Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Сказка»
городского округа г.Нефекамск РБ
беседы на проблемные ситуации
Подготовили:
воспитатели Гильмутянова Ю.В., Иванова С.Ф.
г.Нефтекамск, 2018г.
1.Беседа «Почему птиц стало меньше?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше , поэтому улетают туда, где ее много.
Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Кто это?
Какие они?
Они живые?
Что они едят?
Все птицы любят есть жуков и мошек.
А как зовут эту птичку ( Показать картинку с изображением синицы)
Что она ест?
Много ли сейчас насекомых?
Зачем надо подкармливать птиц?
Стало холодно , насекомых нет будем подкармливать птиц крошками.
Какие птицы улетают?
Как их называют?
Почему они улетают?
Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых.
Почему синички , голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
Так какие же птицы бывают?
2.Беседа«Синичка- гостья нашего двора»
Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.
Наглядный материал:
Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.
Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками.( показать модели).Кто это?
Дети: Синичка.
Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук – он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем , что это синичка.
Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва , а у птиц есть. Синичка- это птица.
Воспитатель: Что есть у птиц?
Дети отвечают.
Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике?
Дети отвечают.
Чем она питается?
Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.
Воспитатель .Так почему же синичка – птичка?
Дети отвечают.
3. «Перелетные птицы»
Цель: Продолжить знакомить с причиной отлета птиц.
Наглядный материал: Картинки с изображением гуся и лебедя.
Худ. слово: стихотворение об осени.
Воспитатель задает детям вопросы.
Вы знаете птиц?
Они тоже собрались улетать? Почему?
А чем они питаются? (Воспитатель : эти птицы достают пищу клювом там, где мелко, и даже со дна. Стало холодно, рачки залезли в норки, травка стала вянуть. У птиц нет корма, они улетают. ( показать картинку). Летят они углом , ведет их вожак стаи, когда он улетает , его заменяет другая птица.
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
Стало в сердце грустнее.
4. Знакомство с воробьем.
Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.
Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.
Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?
Дети : нет.
Воспитатель: А кошка умеет прыгать?
Дети: Да.
Воспитатель: А летать?
Дети : нет.
Воспитатель: Так про кого я рассказала?
Дети : про воробья.
Воспитатель: Докажите птице, что это птица, а не кошка.
Дети отвечают
Воробей – это зверек такой?
Дети: воробей- птичка?
Воспитатель :
почему воробей – птичка?
что есть у птички? ( показать модель)
какого цвета грудка?
чем покрыто тело?
какого цвета перышки?
какого цвета шапочка?
что это? ( показать клюв)
какой клюв?
зачем он нужен?
Что воробей клюет?
Зачем нужен хвост?
зачем воробью глазки?
Кто у него враги?
Могут ли птички прожить без еды?
Становится холодно. Улетают птицы ,, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?
Дети отвечают.
5. Тема: «Кормушка. Наши пернатые друзья.»
Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
Наглядный материал: кормушки для птиц.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это?
Зачем нужна кормушка?
Для кого они нужны?
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыпем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
Что ест голубь, воробей, синичка?
Так зачем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель : Кто-то прошел по снегу и оставил следы . Кто же здесь мог пройти? ( сравнивать по размеру следы медведя, волка, лисы, кошки, мыши, птицы). Хотите отправиться в лес?
Воспитатель читает детям рассказ . задает вопросы.
Чьи же это следы?
Кто чем пишет на снегу?
Почему остались следы?
Когда они пропадут?
6. Тема «Как птицы ведут себя зимой?»
Цель: уточнить и расширить знания о птицах.
Воспитатель задает вопросы детям :
Что девочки положили в кормушку?
Какие гости к нам прилетели?
Почему прилетели птицы?
Что за красные рубашки у снегирей?
Какую птицу вы видите в первый раз?
Могут ли птицы прожить без корма?
Так почему же надо о них заботиться?
7. Тема «Как птицы ведут себя зимой?»
Цель: уточнить и расширить знания о птицах.
Воспитатель задает вопросы детям :
Что девочки положили в кормушку?
Какие гости к нам прилетели?
Почему прилетели птицы?
Что за красные рубашки у снегирей?
Какую птицу вы видите в первый раз?
Могут ли птицы прожить без корма?
Так почему же надо о них заботиться?
8. Тема : «Пернатые друзья»
Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.
Наглядный материал: картинки с изображением птиц у кормушки
Худ. слово: В Чаплиной «Пернатые друзья»
Воспитатель читает детям рассказ , задет вопросы:
Могут ли птицы находить себе корм?
А почему же все птицы прилетают к нам?
Кто первый прилетает к кормушке?
Какие из птиц прилетают чаще всего? Почему?
Почему в морозные дни птиц надо кормить чаще?
9.Тема: «Помощь пернатым в зимнее время года»
Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.
Худ.слово. рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам».
Воспитатель читает детям рассказ , задает вопросы:
Куда вышли дети?
Для кого они несли зерно?
Куда они насыпали зерно? Зачем?
Почему прилетели птицы?
Кому насыпали семечки?
Птицы были рады?
Так почему же надо подкармливать птиц?
Экспериментирование.
1.Тема: Исследование птичьего пера.
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.
Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто это?
Что есть у птицы?
Чем покрыты ее тело и крылья?
Зачем ей нужны перья?
На что перья похожи?
Что вы можете сказать о пере?
2.Тема : «Рассматривание птичьих следов»
Цель: научить различать птичьи следы.
Наглядный материал: рисунки птичьих следов.
Воспитатель задает вопросы
Что это?
Кто их оставил?
Кто догадался?
Чьи это следы? А это?
Почему у воробья следы маленькие?
Почему тут следы кончились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.