Беседа по теме: «Кто твой друг»
Оценка 4.7

Беседа по теме: «Кто твой друг»

Оценка 4.7
doc
10.06.2020
Беседа по теме: «Кто твой друг»
Настоящий друг.doc

ГКОУ  санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении                                             Шафрановская санаторная школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме: «Кто твой друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

                                                                              Провел воспитатель 6 группы:

 Янбаева Ф.Н.

 

 

 

 

 

Шафраново

Класс: 6

Количество учащихся: 8

Цель: 

 - выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

 Задачи:

- учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками,

 -продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе,

-помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации.

Используемые основные технологии и формы работы:

·         Игровая технология

·         Личностное  ориентирование

·         Групповая форма

·         Фронтальная форма

·         Индивидуальная форма

Техническое обеспечение: ноутбук, мультимед. проектор. М. М Безруких. «Все цвета, кроме черного»,  цветные карандаши, толковый словарь В. Даля,  раздаточный материал, детские рисунки.

 

 

Предварительная работа: составление сценария, презентации, инсценировка.

 

План занятия:

1.      Введение в тему.

2.      Работа со стихотворением Л. Измайловой «Монолог о дружбе».

3.      Работа со стихотворением А. Барто «Требуется друг»

4.      Работа с пословицами

5.      Работа с чертами характера

6.      Работа над законами дружбы.

7.      Работа над составлением портрета класса.

8.      Итог занятия. Рефлексия.

 

1.      Введение в тему.

 

Ребята! Что за слово здесь зашифровано? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. ( жБуРДа)

- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или делиться своим секретом. Произносишь слово «дружба»  и вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

-  А кого можно назвать другом?   (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях, попытаемся понять, каким должен быть настоящий друг.

Задумайтесь сегодня над вопросами: «Кто твой друг?», «Умеешь ли ты дружить?» (на доску)

 

  1. Работа со стихотворением Л. Измайловой «Монолог о дружбе».

 

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть поход вдвоем в кино?

 

2. Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть подсказку у доски?

Может быть защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

 

3.Ну а может быть молчанье в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем Коля стену разукрасил,

Михаил все видел и молчит?

 

4.Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел  решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок дает ему списать.

 

5.Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

 

6. Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда?

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

1.Что такое дружба? Каждый знает?

2.  Может быть и спрашивать смешно?

3.Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

 

7.Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

 

8.Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое внимание

Две недели, месяц или год…

 

9.Если друг твой что-то к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

 

10.Может быть понять он все не сможет,

Может быть обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

 

11.Дружба в  радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

       

-Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (Высказывания детей.)

 

3.Работа со стихотворением А. Барто «Требуется друг»

 

-Посмотрите инсценировку стихотворения А. Барто «Требуется друг» и скажите, почему героине стихотворения было сложно найти друга?

 

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

 

(Высказывания  детей)

 

 Обобщение: Дружить очень непросто.

 

В словаре В. Даля дано такое определение слова «дружба»:

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь». (На доске)

Не зря на первое место В. Даль поставил бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он  тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.

А древнегреческий философ Сократ говорил так: «Никакое общение между  людьми невозможно без дружбы.» (На доске)

 

 

4. Работа с пословицами.

 

- На прошлом занятии вы набирали себе команду из ребят нашего класса. Вспомните сколько человек вы взяли и почему. (Ответы детей)

 

-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, здесь мы родились, растем и взрослеем.

 

Соберите пословицу:

(лучше, чем, родная, дружка, нет, матушка). (На доске)

 

-Какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  (Ответы детей)

 

Давайте вместе разберем пословицы и поговорки на с. 17. Подумаем вместе о каких чертах характера в них говорится?   (Работа в тетради)

 

5.Работа с чертами характера

 

 - А какие черты характера вы больше всего цените в людях? Подчеркните их в задании 6 на с. 15. Почему?

 

-На парте у вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома. Вы должны  написать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты которые присущи только ему.

(у кого нет портрета – задание 3)

 

На доске:  честный, скромный, красивый, заботливый, добрый, загадочный,  надежный ,          застенчивый, веселый, старательный, нежный, обязательный, смекалистый, умный,                   подвижный, смелый ,тихий, аккуратный, трудолюбивый, преданный.

 

-А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нем.

 

6.Работа над законами дружбы.

 

- Ученые-психологи изучали правила дружбы у разных народов мира. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

 

-доверять другу

-делиться новостями

-уметь хранить чужие тайны

-радоваться вместе с другом его успехам

-предлагать свою помощь

-стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

-защищать друга

-не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине)

-уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

-всегда выполнять свои обещания

-Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким предстоит учиться?

-Какое из правил вам кажется самым легким?

-Какое правило вам кажется самым сложным?

 

7.Работа над составлением портрета класса.

-Вы рисовали портрет своего друга. А теперь давайте попробуем нарисовать портрет нашего класса. Только не красками, а словесный портрет с помощью информации, которую ребята собирали в течении этой недели, проводя в классе социологическое исследование.

 

И так портрет 6 класса.

-дата рождения……

-кол-во детей в классе…. преобладают …

-средний возраст…

-средний рост…

-средний вес….

-глаза…..преобладают …

-сколько родных братьев и сестер…..

-наши увлечения….

-учимся нормально в меру сил

-характер – взрывной, неунывающий

-любим бегать

-иногда драться

-но все мы очень добрые

-что мы ценим больше всего? Конечно же дружбу!

 

8. Итог занятия. Рефлексия.


ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

Класс : 6 Количество учащихся : 8

Класс : 6 Количество учащихся : 8

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, хороший пас в футболе?

Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (Высказывания детей

Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (Высказывания детей

На доске : честный, скромный, красивый, заботливый, добрый, загадочный, надежный , застенчивый, веселый, старательный, нежный, обязательный, смекалистый, умный, подвижный, смелый ,тихий, аккуратный, трудолюбивый, преданный

На доске : честный, скромный, красивый, заботливый, добрый, загадочный, надежный , застенчивый, веселый, старательный, нежный, обязательный, смекалистый, умный, подвижный, смелый ,тихий, аккуратный, трудолюбивый, преданный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020