Беседа «За что мы любим зиму?» Для детей среднего возраста адаптивной школы
Оценка 4.6

Беседа «За что мы любим зиму?» Для детей среднего возраста адаптивной школы

Оценка 4.6
doc
16.04.2021
Беседа «За что мы любим зиму?» Для детей среднего возраста адаптивной школы
Беседа За что мы любим зиму.doc

Беседа «За что мы любим зиму?»

Для детей среднего возраста адаптивной школы

 

Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,

-  показать красоту зимней природы,

-  воспитывать любовь и бережное отношение к ней.


Оборудование: рисунки учащихся, картины художников о зиме, плакаты

с пословицами, грамзаписи. 

 

ТСО: проигрыватель

 

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы
поговорить об очень удивительном времени года. Прослушав эту песню, вы сразу догадаетесь, о каком времени года я говорю.

Песня «Кабы не было зимы»

 

- Догадались? Конечно, это зима. Сегодня мы выясним, что вы знаете об этом чудесном времени года, а, может быть, вы узнаете что-то новое для себя. А затем мы с вами выразим свои впечатления в рисунке.

Любит русский народ зимушку - зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть.

- Послушайте стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»
(грамзапись)

Ты не смей, зима, шутить,

Ты не смей, метель, кружить!

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей.

 

- Давайте вспомним, как появился первый снег. Вы проснулись утром,
глянули в окно, а на улице... (ответы детей)

- Чем еще вам нравится зима? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение «Проспал». О ком оно?

- Не только много стихов написано о зиме, но есть и песни.

Песня «Здравствуй гостья зима»

 

- Немало о зиме придумано и загадок.

·          Жил я посреди двора, где играла детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)

·          Он влетает белой стаей, и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

·          Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? (Медведь)

·          Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

·          За белой дверцей стужа и лёд, там Дед Мороз, друзья, живёт, (Холодильник)

·          Белой стайкой мошкара вьётся, кружится с утра, не пищат и не кусают, просто так себе летают, (Снежинки)

 

- Немало про зиму сложено и пословиц. Попробуем их поискать (разрезать пословицы на две части и предложить найти правильное продолжение пословиц (работа микрогруппами))

·          Декабрь год кончает,…. (зиму начинает).

·          Январь - году начало,… (зиме - середина).

·          Вьюги да метели… (под февраль налетели).

·          Не было бы снегу,… (не было бы следу).

·          Много снега -… (много хлеба).

·          Лето — собериха,… (зима - поедиха).

·           

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозы - и зима настала.

 

-  На что похож снег? (ответы детей) На белый пух, на белую краску,
сахарную пудру. И мальчики сегодня в белых рубашках, таких
белоснежных, словно их соткала волшебница - зима из снега.

-  Посмотрите на эти репродукции с картин известных художников.
Зима нарядила деревья снегом. На что похожи эти наряды? (на пуховые платки, снежные шапки и шубки, тёплые варежки).

 

В лесную чащу тихо

Вошла зима - портниха.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

Берёзки очень рады:

«Спасибо за наряды!»

И для лесов, и для полей,

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

И в шубки их одела-

Совсем повеселели!

 

Игра  «Елочки, иголочки, темный лес, сугроб»

Ведущая произносит слова, показывая их жестами. Ведущая намерено путает участников игры, показывая жесты, не соответствующие произносимым словам.

(елочка - руки соединены над головой форме треугольника, иголочки – вытянутые руки вперед, темный лес – ладошками закрывают глаза, сугроб – приседают).

 

- Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это? (Снежинка).

А на что похожи снежинки?

( на звёздочки, пушинки, цветочки, на кружева).

-  Летит снежинка в небе. Как она летит, как ложится на землю? (тихо,
плавно, нежно)

-  Слышно, как падают снежинки? (нет)

-  А когда они начинают говорить? (хрустят, когда наступишь на них)

 

Послушайте эти волшебные звуки - музыка П. Чайковского «Времена года. Февраль»

А  пока  звучит музыка, попробуйте нарисовать рисунок о зиме, что вам в ней нравится больше всего: прогулки по мягкому снегу или заснеженный лес, а может быть самый веселый праздник Новый год.

 

Рефлексия: - Что ты нарисовал? Почему?

                     - Чем вам нравится зима?

                     - Что вы узнали нового?

 


Беседа «За что мы любим зиму?»

Беседа «За что мы любим зиму?»

За белой дверцей стужа и лёд, там

За белой дверцей стужа и лёд, там

Игра «Елочки, иголочки, темный лес, сугроб»

Игра «Елочки, иголочки, темный лес, сугроб»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021