Беседа «Правила этикета»
Оценка 5

Беседа «Правила этикета»

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
04.03.2018
Беседа «Правила этикета»
Цели: Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета. Учебные материалы: Рисунок с изображением совы – символа мудрости; 7 конвертов с вопросами и 7 конвертов с ответами, расположенные в порядке цветов радуги – символа детской радости и счастья. Ход занятия Воспитатель: Тема нашей беседы – «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и могли сразу оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами. Беседа наша будет необычной. Она немного похожа на телевикторину «Что? Где? Когда?». Нашей помощницей будет Совушка – умная головушка – недаром сову считают символом мудрости. Вокруг неё вы видите цветные конверты с вопросами и ответами. Воспитатель крутит волчок. - Знатоками будете вы. Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в нём за вопрос.
правила этикета.docx
Беседа «Правила этикета» (по типу игры «Что? Где? Когда?») Цели: Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди  окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания  правил поведения и речевого этикета. Учебные материалы: Рисунок с изображением совы – символа мудрости; 7  конвертов с вопросами и 7 конвертов с ответами, расположенные в порядке  цветов радуги – символа детской радости и счастья. Ход занятия Воспитатель: Тема нашей беседы – «Правила этикета». Мне хотелось бы,  чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и могли сразу  оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами. Беседа наша будет необычной. Она немного похожа на телевикторину «Что?  Где? Когда?». Нашей помощницей будет Совушка – умная головушка – недаром сову  считают символом мудрости. Вокруг неё вы видите цветные конверты с  вопросами и ответами. Воспитатель крутит волчок. ­ Знатоками будете вы. Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в  нём за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими  друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя  ведут Алёна и Серёжа в рассказе «Горький апельсин». Горький апельсин Алёнка сидела на лавочке, весело поглядывала вокруг, держа в руках что – то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру  и бросала на землю. ­ Что это у тебя? – спросил подбежавший Серёжа. ­ Разве не видишь? – буркнула Алёнка. ­ Мандарин! – обрадовался Серёжа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя  угощал... ­ А вот и не отгадал. ­ А что же! ­ А­пель­син! – розовая долька исчезла во рту. ­ А дашь мне попробовать? ­ Да он невкусный, горький и кислый. ­ Да ничего, дай хоть долечку. ­ Говорю тебе – он поганый, ­ и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у неё из рук и упал. Девочка  ойкнула и заплакала. ­ Что же ты плачешь? Он же поганый! Воспитатель: Права ли Алена? Что она забыла? Что сделала не так? Чтобы вы сделали на её месте? Сейчас мы сравним ваши ответы с правильным ответом,  который предлагает нам Сова. Чтение правил Совы о дружбе и товариществе: ­ с друзьями разговаривай вежливо, приветливо. ­ помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. ­ надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком. ­ поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. ­ останови товарища, если он поступает плохо. ­ чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. ­ за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого. ­ Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах. Воспитатель крутит волчок. ­ В фиолетовом конверте вот такой вопрос: знакомы ли в с правилами  гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на  героиню следующего рассказа. Ребята показывают сценку «День рождения». День Рождения Собираясь н день рождения к своей однокласснице Нине, ребята приготовили  подарки. Наташа вышили салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра ­ цветы.  Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их. ­ Здравствуй, Нина, поздравляем тебя, желаем тебе... ­ Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где  подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. ­ Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать  штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не  трогайте, к стенам не притрагивайтесь – ещё запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. ­ Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав её. В: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы  поступили на месте Нины. Дети отвечают. ­ Я думаю, что никто и никогда так не поступит. Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова: ­ Надо уметь вежливо принимать гостей. ­ За поздравления и подарки благодарят. ­ Нужно помнить, что дарить подарки труднее, чем его получать. ­ Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь  раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь. ­ Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять  каждому внимание. ­Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к  себе. ­ Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем  угостить своих гостей, но и чем занять их. Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени,  старания, чтобы они остались довольны. ­ Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы  сделали. Воспитатель крутит волчок. ­ В синем конверте вот такой вопрос: знаете ли вы правила поведения за  столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» ­ Мальвина и  Буратино – помогут вам вспомнить их. Дети инсценируют отрывок из сказки. За столом Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу, печенье он запихивал в рот  целиком, н жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и  пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго: ­ Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста? ­ Когда папа Карло, а когда никто. ­ Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны. ­ Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? Дети отвечают. Чтение правил поведения за столом ­ Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. ­ Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. ­ Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. ­ Если тебе нужно что­нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси  передать. ­ Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай. ­ Никогда не отзывайся о блюде, которое едят твои соседи. Если сам  его не  любишь, не порть аппетит другим.  ­Не сиди боком к столу – это некрасиво. ­Кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось,  чтобы этот кусочек попал к тебе на стол. Воспитатель крутит волчок. ­ Итак, оранжевый конверт. Наш век – век телефонного общения. Независимо  от того, есть ли телефон в квартире, все должны отвечать по телефону, уметь  им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы  сейчас увидите. Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила  общения по телефон.  Сова предлагает точные правила: ­ Важно правильно набирать номер. ­ Следует поздороваться и сразу представиться. ­ По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. ­ Важно употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры,  здравствуйте, извините, до свидания. ­ Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться:  ведь вы отрываете человека от работы. ­ Нельзя надолго занимать телефонную линию. ­ Не следует беспокоить людей по пустякам, безо всякого дела, звонить рано  утром или поздно вечером. Воспитатель крутит волчок. ­ Вот вопрос из желтого конверта. Знаете ли вы, как принято вести себя в  общественном транспорте? В автобусе. Федя и Нюша­ брат с сестрой. Нюше 5 лет, Феде 9 лет. Они отправились в  гости. Им нужно было проехать на автобусе 3 остановки. Они вошли в  автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.  ­ Нюша, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно. Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Феде. ­ Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста. ­ Садитесь, пожалуйста, я не заметил, что вы стоите. ­ Спасибо. ­ Пожалуйста, не стоит благодарности. ­ Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Феди? А что посоветует на  Сова? Чтение правил Совы. ­ При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. ­ Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке. ­ Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам. ­ В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так  как можно запачкать других. ­ Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. ­ Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят. ­Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят это  делать пассажиров, стоящих рядом. ­ Ответом на услуги всегда должны быть слова благодарности. Воспитатель крутит волчок. ­ У нас зеленый конверт. Посмотрим, что же там? О!  Спокойствие, только  спокойствие! Это блиц – турнир. Что это такое? Это сразу три вопроса, на  которые нужно дать три ответа: 1. Что значит «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым?  Как вы будете приветствовать учителя? 3. Откуда пришло слово этикет? Что оно означает? Дети отвечают. ­ А теперь внимание! Правильные ответы! 1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных  случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна  стать тем, без чего обойтись нельзя. Тогда не только всем окружающим будет  легко и  просто с вами, но и вы будите чувствовать себя легко в любой  ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. 2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза  собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно  называть его по имени – отчеству. С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения:  «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день». 3. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV  гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От  французских карточек­ этикеток – произошло название «Этикет» ­  воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя. В XVIII веке при Петре I в России издали книгу «Юности честное зерцало,  или Показания к житейскому обхождению». В ней излагались правила, как  сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу. Вот некоторые любопытные рекомендации: ­ Никто не смеет, повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на  людей косо поглядывать. ­ Над яствами  не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок, не говори, ибо  делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже. Таких правил было много, и каждый должен был их соблюдать. Разумеется,  этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но  значительной частью правил мы пользуемся и сегодня. Я думаю, то, о чем мы говорили, надолго запомнится вам , и вы, в какой бы  ситуации не оказались, будите вести себя согласно правилам этикета –  правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова. Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи,  точно и правильно отвечал на все вопросы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитании. (текст) / Б.В. Бушелева –С­Пб.:  Просвещение,1994 ­192 с. 2. Вендербильт Э.К. Культура поведения, этикет, мораль.(Текст) /  Э.К.Вендербильт  ­ М.: Аспект – Пресс,1998­214 с.

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»

Беседа «Правила этикета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018