Беседа "Моё имя"

  • Мероприятия
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жизненные принципы родителей легко понять по тому, какое имя они дают ребенку при рождении. Есть мнение, что мода на имена - не совсем мода, скорее всего, так проявляются национальные ценности в определенный момент времени. Чем сегодня руководствуются родители, выбирая имя своему ребенку? Имя ребёнку даётся в зависимости от взглядов,привычек, вкусов, традиций и обычаев в данной семье. Поэтому родители могут отвечать по-разному, но чаще всего вот так: -Ты назван в честь нашего дедушки или прадедушки. уважаемого в нашем роду -Из всех имён нам понравилось именно это - простое, красивое и сочетается с отчеством -Мы назвали тебя в честь святого, в день которого ты родился- он будет твоим ангелом-хранителем. А вообще, астрологи говорят, что надо очень серьёзно относиться к выбору имени ребёнка. Оно наносит отпечаток на всю его последующую жизнь.
Иконка файла материала беседа Мое имя.docx
Беседа "Мое имя" Воспитатель Руданова Н.А. Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Ход беседы. Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам  мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч. Дети: Давайте. Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Дети: Об именах. Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на  имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при  рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У  каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена? Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но  отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя. Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше  имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Наташенька. Девочка подросла,  пошла в школу, и стали её звать – Наташа. Сейчас она уже взрослая, работает  воспитателем, и зовут её Наталия Алексеевна. Вы догадались, о ком я говорю? Дети: Да это про вас. Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по­прежнему зовет меня ласково. Как?  Наташенька. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Наташей. А в детском саду я для  всех Наталия Алексеевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте  поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково. Игра «Ласковые имена» Саша – Сашенька, Варя – Варенька, Коля – Коленька, Маша – Машенька и т.д. Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и  еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им  больше всего нравится. Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.