите, какие ошибки допустили литературные герои и что случилось вследствие этого.
Колобок (ушел без спроса из дома и разговаривал с незнакомыми)
Семеро козлят (открыли дверь постороннему)
Лиса (сказка «Лиса и кувшин» - не подумала прежде чем что-то сделать).
Иванушка (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не слушал старших, пил воду в незнакомых местах)
Машенька («Три медведя» - гуляла по лесу отдельно от старших)
- Ребята, а какие еще опасности могут подстерегать вас? Можно ли их избежать, предупредить, предугадать. Как? (подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях).
- Сейчас мы попробуем с вами продумать возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь дома и на улице.
1. Ребята играют в «Пятнашки» на стройке.
2. Ребятам друзья на Новый год подарили несколько бомбочек.
3. Друзья заговорились, но продолжают переходить улицу.
4. Мальчик решил проверить, хорошо ли светит зажигалка под кроватью.
5. К вам стучит в квартиру слесарь. Ему надо срочно проверить отопительную систему. Вы дома одни.
(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)
- Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случится не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли сказать этим людям, посоветовать?
- А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Я всем по очереди задаю вопрос. Кто правильно ответит, получает балл. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.
1. Какие предметы, оставшиеся с войны, смертельно опасны для жизни?
2. Что лучше не есть в походе, если ты их не знаешь?
3. Чем запрещено играть маленьким детям во избежание пожара?
4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?
5. К чему может привести купание в незнакомом месте?
6. Опасность в доме, бегущая по проводам.
7. Вода, вызывающая ожоги.
8. Средства для тушения пожара.
9. Кухонный предмет, который лучше не совать в розетку.
10. Почему нельзя подплывать близко к яхтам, катерам, катамаранам?
11. Почему нельзя купаться в грозу?
12. Участок дороги для передвижения пешеходов.
13. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?
14.Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?
Подведение итогов.
- Ребята, наша беседа по безопасности подошла к концу, а сейчас напомните всем основное правило, которое надо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.