Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»
Оценка 5

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
27.01.2018
Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»
«Слагаемые счастливой жизни» Цель: Дать представление об ответственности брачного выбора и построения семейных взаимоотношений. Задачи: Формирование брачно - семейных представлений у воспитанников. Оказание помощи в осуществлении социально - психологической ориентации в проблемах семейных отношений. Попробуем сегодня. Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи?В процессе беседы воспитанники выясняют слагаемые счастливой семейной жизни.
Беседа.docx
Беседа «Слагаемые счастливой жизни» Цель: Дать   представление   об   ответственности   брачного   выбора   и   построения семейных взаимоотношений. Задачи:       Формирование брачно ­ семейных представлений у воспитанников.            Оказание помощи в осуществлении социально ­ психологической ориентации в проблемах  семейных отношений.        Воспитатель: Хорошо, когда утром хочется идти на работу, а вечером домой. Так турецкий   поэт   Назым   Хикмет   охарактеризовал   счастье.   Попробуем   сегодня   выделить слагаемые счастливой семьи. Прежде чем это сделать, нам необходимо обсудить некоторые положения. Одним из важных условий построения счастливый семьи является ответственный выбор, заключающейся в обдуманности и осознанности брака, желании не получать, а отдавать душевное тепло, ласку, заботу. При выборе брачного партнера необходимо так же учитывать представление другого о семейных ролях, согласованности ожиданий и требований. Конфликт представлений может возникнуть в таких сферах семейной жизни, как быт, досуг, отношения. Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи? Необходимо придерживаться следующих условий семейного счастья . 1.Сходство привычек и интересов. 2.Умение уступить в споре, особенно если ты не прав. 3.Равное выполнение всех семейных обязанностей. 4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их. 5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах. 6. Жить по средствам, довольствуясь малым. 7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий. 8. Принимать решения совместно. 9. Цель жизни ­ личное культурное совершенствование, а не только материальные блага. Создание счастливой семьи. Задание: какие на ваш взгляд, черты наиболее характерны для счастливой семейной пары. Составим примерный портрет счастливой семейной пары. Ответы (фиксируем на сердечке) * Брак по любви * Общие цели и жизненные планы. * Хорошие жилищные условия. * Отказ от опеки родителей. * Равные обязанности по ведению домашнего хозяйства. * Наличие детей. * Сходство характеров. * Взаимная ответственность, требовательность к себе. * Взаимная поддержка. Любовь и семья ­ это вечные вопросы. Каждый хочет, что бы его семья была крепкой,   счастливой,   дружной.   Хорошая   семья   ­   необходимый   элемент   человеческого счастья. Давайте поговорим о том, какими достоинствами должны обладать супруги, чтобы быть счастливыми. Я буду предлагать вам вопросы, а вы поразмышляйте над ними вслух. Вопросы. 1) Что нужно, для того чтобы было счастье в семье? ( Обмен мнениями ) Вы   правильно   говорите.   Это   действительно   так:   когда   рядом   есть   человек,   с которым можно разделить и радости, и горести, ­ это большое счастье. Именно настоящая семья   помогает   удовлетворить   врожденную   потребность   в   любви,   общении   и   тесных дружеских отношениях. Возникающие трудности дают мужу и жене доказать искренность своей любви к друг другу. Нередко наш брак испытывается на прочность в нелегких обстоятельствах, когда   супругам   приходится   выдерживать   натиск   различных   неприятностей.   Потому, наверное,   очень   важно   оставаться   верными   друг   другу.   К   сожалению,   сегодня   многие родители боятся давать обет верности, а ведь именно он придает семье особую значимость. Он служит основанием счастья в семье, необходим для сохранения прочных семейных уз. 2) Каких нравственных норм надо придерживаться в семье? Как относится друг к другу? ­ Вот что рассказывают многие дети: « Папа часто кричит на маму», »Мама не замечает бабушки, которая часто плачет, почему?». Чтобы   воспитать   детей   нравственными,   надо   быть   самим   таковым.   Любовь, добропорядочность, уважение, честность, милосердие, сдержанность, верность и многое другое дадут вам настоящее семейное счастье. Надо научиться поддерживать друг друга мудрым и тактичным советом, сердечным наставлениями, активным участием в делах. 3) Зависит семейное счастье от количества детей, от материальной обеспеченности? ­ В древности было принято, чтобы семья «полнилась» детьми, как колчан стрелами. Сегодня многодетные семьи ­ редкость. Люди, вступившие в брак, принимают решение ограниченность   число   детей   в   семье   ради   духовных   целей,   а   также   из   экономических, социальных и других соображений. Важно другое: только бы семью объединяли общие интересы, чтобы царило доверие и уважение. Только духовно сильные родители и сделают свою семью счастливой… 4) Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в семьях дедушек бабушек? ­ Сегодня нередкое явление: дедушки и бабушки не всегда ладят со своими детьми и внуками. Вместо того, чтобы сплачиваться, все эти три поколения зачастую вступают в конфликты… Мне было очень интересно послушать ваши размышления… А   сейчас   примите   советы   наших   гостей,   чтобы   семейное   счастье   было   более крепким прочным. *   Только   любовь   поможет   обрести   счастье   в   семье,   справиться   с   гордостью, поможет выстоять в трудных ситуациях. *   Источник   семейного   счастья   –   это   ваша   поддержка,   верность,   умение   ценить бабушку с дедушкой. * Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы уделите детям. * для семейно счастья важно, чтобы в семье каждый думал, что все члены семьи действуют так, а не иначе только из лучших побуждений. * Создание семьи требует определенного времени. Это время необходимо будущим супругам для взаимного изучения привычек, интересов и характеров. * До создания семьи нужно договориться о том, кто какие семейные обязанности будет выполнять. *   В   процессе   семейной   жизни   поведение   супругов   должно   быть   направлено   на укрепление семьи. *   Все   спорные   вопросы   ситуации   должны   решаться   путем   диалога   при   условии соблюдения интересов обоих супругов, а не кого­то одного из них. *   Нельзя   допускать   вмешательства   в   свою   семейную   жизнь   родителей, родственников,   друзей.   Необходимо   приложить   все   силы   к   тому,   чтобы   обойтись   без помощи и советов. Л.Н. Толстой писал: «Не легкое дело стать одною душою и одним телом. А средство я знаю одно. Главное ни на минуту из­за любви супружеской не забывать, не утрачивать любви и уважения, как человека к человеку. Чтобы были отношения как мужа с женою, но в   основе   всего   что   бы   были   отношения   как   к   постороннему,   к   ближнему   –   этим   то отношение главное. Можно отправить жизнь ближнего своей любовью, если не уважать его. Любовь без уваженья давит и гнетет. Исчезает, потому что каждый из супругов думает только о себе, не считаясь с индивидуальностью другою. Бескультурье в семейной жизни, невоспитанность супругов губить любовь, пустяки превращаться   в   важные   проблемы,   жизнь   ­   в   цель   разочарований.   Люди   культурные, выдержанные,   тактичные   терпимы   к   слабостям   других   и   находят   смягчающие обстоятельства. Предположим, жена плохая хозяйка. Муж ее, формально прав: хорошее ведение домашнего   хозяйства   ­   одно   из   условий   благополучия   семье.   Но   как   подойдет   от неправильного ее воспитания. Не станет закатывать истерики из­за пережаренных котлет. А постарается с юмором перенести эти неприятности и помочь жене. Жена, если она не глупа, сумеет оценить благородство своего мужа и не останется в долгу. А вот другой муж. Он в грубой, оскорбительной форме подчеркивает недостатки жены, устраивает скандалы, отбивая   у   жены   ,   желание   учиться   хорошо   готовить.   Скорее   всего   ,жена   начнет обороняться. И будет в свою очередь обрушивать на него свои обвинения. И начнется изнурительная   супружеская   война.   И   тогда   прощайте,   любовь,   семейное   благополучие супружеская   жизнь   требует   обуздания   характера,   снисходительности   и   терпимости   к ошибкам. Благоприятный семейный климат достигается общими усилиями мужа и жены. Семья   ­   это   маленькое   государство. Часто   выбор   девушки   (или   молодого человека) оказывается поспешным. Не проверив чувства твердей. « люблю, хочу выйти замуж». Станет она главной маленького государства и возникает угроза его благополучия, и целостности. Как легко распадаются маленькие государства в первый же год их создания. А дети? Какой   воспитатель   выйдет   из   юной,   растерянной   матери?   Ведь   есть   множество подобных примеров среди наших детей. Высшая забота матери является воспитание частных, трудолюбивых детей. Искусство жить вдвоем. Никогда не было легким и простым. Семейная жизнь ­ это долгий совместный путь через радости и горе. Семья   должна   постоянно   привлекать   своим   живительным,   благоприятным климатом. Она дает счастье тому, кто овладел искусством жить в семейном коллективе. Пусть сначала этим искусством обладает хотя бы один из супругов.  Раз,   другой,   третий   он   найдет   достойный   выход   из   конфликта,   е   найдет   себе неосторожного слова, взгляда ничего , что могло бы вызвать ссору. Разве это не урок тому, кто   рядом?   Только   своим   поведением   можно   научить   сдержанности   другого.   Прощать другому и не прощать себе ­ вот единственный путь к примирению.

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»

Беседа классного руководителя с учениками 9 класса «Слагаемые счастливой жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018