Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Детсад
02.02.2018
1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов) .
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов) .
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
беседа овощи и фрукты.docx
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Программное содержание:
1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма,
величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки
овощей и фруктов) .
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах
питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых
качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на
вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и
качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод,
овощевод, выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка,
рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый,
гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать,
собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.
Оборудование:
Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»,
«Ящик ощущений», подносы, куклаосень.
Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей
и фруктов, вилки, салфетки.
Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что
нам осень принесла?», магнитофон. 1 часть
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую
комнату, обращает внимание на гостью (куклаосень) .
Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы
детей) .
Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду
читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в
корзину.
***
Здесь весною было пусто,
Летом выросла… .
***(капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную… .
***(картошку)
От дождя земля намокла
Вылезай толстушка… .
***(свёкла)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную… .
***(морковку)
Помогает деду внук
Собирает с грядок… .
***(лук)
Вот зелёный толстячок Крупный, гладкий… .
***(кабачок)
И красавец, великан
Тёмно синий… .
***(баклажан)
А теперь пойдём мы в сад
Там созрел уж… .
***(виноград)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину… .
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте
покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи
овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только
овощи.
А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.
Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая
гимнастика 2 раза)
***
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
2 часть
Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы
думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её. Где выращивают овощи?
На чём растут овощи?
Как готовят землю к посадке?
Что сажают в землю?
Как ухаживают за овощами?
Когда собирают урожай?
Кто ухаживает за овощами?
Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в
огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и
сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят
землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные
части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки
и корешки.
Хотите поиграть в игру «Вершкикорешки», подойдите к этому столу.
Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых
съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в
середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и
корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность
выполнения)
3 часть
Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину,
обращает внимание детей на неё.
Что изображено на этой картине?
Что выращивают в саду?
На чём растут фрукты?
Кто ухаживает за садом?
Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом
садовод.
Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и
представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку
трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый
(ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко
лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)
Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.
Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал,
что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели
попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус
помидор? И т. д.
Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не
зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их
нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо
осень за твои дары.
Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому
столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты.
«Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови! » Как ты
догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?
Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем
году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени?
Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет
рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с
нашей гостьей осенью.
Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Беседа с детьми старшей группы «Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.