Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ
Оценка 4.8

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
23.02.2018
Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ
Беседа о разных профессиях, а также в беседе используется загадки, игры и стихи. Есть занимательные игры, как угадай к какому профессии это слово относится. Занятие предназначена для того чтобы, дети сами работали на занятии. Рассматривается все профессии. Используется индивидуальная работа.
Все профессии важны.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИЛАИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беседа на тему: « Все профессии важны» 6 класс                                                                                  Воспитатель Халиков В.Х.                                                               Дата проведения: 08.02.2018 год 2017­2018 учебный год Беседа  "Все профессии важны" Цель:  Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира  профессий; Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и  синтетическую функции деятельности; Формировать интерес к профессиям. Ход занятия I. Организационный момент Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. II. Основная часть 1. Выяснение темы занятия ­ Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни  каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о  профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?! 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт…. 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. ­ Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово,  получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии). ­ Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все  профессии важны» (на доске запись). ­ Что же такое профессии? Как вы думаете? ­ Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:   «Профессия – это основное занятие человека». ­ На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами  себе выбрать занятие по душе.  Для того, чтобы освоить какую­либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем  учиться в училище, колледже, институте. ­ Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя  прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Читаю  стихотворение: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё­таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. 2. Задание «Собери пословицы» ­ О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам  вспомнить некоторые.  Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам ­  научи другого. ­ Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы. 3. Тест «Кто чем занимается?» ­ У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно  определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию: Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. ­ Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого­то одного ответить). ­ Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в  следующий раз у вас обязательно всё получится. 4. Задание «Кто так говорит?» ­ Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой  профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач­стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). ­ Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения. 5. Задание «Профессии по ассоциации» ­ Сейчас  вам будут названы предметы, а вы должны угадать, к каким профессиям он  относятся. Шланг, вода, костюм (пожарный). Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Кисть, валик, ведро с краской (маляр) Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар). Мяч, кеды, форма (футболист). Корова, ведро с молоком (доярка). Краски, кисть, картина (художник). Автобус, билет, деньги (кондуктор). 6. Задание «Восстанови рифму» ­ Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл  не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его  будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает ­ …(молодец!) III. Итоги ­ Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и  поговорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдёт ещё не мало  лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? ­ Учёба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! ­ Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А  почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) ­ Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит  спокойная музыка). ­ А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам  понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то  почему ­ А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня  довольна всеми вами! ­ Спасибо вам, дети, за работу. До свидания, до новых встреч.

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе "Все профессии важны" 6 класс для учащихся с ОВЗ

Беседа по воспитательной работе  "Все профессии важны"  6 класс для учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018