Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе
Оценка 4.9

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
06.02.2019
Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе
Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Учить закрашивать элементы цветка. 2. Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопримечательных местах. 3. Продолжать обогащать словарный запас детей Развивающие: 1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление. 2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира. Воспитательные: 1. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы, к родному городу. Предварительная работа: 1. Организация выставки «Природа родного края». 2. Рассматривание фотографий с видами города. Оборудование: картины о природе, фотографии с изображением города, компьютер, музыкальная запись мелодии бумага, карандаши.
мастер класс правки.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Мастер – класс для педагогов Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через познавательно ­ исследовательскую деятельность           выполнила воспитатель Сурнина Светлана Валерьевна Березники 2016г. Познавательное развитие детей ­ одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного   возраста.   Любой   ребенок   появляется   на   свет   с   врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.  Постепенно   познавательная   направленность   перерастает   в   познавательную активность   –   состояние   внутренней   готовности   к   познавательно­исследовательской деятельности,   проявляющееся   у   детей   в   поисковых   действиях,   направленных   на получение новых впечатлений об окружающем мире. Именно   экспериментирование   является   ведущим   видом   деятельности   у маленьких   детей:   «Фундаментальный   факт   заключается   в   том,   что   деятельность экспериментирования   пронизывает   все   сферы   детской   жизни,   все   детские деятельности, в том числе и игровую». Малыш   –   природный   исследователь   окружающего   мира.   Мир   открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие   познавательной   активности   у   детей   дошкольного   возраста   особенно важно, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на   их   основе   устойчивые   познавательные   интересы   через   исследовательскую деятельность.  Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?  В   процессе   практико­познавательной   деятельности   (обследования,   опыты, эксперименты, наблюдения и др.) воспитанник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Экспериментирование   осуществляется   во   всех   сферах   детской   деятельности: приём пищи, НОД, игра, прогулка, сон, умывание. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои   суждения  и  умозаключения.  Большую   радость,  удивление  и  даже   восторг  они испытывают   от   своих   маленьких   и   больших   открытий,   которые   вызывают   у   детей чувство удовлетворения от проделанной работы. При   организации   исследовательской   работы   с   детьми   необходимо   соблюдать определённые правила:   1.Развивать у детей умение действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций; 2.Не сдерживать инициативу детей; 3.Не делать за них то, что они могут сделать;  4.Не спешить с вынесением оценочных суждений; 5.Помогать детям управлять процессом усвоения знаний; 6.Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; 7.Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; 8.Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию. Для   младшего   дошкольника   характерен   повышенный   интерес   ко   всему,   что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Дети четвёртого года жизни начинают устанавливать первые связи и зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета), осознавать роль и значение предметов в жизни человека.  Во второй младшей группе как минимум один раз в месяц   мы проводим экскурсии (по детскому саду), знакомим детей со строением собственного тела, предметами (игрушки, мебель), птицами, комнатными растениями.  Дети любят подарки ­ это подарки осени, зимы, весны (осень ­ красивые листья, ягоды рябины, семена растений, зарисовки осеннего дождя и т. п., зима ­ снежинки, голые   деревья   и   зеленые   елочки,   зарисовки   детских   зимних   забав   и   т.   д.,   весна   ­ ласковое солнышко, первые листья и цветы и т.д.).  В младшей группе для того чтобы подвести детей к пониманию таких природных явлений, как дождь, снег,  нужно провести простейшие опыты со снегом, водой, льдом. Наблюдая сильный дождь из окна, дети увидят, как стекает вода по стёклам, какие лужи после дождя на дорогах. После нескольких наблюдений сделают выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый).  Для   того   чтобы   у   ребёнка   появилось   желание   самостоятельно   использовать элементы исследовательской деятельности – проводить опыты и эксперименты, нужно создавать в группах детских садов определённую развивающую среду.  Для   активизации   детской   исследовательской   деятельности    дб   оборудована МИНИ­ЛАБОРАТОРИИ   или   .....ттолббмыв   которой   используем   оборудование направленности?,,,,,:  – разнообразные   емкости   (кружки,   колбы,   графины,   тарелочки,   пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.);  –   шприцы,   трубочки   (резиновые,   пластмассовые),   воронки, сито; – увеличительные стекла, лупы (микроскоп);  – измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.);   – компас, бинокль; – пилочки, наждачная бумага, пипетки;  – губка, пенопласт, поролон, вата и т.д. Подборка материала осуществляется по мере изучения темы и по мере ознакомления детей с теми или иными материалами, логически   мыслить,   делать   правильные   выводы   о   взаимосвязях   живой   и   неживой природы. Таким   образом,   в   организации   и   проведении   опытов   мы   выделяем несколько этапов: Постановка проблемы (задачи). Поиск путей решения проблемы. Проведение опытов. Фиксация наблюдений. Обсуждение результатов и формулировка выводов. 1. 2. 3. 4. 5. Анализируя   всё   вышесказанное   можно   сделать   вывод,   о   том,   что   специально организованная   исследовательская   деятельность   позволяет   воспитанникам   самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать весь процесс   максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность. Необходимо упомянуть о методике Савенкова, о том что используются схемы, модели, какие картотеки в группе есть, как ими пользуются дети, про опыты в старшем дошкольном возрасте Памятка для педагогов определённые правила: Организация исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать  Учить детей действовать самостоятельно и независимо.   Избегать прямых инструкций.  Не сдерживать инициативу детей.  Не делать за них то, что они могут сделать.   Не спешить с вынесением оценочных суждений.  Помогать детям учиться, управлять процессом усвоения знаний.  Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.  Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.  Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию.

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе

Беседа «Путешествие по родному городу Березники» во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019