Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Оценка 4.8

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
26.01.2017
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить? Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность. Ход классного часа I. Сообщения об истории табакокурения. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»
кл час.docx
Классный час о вреде курения для 7­8 класса Беседа для учащихся 7­8 классов на тему: Курить или не курить? Дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность. Ход классного часа I. Сообщения об истории табакокурения. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года  матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба  закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья  растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках  золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители  встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из  нее 3­4 затяжки, выпуская дым через ноздри. В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60  ударами палок по стопам, во второй ­ отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в  Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной  казни. В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам  стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению  своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из­за границы. II. Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения. Перед началом викторины ученик читает стихотворение. Вглядись, планета, в их глаза: Свое увидишь  отраженье. Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый  мог других услышать И чтобы каждый человек Обрел свою надежду выжить. Вопросы викторины: 1. Родина табака: ­ Южная Африка; ­ Южная Америка; + ­ Южный полюс. 1 2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках  и с травой, употребляемой для курения, которую они называли: ­ сигаро; + ­ папирус; ­ самокруто. 3. Кто обнаружил в табаке никотин? ­ Жан­Жак Руссо; ­ Жан­Поль Бельмондо; ­ Жан Нико.  + 4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство: ­ от насморка; ­ мигрени; + ­ простуды. 5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»? ­ Испания; ­ Италия; + ­ Бразилия 6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется: ­ «О вреде курения»; + ­ «О пользе курения»; ­ «Об истории трубки». 7. Большие дозы никотина действуют подобно яду: ­ мышьяку; ­ кураре  + ­ синильной кислоте. 8. Для чего чистят курительные трубки? ­ Чтобы собрать остатки табака; 2 ­ чтобы удалить табачный деготь;  + ­ от нечего делать. 9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века: ­ курение; ­ нюхание; ­ жевание.  + 10. Кого называют «курильщиками поневоле»? ­ Тех, кто находится в обществе курящих;  + ­ тех, кого заставляют курить принудительно; ­ тех, кто курит в тюрьме. III. Анкетирование. Каждому из учащихся выдается лист­анкета. АНКЕТА 1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой  затяжки и неприятные последствия курения. «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться  курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их  табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым.  Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил: ­ Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы. ­ И я тоже! ­ подхватил Джо. ­ Плевое дело!.. Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть­чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты  сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им запивало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий». Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал? _______________________ 2. В чем проявилась реакция сердечно­сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?  _______________________ 3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики?  _______________________ 3 4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу?  _______________________ 5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3  года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете  курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное  сокращение жизни. Объясните ваш выбор. _______________________ 6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак: Ты любишь обонять не утренний цветок, А вредную траву зелену, Искусством превращенну В пушистый порошок! Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам ­ нашим современницам?  _______________________ 7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие,  если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему  действию одурманивающих веществ, все­таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то,  что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались». О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?  _______________________ IV. Игра «Вредные советы». Чтение и обсуждение. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Если спецразведка папы донесла ему внезапно, что ты пробовал курить, И в родительском генштабе принимается решенье ­ Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, ­ Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся, Ведь сейчас диктат не в моде ­ демократии почет.   4 Пусть родители считают, что курение опасно, ­ У тебя другое мненье может быть на этот счет. Разве это так опасно, что у тех, кто курит, Часто легкие похожи на прокопченный мешок. Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья Поступает непрерывно неприятный, едкий дым. Пусть при этом очень сложно сердцу ­ органу­мотору Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять. И совсем не важно то, что у курящих очень быстро   Разрушаются порою зубы белые во рту, Человеку много ль надо? Пусть же выпадет десяток, Остальных надолго хватит ­ что печалиться, грустить? Ты запомнил? А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме с папой растолкуй. Автор: Григорий Остер Заполнение таблицы: Мой выбор ­ не курить Аргументы «за» Аргументы «против» 5 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. V. Итоги классного часа. Чтец. Мы были рождены, чтоб в счастье жить, Узнать любовь и видеть свет. Судьбу и Бога нам пришлось спросить: Кто виноват, кто даст ответ? И вы, увидев нас, не прячьте взгляд. Никто из нас ни в чем не виноват. Страданья только в жизни видели, Печаль и страх, слепую боль. СПИД, алкоголь, табак, наркотики Сыграли в жизни злую роль. Давайте землю вместе защищать! Ведь очень­очень страшно умирать. 6

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?

Беседа для учащихся 7-8 классов на тему: Курить или не курить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017