Беседа с детьми: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

  • docx
  • 04.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала огонь.docx

 

Беседа с детьми:   «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

 

 

 Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. 

 

 

Ход беседы:

        

Воспитатель показывает детям изображение огня.

Воспитатель:

- Для чего человеку нужен огонь?

Дети предлагают свои ответы:

- Чтобы готовить еду, греться и др.

Воспитатель:

- Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека:

                            Без доброго огня

                            Обойтись нельзя и дня.

                            Он надежно дружит с нами:

                            Гонит холод, гонит мрак.

                Он приветливое пламя

                Поднимает, будто флаг.

                Всем огонь хороший нужен,

                 И за то ему почет,

                Что ребятам греет ужин,

                Режет сталь и хлеб печет.

                                                      (Е. Ильин)

Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре  сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?

Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель:

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

- Спички – наши друзья и помощники, но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага:

                Не играй, дружок, со спичкой,

                Помни ты, она мала,

                Но от спички-невелички

                Может дом сгореть дотла.

                Младшим братьям и сестричкам

                Дошколята говорят:

                «Крепко помните, что спички

                Не игрушка для ребят!»

                                                      (Б. Миротворцев)

Воспитатель вывешивает плакаты и иллюстрации о пожаре, дети их рассматривают.

Воспитатель:

- Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.

                Ленту гладила Анюта

                И увидела подруг,

                Отвлеклась на три минуты

                И забыла про утюг.

                Тут уж дело не до шутки,

                Вот что значит – три минутки:

                Ленты нет, кругом угар,

                Чуть не сделался пожар.

                                                      (Б. Миротворцев)

Воспитатель показывает рисунки с изображением электроприборов.

Воспитатель:

- Уходя из дома, необходимо проверить, выключены ли все электроприборы.

Дети рассматривают рисунки, называют электроприборы, отгадывают загадки:

1. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море.

                                                                (Утюг)

2. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

                                                                (Телевизор)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселится дружок -

Развеселый огонек.

                                                      (Настольная лампа)

4. Только я, только я,

Я на кухне главная,

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

                                                      (Электроплита)

  

Воспитатель:

- Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи или бенгальские огни.

- В случае возникновения пожара, если дома не оказалось взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, дым или запах горелого, срочно позвонить по телефону «101» или «112», сообщить о случившемся, назвать фамилию, адрес и быстро постараться покинуть помещение. Если ты почувствуешь, что задыхаешься от дыма, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

2. В том случае, если нет возможности позвонить по телефону, и ты не можешь выйти из квартиры необходимо стучать кулаками в дверь, которая выходит на лестничную клетку, в стену соседям или выйти на балкон (высунуться в открытую форточку) и звать на помощь.

3. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

4. Ожидая приезда пожарных, нельзя прятаться под кровать или в шкаф, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

5. Когда приедут пожарные, выполняй все их указания: они знают, как тебя спасти.  

Воспитатель:

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.