Данная беседа предназначена для выступления на общешкольном родительском собрании, посвящённом безопасности жизни детей. В настоящее время проблема детского дорожно - транспортного травматизма среди детей и подростков по своим масштабам и тяжести приобретает признаки национальной катастрофы. Такое чрезвычайно тревожное положение дел не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ.Вордовский документ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П. Г.
с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края
Беседа для родителей
«Профилактика детского
дорожно – транспортного
травматизма»
Учитель МБОУ СОШ № 9 им. Полевого П. Г.
Гарькуша Н. А.с. Красная Поляна
Детский дорожно – транспортный травматизм, к сожалению, из года в год
остаётся стабильно высоким, опережая все другие виды травматизма. А в
последние годы по всей стране отмечен рост количества ДТП с участием
детей. Ежегодно в России в дорожно – транспортных происшествиях погибает
более 1,5 тысяч детей, и свыше 25 тысяч получают ранения.
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма по своим
масштабам и тяжести приобретает признаки национальной катастрофы!..
Такое чрезвычайно – тревожное положение дел не может не беспокоить наше
общество, и в первую очередь родителей и учителей школ. Для того, чтобы
решить проблему детского дорожно – транспортного травматизма
необходимо пересмотреть подходы к воспитанию и обучению детей правилам
дорожного движения. Учить правилам, безусловно, надо, но начинать нужно
не со значений сигналов светофора и других важных требований безопасного
поведения на проезжей части, а с воспитания личности «безопасного типа»,
осознающей свои права на защиту жизни и здоровья, и умеющей их отстаивать.
А чем дольше мы, взрослые, будем откладывать воспитательную работу с
детьми, тем необратимее будет укрепляться лидерство России по детскому
дорожно – транспортному травматизму и будет ухудшаться общее состояние
дорожного движения.
Отраден тот факт, что сами дети не остаются в стороне от данной проблемы.
На наш взгляд они в большей степени заинтересованы в безопасности
дорожного движения, чем равнодушные и вечно занятые взрослые.
Вот несколько мнений учащихся школ на проблему ДДТТ.
Света, 12 лет: «В нашем классе есть много ребят, которым приходится ездить
из других кварталов в школу. Их рассказы ужасны: мало того, что им надо
пользоваться услугами опасных для пассажиров маршрутными газелями, так
ещё и переходить несколько дорог, которые практически кипят
автомашинами. Родители учат, что надо переходить дорогу по «зебре» она
безопасна, а получается наоборот: водители не только не пропускают, но и не
смотрят на сигналы светофора. И пешеходы со стороны смотрятся зайцами,
которые бегают по проезжей части, уворачиваясь от волка. Машины
преследуют детей не только на дорогах района, но и в кварталах на детских
площадках. И что получается: нам, детям нет места нигде, ни на безопасных
пешеходных переходах, как учат нас родители, ни во дворах домов, ни на
детских площадках».Илья, 13 лет: «Недавно мы наблюдали такую картину: пока горел зелёный
сигнал светофора для пешеходов, пожилой мужчина стоял на краю проезжей
части, как только загорелся красный, и машины поехали, он неожиданно стал
перебегать дорогу. Взрослые нам всегда говорят, что проезжую часть надо
переходить вместе со взрослыми и следовать их примеру, а что получается на
самом деле: самые недисциплинированные пешеходы – это взрослые».
Владислав, 12 лет: «Я учусь в престижной школе, хотя мои родители не очень
богатые. Хожу в школу пешком, а многих детей из нашего лицея родители
подвозят на машинах и чуть ли не до парадного крыльца. Однажды зимой,
когда было очень скользко, я оступился и упал под колёса автомашины,
которая остановилась на площадке перед школой. Водитель вышел, обругал
меня, даже не спросив, как я себя чувствую, проводил своего ребёнка до
дверей школы, сел в машину и уехал. Получается, что у них ребёнок, а я…
Очень обидно!»
Екатерина, 13 лет: «Зимой нашу подругу вместе с папой сбила машина, и
случилось это из – за того, что водитель, нарушив правила дорожного
движения, ехал на большой скорости. Разве это правильно, что за ошибки и
невнимательность нерадивых водителей пешеходы расплачиваются своим
здоровьем, а иногда и жизнями?»
Восточная мудрость гласит: «Где нет хорошей молодёжи, там нет хорошей
старости!» Очень глубокая мысль.
Но что делает современная «старость» для того, чтобы воспитать достойную
смену? Как она заботится о юном поколении?
Наш современный ритм жизни направлен на выживание. На первом плане у
нас, взрослых, стоят материальные ценности. Мы забываем, что самое ценное,
это – человек и его жизнь!
Как показывает анализ дорожно – транспортных происшествий, в которых
страдают дети, ответственность за случившееся с ребёнком лежит только на
взрослых. Это касается не только нерадивых и недисциплинированных
водителей, но и равнодушных вечно занятых своими проблемами родителей.
Взрослые забывают, что кроме тех материальных благ, которыми они
обеспечивают своих детей, есть такое понятие как духовное общение.
Каждый второй ребёнок испытывает дефицит общения с родителями.
Родительские беседы ограничиваются только дежурными фразами, типа «Как
дела в школе?», «Что ты кушал?» И всё! Нас не интересует внутренний мир
ребёнка, его проблемы, вопросы, взаимоотношения с окружающими. Детипривыкают к тому, что даже в полных семьях они одиноки. И после
неоднократных попыток поговорить по душам с родителями, ребёнок
замыкается в себе и решает свои проблемы сам. А что он может решить сам.
Какое правильное решение он сможет принять в свои 10 – 12 лет? Многие
учённые утверждают, что самый верный жизненный путь – это метод проб и
ошибок. Но применять его в детском возрасте – это кощунство. Для того,
чтобы выполнять какие – то действия, необходим маломальский опыт. А без
помощи взрослых ребёнку взять этот опыт просто негде.