Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»
Оценка 5

Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
11 кл
24.01.2022
Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»
Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка».docx

Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»

Цель:

1.     Изучить роль сотрудничества семьи и школы в процессе личностного развития учащихся.

2.     Задачи: 

1.изучить эффективность взаимодействия семьи и школы в развитии личности;

3.     определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;

4.     проанализировать состояние связи школы с семьей на данном этапе;

5.     наметить пути решения.

 

- Добрый вечер, уважаемые родители!

- Спасибо, что подключились к нашему собранию. Хотелось бы видеть Вас в классе, но пока пообщаемся дистанционно.

 

- Начну нашу беседу со слов Льва Кассиля

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»

Л.Кассиль

- Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?

 

Если вспомнить басню И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

 

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,…

 

…..Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там. 

 

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

 

- Мы знаем из басни, что если согласия нет, то дело останется на месте.

Так же школа и семья.

 

Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование,  вместе подводят итоги деятельности.

Детям предлагалось по методу незаконченных предложений продолжить своими словами две фразы:

• «В школе я больше всего боюсь...»

• «Мне больше всего неприятно...».

 

Успешный человек, которым мы хотим видеть наших детей - это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.

 

Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит хорошее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

 

Успешное развития личности возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

 

       Притча «Надежда».   

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

   

Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

 

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

 

Так что же оказывает влияние на формирование личности ребенка?

Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности.
Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий.

В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

 

- Как именно осуществляется совместная работа семьи и школы?

Прежде всего, через известные формы: коллективные и индивидуальные. К коллективным можно отнести такие формы работы с родителями, как общешкольные и классные родительские собрания, педагогические конференции, день открытых дверей, участие в подготовке и проведении классных мероприятий, родительские лектории и пр. К индивидуальным формам мы относим, прежде всего, индивидуальные консультации.

 

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение педагогов и родителей имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые педагоги и родители передают друг другу. Когда это общение, на каком-то этапе прерывается, возникают проблемы и у ребенка с родителями, и у учебного учреждения. Знание того, что окружает детей, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума в школе, учитель души в кругу семьи».

 

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

 

Правила сотрудничества семьи и школы
• Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.
• Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать его, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий.

Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

 

И нам с вами необходимо объединиться в единый круг, для того чтобы наше школьно-семейное воспитание было полноценным  и общественно значимым, а детям жилось комфортно в семье, в школе, в обществе.  

                       

                   Участие родителей в жизни школы

                               Советы родителям

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией.

 

Классный руководитель. Хотелось бы услышать ваши предложения о совместной деятельности.

Может быть не сегодня. Подумайте, а позднее сообщите свои идеи.

 

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Взаимодействие школы и семьи приносит свои положительные плоды.

 

 

 

Какова роль родителей в воспитательном процессе?

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твоё поведение я не одобряю».

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

 

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»

Беседа с родителями «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка»

Детям предлагалось по методу незаконченных предложений продолжить своими словами две фразы: • «В школе я больше всего боюсь

Детям предлагалось по методу незаконченных предложений продолжить своими словами две фразы: • «В школе я больше всего боюсь

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами

Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать его, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации

Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать его, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации

Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твоё поведение я не одобряю»

Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твоё поведение я не одобряю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022