Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Оценка 4.9

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
16.11.2018
Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость. Задачи: - Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими. - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников. - Уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.
21.11.docx
Беседа: «Терпение это золото». 21.11.2017 Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах  человека – терпение и терпимость. Задачи: ­ Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими. ­ Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников. ­ Уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству. 1. Орг.момент. ­ Я хочу начать урок со стихотворения Е.А.Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет, У каждой все особое, свое, И нет планет похожих на нее. *** Что знаем мы про братьев, про друзей, Что знаем о единственной своей? И про отца родного своего Мы, зная все, не знаем ничего. ­ Как вы понимаете эти строки. Отвечайте цепочкой. ­ Чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своей жизни. ­ В жизни нам часто не хватает внимания, понимания и уважения со стороны окружающих.  Как часто нам приходится страдать из­за того, что нас не так поняли или не захотели  понять, из­за того, что у кого­то не хватило терпения тебя выслушать, терпимости ужиться с тобой в какой­либо ситуации. Как часто нам приходится слышать слова: «Моему  терпению пришел конец!» ­ Что означает выражение «Терпению приходит конец»? 2. Сообщение темы  ­ Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час? ­ Сегодня мы попробуем разобраться:    почему надо быть терпимыми друг с другом; как разрешить конфликт; как вести себя, если кто­нибудь к тебе плохо относится. 3.Работа с новым материалом. ­ Предлагаю поработать в группах. Представьте себе ситуацию, когда ваш собеседник в  разговоре с вами все время путает ваше имя. Как вы поступите? ­ Какое качество вы проявили в этой ситуации? ­ Найдите в словаре значение слова «терпение». ­ Это многозначное слово: 1) Способность терпеть. 2)Настойчивость, упорство и выдержка в каком – нибудь деле, работе. ­ Подберите пословицы к каждому значению: Терпенье и труд всё перетрут. Потерять всякое терпение. Запастись терпением. ­ Подберите однокоренные слова к слову «терпение» (терпеть, терпеливый, терпимость) ­ Чем терпимость отличается от терпения? Работа с притчей «О гвоздях». ­ Чтение только части до слов «наконец пришел тот день…» ­ От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? Какой способ ему предложил отец? О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? Если вы кого­нибудь сегодня обидели,  подойдите к доске и вбейте один гвоздь. ­ Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию? ­ Мальчик тоже старался себя контролировать. Давайте прочитаем, чем притча  заканчивается… ­ Попробуйте вынуть свой гвоздь. ­ К какому выводу вы пришли? ­ Легко ли быть терпимым? ­ Можно ли найти правильный выход из конфликтной ситуации с помощью толерантного  мышления и тактичного поведения? ­ Попробуйте разыграть сценку перед одноклассниками: «Мама отругала сына за неубранную комнату в присутствии его друзей». ­ Что чувствовали вы на месте сына? На месте мамы? Друзей? ­ Как решить конфликт между мамой и сыном? ­ Предлагаю вам несколько советов:  Начни разговор с точного описания того, что тебя не устраивает в ситуации: «Когда  ты накричала на меня при ребятах …»  Вырази возникшие у тебя чувства: «Я чувствовал себя неудобно, некомфортно…»  Скажи, как бы ты хотел, чтобы поступила мама: «Я прошу тебя ругать меня одного,  высказать мне все претензии наедине». ­ Ребята, оказывается, существует правило о трех результатах конфликта: 1. Победа – поражение (когда одна сторона довольна, а вторая – нет). 2. Поражение­поражение (когда недовольны обе стороны). 3. Победа­победа (когда довольны обе стороны, приходят к согласию). ­ Какой результат вам ближе? Выйдите к доске и встаньте рядом с этим высказыванием.  Почему вы выбрали именно это? 4.Итог. Рефлексия. ­ Является ли терпение нужным умением? ­ Терпение называют высшим подвигом.Почему? ­ Что нужно делать, если возникла конфликтная ситуация? ­ Закончить урок мне хочется мудрыми мыслями: «Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же  самого». Американский поэт Огден Нэш. «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо нарисовать красками… Скоро  вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на  них торопливо». Русский писатель К.Паустовский.

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Беседа на тему: "Терпение- это золото"

Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018