Беседа с детьми старшей группы Тема: «Домашние опасности»

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Domashnie_opasnosti__2_ (2).docx

 

Беседа с детьми старшей группы

Тема: «Домашние опасности»   

 

Цель:

Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы.

 

Материал: 

 Картинки: электроприборов, колющих и режущих предметов. 

  Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.

 

Ход беседы:

 

Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч.

- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

- какие предметы могут быть опасными?

Ответы детей.

- Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом

 

Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете не только их отгадывать, но и объяснить свои версии.

- Слушайте внимательно.

Смотрите: мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти разделится на части.

 (Ножницы)

Дети говорят отгадку и объясняют, как догадались. «Это ножницы, потому что лезвия ножниц похожи на пасть, и они режут бумагу на части»; «Я думаю, что это ножницы, во-первых, они похожи на пасты, во-вторых, режут бумагу на части»; «Как только я услышал, бумага в нашей пасти разделиться на части, то сразу догадался, что это ножницы, потому что лезвия ножниц похожи на пасть». Хорошо объяснивший ребенок выставляет картинку отгадки на панно.

- Следующая загадка.

Маленького роста я, тонкая да острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

 (Иголка)

Дети говорят отгадку и объясняют, как догадались.  Хорошо объяснивший ребенок выставляет картинку отгадки на панно.

- Отгадайте теперь такую загадку.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Дети говорят отгадку и объясняют, как догадались.  Хорошо объяснивший ребенок выставляет картинку отгадки на панно.

- И Последняя загадка.

Если хорошо заточен, все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Дети говорят отгадку и объясняют, как догадались.  Хорошо объяснивший ребенок выставляет картинку отгадки на панно.

Воспитатель показывает на картинки, расположенные на панно.

- Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это первая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

 

- Послушайте стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

- Какие электроприборы вы знаете? Давайте по очереди их назовем (дети называют)

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

(дети рассуждают)

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это вторая опасность дома (открывает картинки)

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться нужно соблюдать правила. 

 

Не раскручивай розетки.

Не выключать электроприборы, дергая за провод

Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками

 

Очень помогают нам электроприборы, но и к себе требуют уважения: хотят, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электроприборы повстречаются с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

 

- И есть еще одно правило, которому должны следовать и взрослые и дети «Выходя из дома, нужно обязательно выключать все электроприборы». Почему, как вы думаете?

Ответы детей.

 

Итог беседы:

Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы)

Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь вы будите их всегда выполнять.