Беседа на тему: «Проявляйте бдительность!»
(антитеррористическая безопасность)
Цель: совершенствование у школьников знаний о терроризме; рассказать детям как не стать жертвой преступления, о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми или предметами.
Задача: изучить правила поведения при теракте.
Оборудование:
• компьютер
• мультимедийный проектор,
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США,Керчи).
Беседа на тему: «Проявляйте бдительность!»
(антитеррористическая безопасность)
Цель: совершенствование у школьников знаний о терроризме; рассказать
детям как не стать жертвой преступления, о правилах поведения при встрече
с незнакомыми людьми или предметами.
Задача: изучить правила поведения при теракте.
Оборудование:
компьютер
мультимедийный проектор,
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в
Буденовске, Москве, Беслане, США,Керчи).
Ход беседы
Учитель.
Тероризм это тяжкое преступление, когда организованная группа людей
стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют
взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами
терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей
стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время
парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время
представления “НордОст”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в
спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия)
удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200
человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559
человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена
следующим образом: “Терроризмугроза обществу”.
Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе
несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на
которые мы постараемся дать ответы.
Террор запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть
до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства,
поджоги, взрывы, захват заложников).Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать
посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение
терактов
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кемто
подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных
предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время,
поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы:
не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у
окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить
разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать
время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол,
убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по
возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения
спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главноецель
остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.
Ничего не предпринимать без разрешения, помнить спецслужбы начали
действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин… (Ваши действия).
Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет
обсуждение.
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективной борьбой с
терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб,
является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в
условиях этой опасности.ИНСТРУКЦИЯ по антитеррористической безопасности для
обучающихся
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые
подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам
правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите
летом человека, одетого в плащ или толстую куртку будьте внимательны
под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего
держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников
правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если
они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных
людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные
шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не
пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя
неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя чтото в одежде или
в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за
мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к
теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты,
либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте
свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные
выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики –
немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей,
возьмитес собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения
ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о
начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО
ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ
УСТРОЙСТВОМ
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в
этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей,
находящихся рядом.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику,
оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного
предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный
предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и
разрушениям.
Зафиксируйте время обнаружения предмета.
Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше
от находки.
Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативноследственной группы (помните,
что вы являетесь очень важным очевидцем).
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В
качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные
бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.пДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО
АКТА
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в
местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в
правоохранительные органы.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных
органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом,
чтобы вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под
прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.).
Для большей безопасности накройте голову руками.
При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе: если оказались в
толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы
грудная клетка не была сдавлена;
стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с
громоздкими предметами и большими сумками;
любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
не держите руки в карманах;
двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не
семените, не поднимайтесь на цыпочки;если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая,
освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и
шарфа;
если чтото уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги.
При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают).
Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки.
Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а
ладонями прикройте затылок; попав в переполненное людьми помещение,
заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации
наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание
на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним; легче
всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда
добираться до выхода.