Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость.
Задачи:
- Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими.
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников.
- Уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.
21.11.docx
Беседа: «Терпение это золото».
21.11.2017
Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах
человека – терпение и терпимость.
Задачи:
Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников.
Уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.
1. Орг.момент.
Я хочу начать урок со стихотворения Е.А.Евтушенко.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет похожих на нее.
***
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
Мы, зная все, не знаем ничего.
Как вы понимаете эти строки. Отвечайте цепочкой.
Чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своей жизни.
В жизни нам часто не хватает внимания, понимания и уважения со стороны окружающих.
Как часто нам приходится страдать изза того, что нас не так поняли или не захотели
понять, изза того, что у когото не хватило терпения тебя выслушать, терпимости ужиться
с тобой в какойлибо ситуации. Как часто нам приходится слышать слова: «Моему
терпению пришел конец!»
Что означает выражение «Терпению приходит конец»?
2. Сообщение темы
Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час?
Сегодня мы попробуем разобраться:
почему надо быть терпимыми друг с другом;
как разрешить конфликт;
как вести себя, если ктонибудь к тебе плохо относится. 3.Работа с новым материалом.
Предлагаю поработать в группах. Представьте себе ситуацию, когда ваш собеседник в
разговоре с вами все время путает ваше имя. Как вы поступите?
Какое качество вы проявили в этой ситуации?
Найдите в словаре значение слова «терпение».
Это многозначное слово:
1) Способность терпеть.
2)Настойчивость, упорство и выдержка в каком – нибудь деле, работе.
Подберите пословицы к каждому значению:
Терпенье и труд всё перетрут. Потерять всякое терпение. Запастись терпением.
Подберите однокоренные слова к слову «терпение» (терпеть, терпеливый, терпимость)
Чем терпимость отличается от терпения?
Работа с притчей «О гвоздях».
Чтение только части до слов «наконец пришел тот день…»
От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? Какой способ ему предложил
отец? О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? Если вы когонибудь сегодня обидели,
подойдите к доске и вбейте один гвоздь.
Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию?
Мальчик тоже старался себя контролировать. Давайте прочитаем, чем притча
заканчивается…
Попробуйте вынуть свой гвоздь.
К какому выводу вы пришли?
Легко ли быть терпимым?
Можно ли найти правильный выход из конфликтной ситуации с помощью толерантного
мышления и тактичного поведения?
Попробуйте разыграть сценку перед одноклассниками:
«Мама отругала сына за неубранную комнату в присутствии его друзей».
Что чувствовали вы на месте сына? На месте мамы? Друзей?
Как решить конфликт между мамой и сыном?
Предлагаю вам несколько советов:
Начни разговор с точного описания того, что тебя не устраивает в ситуации: «Когда
ты накричала на меня при ребятах …»
Вырази возникшие у тебя чувства: «Я чувствовал себя неудобно, некомфортно…»
Скажи, как бы ты хотел, чтобы поступила мама: «Я прошу тебя ругать меня одного,
высказать мне все претензии наедине». Ребята, оказывается, существует правило о трех результатах конфликта:
1. Победа – поражение (когда одна сторона довольна, а вторая – нет).
2. Поражениепоражение (когда недовольны обе стороны).
3. Победапобеда (когда довольны обе стороны, приходят к согласию).
Какой результат вам ближе? Выйдите к доске и встаньте рядом с этим высказыванием.
Почему вы выбрали именно это?
4.Итог. Рефлексия.
Является ли терпение нужным умением?
Терпение называют высшим подвигом.Почему?
Что нужно делать, если возникла конфликтная ситуация?
Закончить урок мне хочется мудрыми мыслями:
«Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же
самого». Американский поэт Огден Нэш.
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо нарисовать красками… Скоро
вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на
них торопливо». Русский писатель К.Паустовский.
Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Беседа на тему: "Терпение- это золото"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.