Беседа с детьми 3-4 лет на тему: "Мы Едины - мы Непобедимы"

  • docx
  • 02.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_posvyashchennyy_prazdniku.docx

Цель: познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

 Задачи:

Образовательная: прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивающая: развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Развивать любознательность, умение слушать.

Воспитательная: вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка Незнайка, образец.

Раздаточный: клей, клеенки, салфетки, полоски бумаги – белая, красная, синяя для полотнища и коричневая для древка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

-сюрпризный момент (Незнайка);

-беседа;

-физкультминутка;

-самостоятельная деятельность детей;

-итог занятия.

Последующая деятельность: посещения музея: «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.»  город Саранска.

Ход беседы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

             

  

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто- то стучится (персонаж Незнайка –кукла)

  Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришел?

Незнайка: здравствуйте, я слышал какой- то праздник скоро наступит, но не знаю какой. Ребята, а вы любите праздники(Да)

Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника ОтечестваДень матери).

Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

     Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

    Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства.      Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

      Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)

Воспитатель: Белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище — это отрезок ткани, а древко — это палочка, на которую крепится полотнище.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем флаг нашей Родины. Пройдемте за столы. У вас на столах лежат: клей, клеенки, салфетки, полоски бумаги – белая, красная и синяя. Для того чтобы сделать флаг нужно взять белую полоску и приклеить ее на лист бумаги, затем берем синюю полоску и приклеиваем ее рядом с белой полоской, потом приклеиваем красную полоску. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста какие цвета есть на Российском флаге? Умницы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание»;

2.     Н.В.Алешина О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры»

3.     Н.В.Алешина «Мое Отечество Россия»;

4.     Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

5.     Н.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»;

6.     О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением;

7.     Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»;

8.     С.А.Козлова «Мы имеем право»;

9.     Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»;

10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

11. Т.Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества»;

12. М.Ю.Новицкая «Наследие».