Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"
Оценка 4.6

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
16.03.2017
Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"
Данная беседа предназначена для выступления на общешкольном родительском собрании, посвящённом безопасности жизни детей. В настоящее время проблема детского дорожно - транспортного травматизма среди детей и подростков по своим масштабам и тяжести приобретает признаки национальной катастрофы. Такое чрезвычайно тревожное положение дел не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ.Вордовский документ.
беседа для родителей.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П. Г. с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края Беседа для родителей «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» Учитель МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П. Г. Гарькуша Н. А. с. Красная Поляна Детский дорожно – транспортный травматизм, к сожалению, из года в год остаётся  стабильно  высоким,  опережая   все  другие   виды   травматизма.  А  в последние  годы  по   всей   стране  отмечен  рост   количества   ДТП   с  участием детей. Ежегодно в России в дорожно – транспортных происшествиях погибает более 1,5 тысяч детей, и свыше 25 тысяч получают ранения. Проблема   детского   дорожно   –   транспортного   травматизма   по   своим масштабам и тяжести приобретает признаки национальной катастрофы!.. Такое чрезвычайно – тревожное положение дел не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ. Для того, чтобы решить   проблему   детского   дорожно   –   транспортного   травматизма необходимо пересмотреть подходы к воспитанию и обучению детей правилам дорожного движения. Учить правилам, безусловно, надо, но начинать нужно не со значений сигналов светофора и других важных требований безопасного поведения на проезжей части, а с воспитания личности «безопасного типа», осознающей свои права на защиту жизни и здоровья, и умеющей их отстаивать. А  чем   дольше   мы,  взрослые,  будем   откладывать   воспитательную   работу   с детьми, тем необратимее будет укрепляться лидерство России по детскому дорожно – транспортному травматизму и будет ухудшаться общее состояние дорожного движения. Отраден тот факт, что сами дети не остаются в стороне от данной проблемы. На   наш   взгляд   они   в   большей   степени   заинтересованы   в   безопасности дорожного движения, чем равнодушные и вечно занятые взрослые. Вот несколько мнений учащихся школ на проблему ДДТТ. Света, 12 лет: «В нашем классе есть много ребят, которым приходится ездить из других кварталов в школу. Их рассказы ужасны: мало того, что им надо пользоваться услугами опасных для пассажиров маршрутными газелями, так ещё   и   переходить   несколько   дорог,   которые   практически   кипят автомашинами. Родители учат, что надо переходить дорогу по «зебре» ­ она безопасна, а получается наоборот: водители не только не пропускают, но и не смотрят на сигналы светофора. И пешеходы со стороны смотрятся зайцами, которые   бегают   по   проезжей   части,   уворачиваясь   от   волка.   Машины преследуют детей не только на дорогах района, но и в кварталах на детских площадках. И что получается: нам, детям нет места нигде, ни на безопасных пешеходных переходах, как учат нас родители, ни во дворах домов, ни на детских площадках». Илья, 13 лет: «Недавно мы наблюдали такую картину: пока горел зелёный сигнал светофора для пешеходов, пожилой мужчина стоял на краю проезжей части, как только загорелся красный, и машины поехали, он неожиданно стал перебегать дорогу. Взрослые нам всегда говорят, что проезжую часть надо переходить вместе со взрослыми и следовать их примеру, а что получается на самом деле: самые недисциплинированные пешеходы – это взрослые». Владислав, 12 лет: «Я учусь в престижной школе, хотя мои родители не очень богатые. Хожу в школу пешком, а многих детей из нашего лицея родители подвозят на машинах и чуть ли не до парадного крыльца. Однажды зимой, когда   было   очень   скользко,   я   оступился   и   упал   под   колёса   автомашины, которая остановилась на площадке перед школой. Водитель вышел, обругал меня, даже  не спросив, как я себя чувствую, проводил своего  ребёнка до дверей школы, сел в машину и уехал. Получается, что у них ребёнок, а я… Очень обидно!» Екатерина, 13 лет: «Зимой нашу подругу вместе с папой сбила машина, и случилось   это   из   –   за   того,   что   водитель,   нарушив   правила   дорожного движения, ехал на большой скорости. Разве это правильно, что за ошибки и невнимательность   нерадивых   водителей   пешеходы   расплачиваются   своим здоровьем, а иногда и жизнями?» Восточная мудрость гласит: «Где нет хорошей молодёжи, там нет хорошей старости!» Очень глубокая мысль. Но что делает современная «старость» для того, чтобы воспитать достойную смену? Как она заботится о юном поколении? Наш современный ритм жизни направлен на выживание. На первом плане у нас, взрослых, стоят материальные ценности. Мы забываем, что самое ценное, это – человек и его жизнь! Как показывает  анализ дорожно – транспортных происшествий, в которых страдают дети, ответственность за случившееся с ребёнком лежит только на взрослых.   Это   касается   не   только   нерадивых   и   недисциплинированных водителей, но и равнодушных вечно занятых своими проблемами родителей. Взрослые   забывают,   что   кроме   тех   материальных   благ,   которыми   они обеспечивают своих детей, есть такое понятие как духовное общение. Каждый   второй   ребёнок   испытывает   дефицит   общения   с   родителями. Родительские беседы ограничиваются только дежурными фразами, типа  «Как дела в школе?», «Что ты кушал?» И всё! Нас не интересует внутренний мир ребёнка,   его   проблемы,   вопросы,   взаимоотношения   с   окружающими.   Дети привыкают   к   тому,   что   даже   в   полных   семьях   они   одиноки.   И   после неоднократных   попыток   поговорить   по   душам   с   родителями,   ребёнок замыкается в себе и решает свои проблемы сам. А что он может решить сам. Какое правильное решение он сможет принять в свои 10 – 12 лет? Многие учённые утверждают, что самый верный жизненный путь – это метод проб и ошибок. Но применять его в детском возрасте – это кощунство. Для того, чтобы выполнять какие – то действия, необходим маломальский опыт. А без помощи взрослых ребёнку взять этот опыт просто негде.

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"

Беседа для родителей "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017