Беседа "Дружба и вражда"
Оценка 5

Беседа "Дружба и вражда"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.11.2018
Беседа "Дружба и вражда"
Этот материал поможет закрепить знания детей о дружбе, вражде, доброте. Так же он нацелен на практическую демонстрацию темы. Помогает углубить знания детей, и учит их работать в группах. Способствует развитию коммуникабельности и толерантности детей в общении со сверстниками в любой обстановке.
Беседа «Дружба и вражда»..docx
Беседа «Дружба и вражда». Цель:  доброжелательности. продолжать   помогать   детям   осваивать   нормы   поведения,   учить Ход беседы: 1.Организационный момент. 2.Основная часть. БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай. Провинился друг и повинился ­ Ты ему греха не поминай. Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его ­ вини дорогу И коня не торопись менять. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много: Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов (дагестанский поэт) - О чем эти стихи? ­   Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Старая пословица гласит «Чтобы иметь друзей нужно…» ­ Что для этого нужно? (предположения детей) ­ Ответ на этот вопрос мы получим в конце нашего разговора. ­  Как вы можете объяснить слово»друг»? Друг ­ это кто? (ответы детей) ­ Что означает выражение «мнимый друг»? ­ Давайте подумаем, что характеризует настоящую дружбу. Попробуем определить, что относится к настоящей дружбе. Какими качествами она обладает.  ­   Григорий   Саввич   Сковорода   (украинский   философ)   советовал:   «Избегай   людей, которые, видя твои пороки, недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде  или несчастье». Как вы понимаете этот совет? (ответы детей) ­ Это подтверждается русской пословицей «Недруг поддакивает, а друг спорит»  Честность, искренность  ­ Считаете ли вы справедливым высказывание графа Л.Н. Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (ответы детей) Доверие ­ Помните в сказках Г.Х.Андерсена «Огниво»: у солдата было много денег и много друзей; деньги кончились – и друзья куда то исчезли. Почему это произошло? Были ли это   настоящие   друзья?   Можно   ли   за   деньги   купить   дружбу,   хорошее   отношение?  ( ответы детей) Бескорыстие  ­ Как вы понимаете пословицу: « Сам погибай, но товарища выручай»? Приходилось ли вам чем­то жертвовать ради друга? Приходилось ли вашему другу чем­то жертвовать ради вас? (ответы детей)  ­   Восточного   мудреца   и   острослова   Ходжу   Насреддина   однажды   спросили:   «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?»  «Сколько сейчас, ­ ответил Ходжа, ­ сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде.»  Преданность, надёжность  ­ Отвечая на вопрос анкеты: «друг – это …», вы писали: «тот кто меня не подведёт», «кому я могу доверить тайну», « на кого я могу положиться», «кто мне поможет в трудную   минуту»,   «   к   кому   я   могу   обратиться   за   советом»   и   т.   п.   Это   конечно правильно,   но   получилось   очень   односторонне:   «друг   для   меня»,   а   где   же   «я   для друга»?   ­Может ли дружба строиться   на неравенстве в отношениях людей? Например когда один стремиться постоянно угодить другому?  ­Таким образом у нас появляются сложные слова , к ним добавляется часть «взаимо».  ­   Поэт   Михаил   Светлов  (1903  –  1964),   написав   стихи,   часто   читал   их   друзьям   по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?»  «Дружба – понятие круглосуточное!», ­ ответил Светлов. Взаимоуважение , взаимопомощь, взаимодоверие Что рождает дружбу  Вопросы:  ­ Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: « У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?  ­ Где человек может найти себе друзей? (ответы детей) ­ Конечно,  друзей  можно найти где  угодно. Но  хотелось бы  отметить,  что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.  ­ Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы? (ответы детей) ­ Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше вас самих.  ­ Могут ли дружить разные по характеру люди? (ответы детей) ­ «Единомыслие рождает дружбу». Греческий философ Демокрит Общие интересы, уважение, доверие  ­ Марк Твен, автор приключений Тома Сойера, говорил: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». Почему бывает трудно в подобной ситуации? Случались ли у вас подобные ситуации? Как лучше всего в ней поступить? (ответы детей) Умение понять другого человека  ­ Как вы понимаете выражение Аристотеля, древнегреческого философа У кого есть друзья, у того нет друга» ? (ответы детей) ­ Может ли у человека быть много друзей?(ответы детей) ­   Проведённые   социологические   исследования   показали,   что   люди,   которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.  ­ Чем приятели отличаются от друзей? (ответы детей) Что может разрушить дружбу ­ Мы помним русскую пословицу: «друзья познаются в беде», говорим о том, что   друг   всегда   поддержит   в   трудной   ситуации.   А   может   ли   причиной разрушения дружбы стать радость? (ответы детей) ­ Почему не каждому человеку удаётся радоваться успехам другого, если при этом он сам не успешен?  Какое чувство испытывает при этом человек? ­ Почему говорят, что человека «гложет зависть»? Бывает ли «белая зависть» или её придумали для оправдания негативных чувств? Зависть к успехам другого человека   ­А недоверие может разрушить дружбу? Вы, вероятно, знаете песню В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»  Чем (или в чём) проверяется дружба? Надо ли её проверять? Недоверие  ­ В чём, по­вашему, проявляется предательство в дружбе? Были ли у вас ситуации, когда друзья вас предали? С чем это было связано?(ответы детей) ­   Можно   ли   простить   предательство?   Можно   ли   простить   другу   предательство, которое он совершил по слабохарактерности, трусости? (ответы детей) ­ Что можно простить другу? ­   «Истинной   дружбой   могут   быть   связаны   лишь   те   люди,   которые   могут прощать   друг   другу   мелкие   недостатки».   Ж.   Лабрюйер   (французский писатель)  Предательство  ­   На   весенних   каникулах   мы   прочитаем   книгу   «Чучело»,   Владимира Железнякова, тогда более подробно поговорим о предательстве, о том, что можно простить, а что лучше не прощать.     Ссора с другом    ­ Приходилось ли вам ссориться с другом? Какие причины приводили к этому? (ответы детей) ­ Трудно ли мириться с другом?   ­   Кто,   по   вашему,   должен   первым   сделать   шаг   на   встречу   при   ссоре    с другом? Почему это порой сделать бывает очень трудно? ­ Существует утверждение: лучше всего в других мы видим те недостатки, которыми   обладаем   сами.   Не   приходилось   ли   вам   задумываться   над этим? (ответы детей) Как дружба влияет на человека? ­ Какая мудрость заложена в пословицах: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты», с кем поведёшься, от того и наберёшься»? (ответы детей) ­ Представим себе ситуацию: ученик просит у своего друга списать домашнее задание. Как отреагирует на эту просьбу его друг? Почему? (ответы детей) ­   Какие   ещё   сложные   жизненные   ситуации   могут   стать   испытанием   для дружбы? ­ Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, которые испытывали вашу дружбу   на   прочность?   Как   отличить   проявление   истинной   дружбы   от мнимой? ­ Лис в книге А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» произносит такие слова:  «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Как вы это понимаете? Согласны ли  вы с этим? (ответы детей)     Чтобы иметь друзей… ­ Перед началом разговора вы уже отвечали на этот вопрос . Как бы вы теперь ответили на этот вопрос? «Чтобы иметь друзей нужно …быть другом». Окончание разговора ­   На   этом   наш   сегодняшний   разговор   окончен.   В   следующий   раз   мы   подробно поговорим о том, почему друзья ссорятся, как помириться. ­   Каждому   из   вас   я   раздам   «кодекс   дружбы»,   разработанный   психологами, ознакомьтесь с ним и старайтесь его соблюдать , чтобы не терять друзей.                                        Кодекс дружбы 1.Делитесь новостями о своих успехах.  2. Искренне радуйтесь его успехам.  3. Добровольно помогайте в случае нужды.  4. Старайтесь, чтобы другу было приятно в вашем обществе.  5.  Уважайте внутренний мир друга.  6. Будьте уверенным в друге, доверяйте ему.  7. Защищайте друга в его отсутствие.  8. Будьте терпимым к остальным его друзьям.  9. Не критикуйте  друга публично.  10. Сохраняйте доверенные тайны.  11.Высказывайте эмоциональную поддержку 12. Не будьте назойливыми, не поучайте.

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"

Беседа "Дружба и вражда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018