Беседа-тест об общении "Я и люди вокруг меня"
Оценка 4.6

Беседа-тест об общении "Я и люди вокруг меня"

Оценка 4.6
Игры
doc
воспитание
6 кл—8 кл
05.02.2020
Беседа-тест об общении "Я и люди вокруг меня"
Интересная информация о речевом этикете с заданиями по возрасту.
Я и люди вокруг меня 2 (1).doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Школа № 9 с наличием интерната

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Сарова

(МБОУ "Школа-интернат № 9")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            «  Я и люди вокруг меня»                                 

                       

                                        Беседа –тест об общении

                                                     8-9 классов

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

                                                    2020г.

  Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята.

   

    Сегодня  мы поговорим об общении: о том, что для этого нужно и как правильно это делать.

    Ведь общение – занимает в нашей жизни очень важное место.

Без него человек просто не может прожить.

 Слайд 2  Что такое общение?

Приведу пример:

 

Готовит хозяйка вкусный обед для гостей, что она говорит этим?  ( что рада видеть всех)

 

Человек бросает в урну шкурку от банана (я не хочу, чтобы было грязно, чтобы кто-нибудь упал и ушибся)

 

Человек участвует в опросе, отвечая на вопросы  (хочет, чтобы узнали его мнение)

Слайд 3

Слайд 4

 

Ребята, основными  средствами общения в обществе являются речь, мимика, жесты.

Слайд 5 «Средства общения»

     Взять к примеру- речь.

С каким человеком приятнее общаться?

 

 

1. Который правильно, вежливо  говорит или который говорит небрежно, используя жаргон?

 

2.С человеком, который умеет высказать свое мнение или с тем, кто просто пытается добиться своего грубыми словами?

 

Слайд 6 «Примерные правила общения»

В речи человека, желающего  приятно общаться, обязательно должны быть слова вежливости – это речевой этикет.

Слайд 7

Что означает слово –ЭТИКЕТ?

Слайд

 

Давайте  вспомним речевой этикет. Слайд 8 Словарь «волшебных слов»

 

Вы хотите у кого-то что-то спросить, вы скажете…

 Вы  мне не подскажите?

Не могли бы вы мне сказать?

  Скажите, пожалуйста,

Будьте добры,   Разрешите попросить вас…)

 

Какими словами вы будете знакомить вашего друга с другими вашими знакомыми?

(Разрешите представить вам…, Познакомьтесь, это…

 Вы знакомы? Это…,

Позвольте представить вам…)

 

Есть ли у вас в запасе слова утешения?  ( Не огорчайтесь,   Нет повода для беспокойства,   ничего страшного,  все будет хорошо,   успокойтесь)

 

 

 Вы хотите поблагодарить человека за помощь

(Спасибо большое,   Признателен вам,  Примите мою благодарность…)  

 

  Для того, чтобы людям было приятно общаться друг с другом  существуют определённые правила.

 

    Одно из главных правил звучит так: Надо хорошо подумать, прежде чем говорить. Сказать одно и тоже можно по-разному.

 

Слайд 9 «ВИЗИРЬ»

    Вот послушайте одну притчу:

 

    Как-то одному восточному визирю приснился страшный сон: у него выпали один за другим все зубы. Страшно взволнованный он повелел привести к себе толкователя снов. Тот внимательно выслушал визиря и сказал печальным голосом: «Мой повелитель, я должен тебя огорчить. Твой сон говорит о том, что ты потеряешь одного за другим всех своих родственников». Владыка разгневался и повелел бросить  его в тюрьму.

 Отгадывать ужасный сон пришлось другому толкователю, который, внимательно выслушав визиря, радостно сказал: « О мой повелитель, я счастлив сообщить тебе благую весть: ты переживешь всех своих родственников». Визирь страшно обрадовался и щедро наградил прорицателя за это предсказание. Придворные очень удивились, ведь ты сказал то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён?»- спросили они.

            А вы как думаете ребята?

 (Комментируют дети)

 

    Учитель: А вот какой ответ последовал: « Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит не оттого, что сказать, а как сказать».

   

    Не мало важно не только уметь правильно излагать свои мысли, но ещё и уметь слушать.

     Не раз подтверждалась справедливость мысли: «слово – серебро, молчание – золото».

  

    Учитель: Очень часто тот, кто считает себя прекрасным собеседником лишь потому, что может целый час безостановочно говорить (даже интересные вещи), он ошибается. Его можно назвать хорошим оратором. Слайд

Оратор –это….

но не собеседником. В результате такой «говорун» может остаться в полном одиночестве.

       Во все времена, чтобы прослыть хорошим собеседником, надо было уметь приятно и хорошо говорить. Это показывает гибкий ум и похвальные качества собеседника. Именно в разговоре проявляется образованность человека

 Слайд 10

    Возможно вам знакомо произведение И. Ильфа и Е.Петрова « 12 стульев»? Вы не читали книгу,может смотрели фильм. Там присутствует персонаж, названный Эллочкой Людоедкой. Словарный запас ее был  ограничен 30 словами.

Видеосюжет «Словарь Эллочки».

 

Сейчас интересное задание для вас.

 Вы попробуете составить диалог, используя некоторые выражения из словаря Эллочки. Например, такие:

- Хамите                         -Не учите меня жить!

-Хо – хо                          -Кр-р-расота

-Знаменито                    - Подумаешь

-Мрак                             - А у вас вся спина белая!

-Жуть

    Текс словаря выдаётся детям.

Вопросы для диалога.

                                   Моментальная сценка    

                   Сценка из кинофильма «12 стульев»

 

Остап Бендер (О.Б.) - Здравствуй, Эллочка!

   Эллочка (Э.)              - Хо-хо

О.Б.                              - Как твои дела?                                                    

 Э.                                   - Мрак, жуть.

О.Б.                                - Ты прекрасно выглядишь?                                 

Э.                                      – Красота.

 О.Б.                               - Где такой наряд купила?

    Э.                                -  Хамите.

О.Б.                                - Какие у вас прелестные стулья!        

    Э.                                 - Хо-хо

О.Б.                                 - Эти стулья, наверное, старинной          

                                                                                        работы?     

Э.                                      - Подумаешь!

О.Б.                                   - Что за жаргон, Эллочка?             

 Э.                                    -   Не учите меня жить!

О.Б.                                  - Чем занимаешься вечером?         

Э.                                       -  Хо-хо!

О.Б.                                    - А ты книги читаешь?              

   Э.                                     – Не учите меня жить!

  

    Учитель:  Я думаю, каждому стало ясно из получившегося диалога, что надо уметь говорить. Эллочка – взрослый человек, а вот словарный запас у неё остался на уровне 5-летнего ребёнка. С таким человеком, общаться не только не интересно, но и не приятно.

    К сожалению и в нашей жизни часто встречаются такие люди. Не всегда знаешь, как нужно поступить  в таком случае.

И следующее задание для вас. Оно так и называется:

                                         Слайд 11

  «Сложный случай». Я вам приведу несколько ситуаций, встречающихся в нашей жизни. И чтобы вы  не растерялись назову несколько вариантов ответов – ваша задача выбрать правильный.

    1) Войдя утром в класс, вы приветствуете:

        - всех;

        - только своего друга;

        - только учителя.

  

    2) Если вы пришли в дом, где уже собрались гости, с кем сначала поздороваться;

        - с теми, кто вам знаком;

        - с хозяином дома;

        - со всеми.

 

    3) Вы идёте с мамой из магазина. Навстречу – хороший мамин знакомый или друг. Они приветствуют друг друга. Вы в этой ситуации.

        - присоединяетесь к приветствию;

        - молчите;

        - ваш вариант.

 

    4) Увидев на однокласснике новую вещь, вы восклицаете: « Какая дорогая вещица! Сколько стоит?  Это что?

    - комплимент;

    - бестактность.

 

    5) Если человек оговорился (например: « Своими ушами видел»), вы

    - поправите его;

    - рассмеётесь;

   - сделаете вид, что ничего не произошло?

 

    Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.

   

      Учитель:  Психологи установили, что до 80 % информации от человека человеку поступает  без использования речи, с помощью различных невербальных сигналов, т.е. с помощью языка тела. Слайд 12

 

Взгляд.

Каким он бывает?

 Дружеским и враждебным, искренним и неискренним, уверенным и неуверенным, нахальным, озлобленным, угрюмым, умным, честным и скромным.

  Прямой взгляд говорит об уверенности человека,

 а взгляд исподлобья- о его неуверенности и недоверии к окружающим.

 Ну, а если человек  совсем не смотрит в глаза? 

Очень важно при разговоре  смотреть на собеседника.

 

Улыбка бывает тоже разная.

Дружеская, доброжелательная, сочувствующая- притягивает, а ироничная, жестокая, циничная- отталкивает.

 

Мимика. Это движение мышц лица.

 Такие движения очень активно изучаются актерами, потому что именно они должны максимально правдиво передавать все оттенки человеческих чувств. Одну и ту же фразу можно произнести с разным выражением, с разной мимикой. И это придаст выражению совсем иной смысл.

 

Давайте попробуем это сделать.

 

Учитель: Не меньше,  чем взгляд и улыбка говорит о человеке его поза.

Слайд 13

  ( Мне нужны помощники).

Учитель говорит, что нужно сделать:

-Встаньте прямо,

-отклоните туловище назад,

-подними голову вверх, сложи руки на уровне груди.

Учитель: Что вы чувствуете?

- Превосходство, надменность, высокомерие.

 

 

А если вы стоите, уперев руки в боки, вы занимаете боевую стойку.

 

Манера сидеть на краешке стула говорит о неуверенности человека.

 

Человек, который при ходьбе держит руки в карманах, воспринимается как скрытный.

 

Человек, который пожимает плечами, хочет сообщить нам, что он не понимает, о чем идет речь.

 

Если человек ходит с заложенными за спину руками, он чувствует превосходство над другими.

 

Когда человек сидит и подпирает рукой щеку, это значит, что ему неинтересно.

Ваш собеседник поглаживает подбородок, он пытается принять решение,

 а если руки скрещены и крепко обхватывают предплечья, он не отступит от своего решения.

 

Человек, прикрывающий рот, скорее всего говорит неправду,

а поправляющий все время застежку на рукаве или часы- сильно волнуется. 

 

Познакомиться подробнее с жестами можно в книге К.Васильченко «Путешествие в страну «Я»

 

Вся информация полученная вами сегодня  четко формулирует нам правила успешного общения.

 

 

 

 

Слайд 14

Правило 1.

Процесс общения нужно поддерживать. т.е. если к тебе обращаются, то нужно отвечать.

Правило 2.

В общении участвуют как минимум два человека. И для того, чтобы это общение приводило к взаимопониманию, нужно не только уметь говорить, но и слушать.

 

Чаще всего человек испытывает  желание поговорить именно о себе, а не о собеседнике. И как непросто бывает дать ему высказаться, а самому подержать язык за зубами. Чтобы при этом не возникло ощущения, что вы не слушаете, можно использовать слова «да-да», «конечно», «ага» и др.

Правда, если при этом вы смотрите куда-то в сторону, рисуете что-то на первой попавшейся бумажке, постукиваете по столу или качаете ногой, то ваш собеседник  ваше невнимание все-таки почувствует.

 

Правило  3.

Хорошо, когда человек обладает чувством юмора? Конечно, когда оно помогает переносить неприятности, поддерживать хорошее настроение у других людей, шутить над собой. Смех способен разрядить очень сложные ситуации.

 

Но нельзя :

- смеяться над внешностью и привычками других людей.

- смеяться над человеком, который невольно выставил себя в смешном свете.

- передразнивать человека, его поступки и манеры.

- смеяться над чужими неудачами.

- если сам человек, попавший в непростую ситуацию, посмеялся над собой, продолжать развивать эту тему.

Нельзя- потому что, в этом случае мы затрагиваем самооценку человека.  

 

Правило 4.

Научись принимать другого человека таким, какой он есть. Никогда не спеши давать человеку отрицательные оценки, и не пытайся его переделывать.

Люди не могут быть все одинаковыми.

 

Правило 5.

Оказывайте человеку знаки внимания. Дайте человеку понять, что он вам интересен. Уважайте его точку зрения.

 

Правило 6.  

Не забывайте про такт. Это особенно важно при общении взрослых и детей.

К взрослым и незнакомым людям даже вашего возраста, нужно обращаться на вы.

Слайд 15 «Карнеги»

 

Настоящим гением общения называют Дейла Карнеги.  В детстве он- сын фермера – мечтал покорить мир. И этот мир он действительно покорил. Его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»  опубликованная еще в 30-е годы 20 века до сих пор не потеряла своей значимости.

Карнеги считает, что умение общаться – это ключ к успеху для политиков и актеров, телеведущих и коммерсантов, это важно для удачной карьеры и личной жизни.

 

                              Правила общения  (по Карнеги)

 

1.     Искренне интересуйтесь другими людьми и в знак расположения к ним улыбайтесь.

2.     Полезно почаще произносить  имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук.

3.     Будьте хорошим слушателем.

4.     Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

5.     Внушайте собеседнику сознание его значимости, и делайте это искренне.

 

Дополнительно:

1.     Скорость речи не должна быть больше 2,5 слов в секунду.

2.     Если вы пытаетесь что-то доказать, не приводите слишком много аргументов.

     

 

 

Cреди правил общения есть очевидные и простые, а есть совершенно непонятные, на первый взгляд. Слайд 17,18.

     К счастью, чтобы понимать друг друга  и получать от общения удовольствие  вовсе не обязательно знать какой-то свод правил. Достаточно быть открытым, искренним, уважать других, не нарушать принятых в обществе норм, если это возможно. Для успешного общения необходимо:

Воспитание в семье, чтение и самообразование.

                                 

          Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, это говорит о том, что вы знакомы с основными правилами общения и поведения в обществе. Но на этом не нужно останавливаться воспитывать в себе тактичность, вежливость, предусмотрительность по отношению к другим людям нужно с самого раннего детства и в течении всей жизни пополнять свои знания как общаться и вести себя среди людей. Верными помощниками в этом для вас станут книги и советы взрослых. Слайд 19

    Ведь счастье достигает тот, кто стремиться сделать счастливым других.

 

    

   

 

 

Тест: « Общительный ли вы человек?»

 

1.Любите ли вы говорить больше, чем слушать?

2. Можете ли найти тему для разговора, с незнакомым человеком?

3. Всегда ли вы внимательно слушаете?

4. Любите ли давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, покажите  ли это собеседнику?

6. Раздражаетесь ли вы когда вас не слушают?

7. Имеете ли собственное мнение по любому вопросу.

8.Если тема для разговора вам не знакома, буде те ли продолжать разговор?

9.Любите ли вы быть  в центре внимания?

10.Есть ли хотя бы три области, в которых вы довольно хорошо разбираетесь?

11.Хороший ли вы оратор?

Теперь насчитайте по одному баллу за каждый положительный ответ и определите окончательную сумму

    Если вы набрали:

1-3 балла – одно из двух: либо вы молчун, из которого слова не вытянешь, либо настолько общительны, что вас стараются избегать. Но факт остаётся фактом: общаться с вами не всегда приятно, зато всегда крайне тяжело.

    4-8 баллов – вы, возможно, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Иногда бываете рассеяны, особенно когда не в духе, и тем самым можете обидеть, даже не желая этого, постарайтесь не показывать друзьям плохого настроения, тогда и они будут добрее к вам.

    9-11 баллов. – наверное, людям очень приятно общаться с вами. И друзья без вас не могут обойтись. Это прекрасно! Но, пожалуйста, дайте высказаться и другому человеку.

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города

Слайд 1 Учитель: Здравствуйте, ребята

Слайд 1 Учитель: Здравствуйте, ребята

Вы хотите у кого-то что-то спросить, вы скажете…

Вы хотите у кого-то что-то спросить, вы скажете…

Учитель: А вот какой ответ последовал: «

Учитель: А вот какой ответ последовал: «

О.Б. -

О.Б. -

Вы идёте с мамой из магазина.

Вы идёте с мамой из магазина.

Учитель: Не меньше, чем взгляд и улыбка говорит о человеке его поза

Учитель: Не меньше, чем взгляд и улыбка говорит о человеке его поза

Слайд 14 Правило 1. Процесс общения нужно поддерживать

Слайд 14 Правило 1. Процесс общения нужно поддерживать

Не забывайте про такт. Это особенно важно при общении взрослых и детей

Не забывайте про такт. Это особенно важно при общении взрослых и детей

Верными помощниками в этом для вас станут книги и советы взрослых

Верными помощниками в этом для вас станут книги и советы взрослых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020