Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"
Оценка 4.6

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
11 кл
03.09.2019
Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"
"Кем станешь ты, мой добрый друг!"- это дискуссия с будущими выпускниками на тему выбора профессии. Мероприятие довольно разнопланово: это и одновременно беседа, тестирование и игра, в ходе которой дети могут определиться в выборе будущей профессии. В мероприятии использованы стихотворения известных и малоизвестных авторов на данную тематику.
Кем станешь ты, мой добрый друг!.doc
Методическая разработка библиотечного мероприятия (профориентационная беседа) на тему «Кем станешь ты, мой добрый друг!» Создана библиотекарем отд. №5 МБУК Чертковской «МЦБ» Федоровой О.В. сентябрь 2019г.  Цель:   помочь старшеклассникам в выборе професии. 3адачи:                  направление детей в подготовке к профессиональному самоопределению;   развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями;           познакомить с основными  профессиями;             научить определять качества, присущие профессионалам;    отрабатывать навыки ведения беседы, умение аргументировано изложить свою позицию;            формирование чувства ответственности за выбор дальнейшего образовательного и профессионального  маршрута.   объяснить, что человек может освоить профессию, приложив определенные усилия (на примере великих  людей); развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями; Форма работы:    беседа тестирование игра Средства: Книжная выставка «В мире профессий» Презентация     «Выбери своё будущее» 1. Организационный момент. Ход мероприятия: Здравствуйте, друзья! Вот вы уже и повзрослели. Стали старшеклассниками. В век компьютеров и роботов  Люди стали на вес золота!  Пусть твоя физиология  Не плутает в технологиях!  Пусть любовь, тепло душевное  Дарят счастье, восхищение! Ощущения волшебные  Доставляет вдохновение И в самом деле, человкек может реализовать себя во множестве профессий!. В мире их существует более 50 тысяч! Какую из них выберете вы? Как не ратеряться в море профессий и выбрать себе дело по душе? Надеюссь, в этом вам поможет наша беседа. древний мыслитель, философ Китая Конфуций сказал так: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». А как вы думаете. В чем смысл этого высказывания? (Ответы детей). Замечательно, если профессия будет любимой, если ее требования будут совпадать с вашими способностями и  талантами. Конечно. Тогда вы сможете стать счастливыми людьми! «Выбрать профессию по душе­это реально!!!». Как много профессий чудесных На нашей планете Земля! И каждая из них интересна. И каждая людям нужна. Как выбрать любимое дело? Как стать на тот жизненный путь,  Которым шагал бы ты смело,  С которого не смог бы свернуть. Признаюсь, я долго пытался Найти себя в сумраке дней. Пока я один не остался И не иссяк моей жизни ручей… Довольно, оставим сомненья, Ведь время нельзя умолить. Нам нужно без промедленья Себя в этой жизни открыть. Пока ещё теплится в сердце Стремленье, желание жить. Пока ещё в открытую дверцу Мы можем свободно ступить… Замечательное стихотворение посвятил выбору профессии белов А.В. От вашего выбора сегодня,  зависит вся ваша жизнь:будут ли у вас достаток, добьётесь ли вы уважения и самореализации. Каждый человек­ особенный,у каждого из нас свои способности. не зря говорят «У кузнеца руки золотые, а у певца ­  слова». много психологических тестов для определения способностей и соответствующих им профессий. Каждый из вас индивидуален, а ваша задача понять, в чем эта особенность состоит, и выбрать профессию, которая будет вам по  душе! 1. Тестирование: Алла Сапова  Назову сейчас профессий Не четыре и не десять, А почти что три десятка! Ну­ка, слушайте, ребятки! Сценарист, судья, стилист, Часовщик, технолог, Финансист, шахтёр, таксист, Проводник, геолог, Переводчик, иллюстратор, Штурман, архитектор, тест Климова Е.А. Содержание теста: Композитор, дегустатор, Лётчик, врач, корректор, Имиджмейкер, каскадёр, Журналист, издатель, Полицейский, режиссёр,  Машинист, спасатель. Стало интересно вам? Всех профессий ­ океан! Выберите ­ что по силам. 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным людям, лечить их или 1б. Обслуживать машины или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для  вычислительных машин За. Участвовать в оформлении книг, плакатов,   журналов или 3б. Следить за состоянием и развитием растений 4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань,  металл, пластмассу и др.) или 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений или 11б. Конструировать, проектировать новые виды  изделий (машины, одежду, дома и т. п.) 12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры,  убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать) 5а. Обсуждать научно­популярные книги, статьи или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах  (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13а. Участвовать в работе кружков художественной  самодеятельности 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы,  концерты) или 6а. Содержать животных или 6б. Тренировать товарищей (или младших  школьников) в выполнении каких­либо действий  (трудовых, учебных, спортивных) 7а. Копировать рисунки, изображения (или  настраивать музыкальные инструменты) или 7б. Управлять подъемным краном, трактором,  тепловозом и т. п. 8а. Сообщать (разъяснять) людям какие­либо  сведения (в справочном бюро, на экскурсии) или 8б. Художественно оформлять выставки, витрины  (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах,  рисунках 10а. Лечить животных или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при  ранениях, ушибах и т. п. 15а. Составлять точные описания, отчеты о  наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых  объектах и т.п. или 15б. Художественно описывать, отображать события  (наблюдаемые или представляемые) 16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с  ними, назначать лечение 17а. Красить или расписывать стены или помещения,  поверхность изделий или 17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин,  приборов 18а. Организовывать культпоходы сверстников или  младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии,  туристические походы и т. п. или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи,  карты 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с  вредителями леса, сада 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах или 19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия  (машины, одежду), строить здания 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей  машинке, телетайпе и др.) или Ключи к тесту: После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу  профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из  трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «­» и их количество  записывается во вторую пустую строку таблицы. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов  вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы. При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели  последней строки таблицы, в  которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число  минусов. Например, в столбце «Ч­Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в  столбце «Ч­Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более  соответствует профессия типа «Ч­Т», так как плюсов в данной колонке больше.   Ч­Ч Ч­Т Ч­П Ч­3 Ч­X 2а 1б 1а 2б За 4б 4а 3б 5а 5б 6б 7б 6а 9б 7а 8а 9а 10а 10б 8б 12а 11б 11а 126 13а 14б 14а 13б 15а 15б 16б 17б 16а 19б 17а 18а 19а 20а 20б 18б + — Сумма Анализ теста и интерпретация результатов Таким образом, в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число.  Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной склонности к одному из пяти типов  профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч­Ч, Ч­Т, Ч­П, Ч­З, Ч­X: Ч­ Ч — профессии типа «человек — человек»; Ч­Т — профессии типа «человек — техника»; Ч­3 — профессии типа «человек — знаковая  система»; Ч­X — профессии типа «человек — художественный  образ». Ч­П — профессии типа «человек — природа»; Человек — Человек (Ч­Ч). Труд людей этой группы профессий связан с: воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов,  преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.); медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра); правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.); организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.); изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.). Человек­ Техника (Ч­Т). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и  автоматических линиях, слесарно­сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно­отделочные,  работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов); обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами,  механизмами, транспортными средствами и строительными машинами); восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий); изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий). Человек — Природа (Ч­П). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.); обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.); заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.); восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.); изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.). Человек — Знаковая система (Ч­З). Труд людей этой группы профессий связан с:преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист,  почтальон и пр.); шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк,  математик, библиотекарь и пр.); управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.); составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.); восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.). Человек — Художественный образ (Ч­Х). Труд людей этой группы профессий связан с: преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.); исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер,  ювелир, реставратор, оформитель и пр.); с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик  по камню, маляр и пр.). Игра "Человек  в  профессии" А теперь предлагаю немного поиграть, садимся в круг. Ход игры: Выбирается человек, которому предстоит отгадать другого загаданного игрока. Ему дается на это три попытки.  Правило угадывания: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой  профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый спрошенный участник должен отвечать, стараясь выбрать  наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию). Подведение итогов. Тема нашего мероприятия – «Кем станешь ты, мой добрый друг!»! Может быть, вы уже решили, кем станете?  Сможете ли состояться в жизни, выбрав себе дело по душе?  Главное, чтобы вы поняли: интересную профессию можно освоить, имея определенные способности, трудолюбие,  целеустремленность. Главное – разобраться в себе, каждый человек на своем месте будет полезен! А работать всем  придется, не зря люди говорят: «Труд человека кормит, а лень портит»! Спасибо за внимание! Надеюсь, вы разберетесь в ваших профессиональных интересах, и станете счастливыми  людьми! Успехов тебе, ВЫПУСКНИК!  В век техники, умных машин Хотим, чтобы в жизни достиг  Во всем абсолютных вершин!  Удачи тебе, ВЫПУСКНИК,  Желаем и дальше учиться!  И все, что ты знаешь из книг,  Пусть в жизни тебе пригодится

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"

Беседа по профориентации: "Кем станешь ты, мой добрый друг!"
Скачать файл