Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
26.01.2017
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением
Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.
Ход классного часа
I. Сообщения об истории табакокурения.
Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»
кл час.docx
Классный час о вреде курения для 78 класса
Беседа для учащихся 78 классов на тему: Курить или не курить?
Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением
Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.
Ход классного часа
I. Сообщения об истории табакокурения.
Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года
матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба
закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья
растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках
золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители
встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли
«сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из
нее 34 затяжки, выпуская дым через ноздри.
В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60
ударами палок по стопам, во второй отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в
Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной
казни.
В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам
стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению
своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака изза границы.
II. Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения.
Перед началом викторины ученик читает стихотворение. Вглядись, планета, в их глаза: Свое увидишь
отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый
мог других услышать И чтобы каждый человек Обрел свою надежду выжить.
Вопросы викторины:
1. Родина табака:
Южная Африка;
Южная Америка; +
Южный полюс.
1 2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках
и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:
сигаро; +
папирус;
самокруто.
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
ЖанЖак Руссо;
ЖанПоль Бельмондо;
Жан Нико. +
4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:
от насморка;
мигрени; +
простуды.
5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
Испания;
Италия; +
Бразилия
6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:
«О вреде курения»; +
«О пользе курения»;
«Об истории трубки».
7. Большие дозы никотина действуют подобно яду:
мышьяку;
кураре +
синильной кислоте.
8. Для чего чистят курительные трубки?
Чтобы собрать остатки табака;
2 чтобы удалить табачный деготь; +
от нечего делать.
9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:
курение;
нюхание;
жевание. +
10. Кого называют «курильщиками поневоле»?
Тех, кто находится в обществе курящих; +
тех, кого заставляют курить принудительно;
тех, кто курит в тюрьме.
III. Анкетирование.
Каждому из учащихся выдается листанкета.
АНКЕТА
1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой
затяжки и неприятные последствия курения.
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться
курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их
табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым.
Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:
Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
И я тоже! подхватил Джо. Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чутьчуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты
сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им запивало горло, и каждый
раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал? _______________________
2. В чем проявилась реакция сердечнососудистой, нервной системы и органов пищеварения?
_______________________
3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики?
_______________________
3 4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу?
_______________________
5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3
года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?
Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете
курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное
сокращение жизни. Объясните ваш выбор. _______________________
6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:
Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну
В пушистый порошок!
Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам нашим современницам?
_______________________
7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие,
если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему
действию одурманивающих веществ, всетаки произвели великие вещи, мы можем заключить только то,
что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».
О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?
_______________________
IV. Игра «Вредные советы». Чтение и обсуждение.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Если спецразведка папы донесла ему внезапно,
что ты пробовал курить,
И в родительском генштабе принимается
решенье
Меры строгие к ребенку не колеблясь применить,
Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,
Ведь сейчас диктат не в моде демократии
почет.
4 Пусть родители считают, что курение опасно,
У тебя другое мненье может быть на этот счет.
Разве это так опасно, что у тех, кто курит,
Часто легкие похожи на прокопченный мешок.
Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам
для дыханья
Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.
Пусть при этом очень сложно сердцу
органумотору
Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.
И совсем не важно то, что у курящих очень
быстро
Разрушаются порою зубы белые во рту,
Человеку много ль надо?
Пусть же выпадет десяток,
Остальных надолго хватит что печалиться,
грустить?
Ты запомнил?
А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме
с папой растолкуй.
Автор: Григорий Остер
Заполнение таблицы:
Мой выбор не курить
Аргументы «за» Аргументы «против»
5 1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
V. Итоги классного часа.
Чтец.
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и Бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд.
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели,
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте землю вместе защищать!
Ведь оченьочень страшно умирать.
6
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.