Жизненные принципы родителей легко понять по тому, какое имя они дают ребенку при рождении. Есть мнение, что мода на имена - не совсем мода, скорее всего, так проявляются национальные ценности в определенный момент времени. Чем сегодня руководствуются родители, выбирая имя своему ребенку?
Имя ребёнку даётся в зависимости от взглядов,привычек, вкусов, традиций и обычаев в данной семье. Поэтому родители могут отвечать по-разному, но чаще всего вот так:
-Ты назван в честь нашего дедушки или прадедушки. уважаемого в нашем роду
-Из всех имён нам понравилось именно это - простое, красивое и сочетается с отчеством
-Мы назвали тебя в честь святого, в день которого ты родился- он будет твоим ангелом-хранителем.
А вообще, астрологи говорят, что надо очень серьёзно относиться к выбору имени ребёнка. Оно наносит отпечаток на всю его последующую жизнь.
беседа Мое имя.docx
Беседа "Мое имя"
Воспитатель Руданова Н.А.
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею
значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам
мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: Об именах.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на
имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при
рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У
каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.
В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но
отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает
их имя.
Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше
имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Наташенька. Девочка подросла,
пошла в школу, и стали её звать – Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает
воспитателем, и зовут её Наталия Алексеевна. Вы догадались, о ком я говорю?
Дети: Да это про вас.
Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама попрежнему зовет меня ласково. Как?
Наташенька. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Наташей. А в детском саду я для
всех Наталия Алексеевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте
поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.
Игра «Ласковые имена»
Саша – Сашенька, Варя – Варенька, Коля – Коленька, Маша – Машенька и т.д.
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и
еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. (Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им
больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.
Беседа "Моё имя"
Беседа "Моё имя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.